Елена Лубина
Проектная деятельность в детском саду. Окружной фестиваль детско-родительских проектов «Я открываю мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность в детском саду. Окружной фестиваль детско-родительских проектов «Я открываю мир» Победители.
Краткое содержание проекта
Предлагаемый проект проводится в рамках формирования целостной картины мира и расширения кругозора детей старшего дошкольного возраста, формирование начальных представлений у детей о здоровом образе жизни. В результате поисковой деятельности у детей формируются представления об особенностях и свойствах воды, о бережном отношении к ней, об источниках ее загрязнения, о сохранении окружающей среды, прививаются навыки экологически грамотного поведения в быту и природе. Дети учатся, при помощи взрослого, пользоваться источниками информации и находить ответы на интересующие их вопросы. В ходе проектной деятельности дети совместно с взрослыми принимали участие в организации экспериментов, проведение наблюдений и эвристических бесед, изучение познавательно - справочной литературы.
Публикация «Проектная деятельность в детском саду, Окружной фестиваль детско-родительских проектов „Я открываю мир“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
Предметная область
Проект осуществляется по программе «Детство», на основе интеграции образовательных областей: Познание, Социализация, Труд, Безопасность, Коммуникация, Здоровье.
Описание методов оценивания
В начале проектной деятельности проводится оценка первоначальных представлений детей старшего дошкольного возраста о воде (формирующее оценивание). Во время стартовой презентации педагога уточняются представления дошкольников.
После завершения работы над проектом проводится его презентация, на которой каждый дошкольник демонстрирует результаты своих исследований по определенной теме, закрепляя навыки публичного выступления.
Оценивается уровень сформированности представлений детей о воде, о причинах загрязнения воды, логичность представления материала, творческий подход к реализации проекта, а также уровень коммуникативных навыков дошкольников для данного возраста.
Основа проекта
Содержание, соответствующее образовательным стандартам
Целью познавательного развития дошкольников является: развитие предпосылок поисковой деятельности, активизация познавательной инициативы, развитие коммуникативных и творческих способностей ребенка-дошкольника.
Вопросы, рассматриваемые в теме:
Где человек использует воду? Как очищают воду? Почему воду надо беречь?
Показатели развития: проявлять интерес к социальному миру, иметь обобщённые представления о воде, с помощью взрослых искать ответы на поставленные вопросы.
• Дидактические цели и методические задачи/ Итоги обученияФормирование начальных представлений у детей о защите окружающей среды.
• Расширять кругозор детей
• Развивать самостоятельность, инициативу и творчество в проблемно-поисковой деятельности ребенка
• Содействовать в самостоятельном установлении детьми связью и зависимостью между объектами, развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы
• Воспитывать бережное отношение к окружающей среде
• Формировать коммуникативные способности детей
После завершения проекта дошкольники :
- продолжат знакомство с источниками поиска информации,
- приобретут навыки:
сбора и обобщения информации (самостоятельно и совместно с взрослыми)
План проведения проекта
I этап – Подготовительный этап.
Цель проекта : Расширить и углубить знания детей о воде, её свойствах, состояниях. Развивать наблюдательность, любознательность, сопереживание, воспитывая при этом всесторонне развитую личность ребенка.
Подбор информационных ресурсов по теме проекта : энциклопедии, справочники, список научно-популярной и художественной литературы, интернет-ресурсы.
Чтение детской энциклопедии, художественной литературы о воде.
II этап - Организация деятельности.
• Обсуждение вариантов поиска информации;
• Как можно дома вместе с родителями бережно относиться к воде;
• Совместное планирование творчества и оформления результатов;
• Обсуждение продуктов деятельности, которые дети планируют получить в конце проекта.
III этап – Осуществление деятельности (Исследовательский этап)
Исследовательский этап включал в себя интеграцию образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Игровая деятельность», «Исследовательская деятельность», «Чтение художественной литературы».
Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась :
• В процессе организации педагогом различных видов детской деятельности;
• В ходе самостоятельной деятельности детей;
• Во взаимодействии с семьями воспитанников;
• В оформлении результатов исследования в виде рисунков, плакатов;
• Фотографирование детей за работой.
IVэтап - «Оформление проекта».
• Оформление ребенком вместе с педагогами плакатов для акции «Берегите воду».
• Организация детско – родительских проектов.
V этап – Заключительный.
• Подведение итог работы над проектом рефлексия своей деятельности;
• Планы на будущее.