Ильвира Сафаргалиева
Проектная деятельность в 1 младшей группе: «Вот и осень наступила» и конспект итогового мероприятия
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект по МАДОУ д/с №3 «Теремок» с. Языково МР Благоварский район РБ
I. Тема: «Вот и осень наступила»
II. Группа : I младшая группа
III. Сроки реализации:15 - 31 октября 2012 года
Публикация «Проектная деятельность в 1 младшей группе: „Вот и осень наступила“ и конспект итогового мероприятия» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2013
IV. Итоговое мероприятие : выставка детских работ совместно с детьми, утренник: «Осень, осень в гости просим».
1. Цель: Формировать у детей элементарные представления об осени.
2. Задачи:
• Дать воспитанникам лементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
Продолжать расширять представления воспитанников о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.
Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
3. Предполагаемые итоги реализации проекта :
Знание воспитанниками элементарных представлений об осени (сезонных изменениях в природе, одежде людей, на участке детского сада).
Знание воспитанниками представлений о сборе урожая, некоторых овощах, фруктах и грибах.
Знание воспитанниками особенности поведения лесных зверей и птиц осенью.
4. Разработка проекта :
• Донести до участников проекта важность данной темы.
• Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Осень золотая в гости к нам пришла»
• Подобрать материал для продуктивной деятельности.
• Составить перспективный план мероприятия.
5. Перспективный план:
Образовательные области Деятельность Формы и методы работы
«Социализация» Игровая 1. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин»
2. Цель: расширять представления воспитанников об окружающем мире в игре. Формировать умение отображать впечатление, полученные в повседневной жизни. Подводить к пониманию роли в игре. Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью. Формировать умение выполнять несколько действий и переносить знакомые действия с одного объекта на другой, выполнять несколько игровых действий с помощью взрослого.
2. Настольный театр «Маша и медведь». Цель: способствовать проявлению самостоятельностью, активности в игре с персонажами-игрушками.
3. Дидактические игры: «Найди листочек», «Подбери такой же», «Грибочки по местам», «Кому что дать?»
Цель: обогащать опыт воспитанников. Формировать у воспитанников слуховое восприятие, находить предмет и называть его, развивать внимание воспитанников, группировать, устанавливать тождество однородных предметов по одному признаку.
«Труд» Трудовая Сюжетно-ролевая игра «Мы мамины помощники»
Цель: воспитывать интерес к труду взрослых. Расширять круг наблюдений воспитанников за трудом взрослых. Привлекать воспитанников к выполнению простейших трудовых действий.
Подвижная игра «собери лукошко».
Цель: развивать у воспитанников желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием.
Наблюдения за сезонными изменениями в природе: за листопадом, за огородом, за погодой ит. д.
Цель: формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе и погоде, помогать воспитанникам замечать красоту природы.
«Безопасность» ОБЖ
Беседа: «Как правильно вести себя на прогулке».
Цель: знакомить воспитанников с элементарными правилами поведения во время прогулки, объяснить воспитанникам, что нельзя брать в рот несъедобные предметы. Формировать представления об опасных ситуациях для человека и окружающего мира.
ПДД Беседы с воспитанниками: об элементарных правилах дорожного движения (автомобили ездят по дороге, переходить улицу можно только со взрослыми).
«Познание» Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) Дидактическая игра «Построим домик для зайчика
Цель: развивать умение воспитанников сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что- то самостоятельно
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (совместная деятельность взрослого и детей в непосредствен-но образователь-ной деятельности и в режимных моментах)
Наблюдения: за доступными явлениями природы, за насекомыми и птицами, за огородом и цветником, за трудом взрослых.
Цель: знакомить воспитанников с первичными действиями во время сбора урожая, о том, что осенью созревают многие овощи и фрукты. Учить различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь) и фрукты (яблоко, груша и т. д.). Уметь замечать, какие изменения происходят в природе.
«Коммуникация» совместная деятельность взрослого и детей в непосредственно образовательной деятельности и в режимных моментах Цель: Способствовать развитию речи как средство общения. На основе расширении ориентировки воспитанников в ближайшем окружении, развивать понимание речи и активизировать словарь. Обогащать словарь воспитанников существительными, обозначающими название игрушек, предметов личной гигиены, одежды, обуви, посуды, мебели, спальных принадлежностей.
«Чтение художественной литературы» совместная деятельность взрослого и детей в непосредственно образовательной деятельности и в режимных моментах Чтение потешек «Ой ду- ду- ду- ду- ду- ду! Сидит ворон на дубу», «Наша Маша маленька. Сказки «Как коза избушку построила», «Курочка ряба», «Хрюшка и чушка Поэзия: А. Барто «Зайка», В. Жуковский Птичка», «Водичка,водичка».
Цель:
Продолжать побуждать воспитанников народные песенки, сказки, предоставлять воспитанникам возможность договаривать слова, фразы, при чтении воспитателем знакомых стихотворений.
«Образовательная» Продуктивная Рисование и лепка темы: «Идёт дождь», «Жёлтые листья летят»,
«Ягоды и яблокина блюдечке». Цель: упражнять воспитанников рисовать и лепить предметы круглой и продолговатой формы. Упражнять различать предметы по величине, цвету, развивать эстетическое восприятие.
«Музыка» Музыкально-художественная Слушание: «Курочка и цыплята» муз. Е. Теличеевой, «Весело – грустно» муз. Л. Бетховена, «Наша Таня» муз. Э. Елисеевой- Шмидт.
Музыкально-ритмические движения: «Вот как пляшем» бел. нар. мелодия, «Скачет зайка» рус. нар. мелодия, «Постучим пальчи-ками»рус. нар. мелодия. Е.
Пение: «Петушок», «Гули» муз. С. Железнова, «Водичка» муз. Е. Теличеевой Цель: развивать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Развивать эмоциональность, образ-ность воспр-е музыки через движ-я.
конспект итогового мероприятия :"Осень, осень в гости просим!"
Под веселую музыку дети входят в зал за воспитателем. Останавливаются посередине зала.
Воспитатель: Ребята, посмотрите как нарядно и красиво в зале, сколько здесь разноцветных листочков и желтых и красных и зеленых. А, знаете кто, так красиво украсил все? Это волшебница Осень! А, мы с вами знаем песенку про листочки. Споем?
(Исполняется песня «Дует ветер»)
Воспитатель раздает детям по два листочка и читает стихотворение:
Осень в гости к нам пришла,
Все вокруг украсила.
И осенние листочки деткам принесла
Вы листочки берите с нами весело пляшите.
(Исполняется танец с листочками)
После танца дети разбрасывают листочки.
Воспитатель: Хватит листикам лежать, надо листики собрать.
(Игра «Соберем листочки в корзинку»)
Воспитатель: Ребята, осенью часто идут дожди. Вы видели, как идет дождик? Дождик бывает маленький, тихий-тихий, вот такой! (тихо похлопать в ладошки, дети повторяют за воспитателем) Звучит тихая музыка. А бывает дождик сильный, большой, шумный. Вот такой! (Громко хлопают в ладошки) Звучит более громкая музыка.
Ой, ребята, пока мы с вами играли, тучка и в самом деле налетела, дождик принесла. (помощник воспитателя показывает тучку на палке) Давайте споем песенку про дождик.
(Исполняется песня «Дождик, дождик»)
Воспитатель: И вдруг подул ветерок, вот так (воспитатель дует, дети повторяют и тоже дуют, помощник воспитателя уносит тучку, выглянуло… (показывает солнце)
Дети: Солнышко!
Воспитатель: Давайте, поиграем в игру «Солнышко и дождик». Когда на улице солнечно, ребятки гуляют, а когда идет дождик, ребятки прячутся под зонтиком.
(проводится игра «Солнышко и дождик»)
Воспитатель: Поиграли, теперь отдохнем. Ребята, слышите, кто-то идет, листочки шуршат, веточки хрустят…
(Звучит вальс входит Осень)
Осень : Вы обо мне? А вот и я! Здравствуйте мои друзья!
Воспитатель: Здравствуй Осень! Мы рады видеть тебя на нашем празднике! Но ты наверное устала, присядь, отдохни. А наши ребятки прочтут тебе стихи.
Алина: Осень чудная пора! Любит осень детвора!
Данил: В лес с корзинками мы ходим! Много там грибов находим!
Максим: Приходи мы ждем тебя осень золотая!
Осень : Спасибо вам, ребята, замечательные стихи! Я немного задержалась. Все трудилась, наряжалась! Раздавала всем осинкам разноцветные косынки. Яркие, приметные, издали заметные. И пока к вам в гости шла, вот какой платок нашла разноцветный, расписной, необычный, непростой! Предлагаю, вам, друзья поиграть с платочком я!
(Проводиться игра «Волшебный платок»)
Звучит веселая, плясовая музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняют знакомые плясовые движения. Неожиданно музыка меняется на более спокойную. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Осень обходит ребят и кого-нибудь накрывает им.
Осень : 1,2,3! Кто же спрятался внутри. Не зевайте, не зевайте! Поскорее отвечайте!
Дети называют имя спрятанного ребенка. Если угадали, то платок снимают. Спрятанный ребенок танцует под музыку, а остальные хлопают. Играя последний раз, Осень накрывает платком корзинку с угощением. Осень произносит слова. Дети называют имена детей, которые, по их мнению, спрятаны под платком.
Воспитатель: Нет! Все ребятки здесь. Кто – же спрятался под платком.
Осень : Мы платочек поднимаем, Что под ним сейчас узнаем. Что – же это? Корзинка! (поднимает салфетку) А в корзинке…
ДЕТИ: Яблоки!
Осень угощает детей яблоками.
Осень : Очень весело мне было, всех ребят я полюбила! Но прощаться нам пора, что поделать ждут дела. До свидания!
Под Музыку Осень покидает зал.
Воспитатель: Вот и закончился наш праздник. Спасибо всем гостям и родителям за то, что пришли на наш праздник.
Под музыку дети покидают зал.