Гордеева Анастасия
Проектная деятельность «Семейные ценности»
▼ Скачать + Заказать документы
Во второй младшей группе
Выполнила: Гордеева Анастасия Сергеевна
Актуальность проекта
Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.
Публикация «Проектная деятельность „Семейные ценности“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
Проблема проекта
Проведя небольшое тестирование, мы определили, что не все дети знают о своей собственной семье: как зовут родителей, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает родственные связи, не понимают кто кому кем приходится, кто старший в семье, кто младший
Цель проекта :
Создание организационно-педагогических условий для формирования у детей дошкольного возраста духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, семейным ценностям и традициям.
Задачи проекта :
Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта.
Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважения и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
Тема проекта Семейные ценности
Вид проекта Информационно-познавательный, творческий
Участники проекта Дети, воспитатели, родители
Актуальность проекта Современные дети мало приобщаются к художественной литературе, не проявляют достаточно интереса, увлекаются гаджетами.
Цель проекта Создание организационно-педагогических условий для формирования у детей дошкольного возраста духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, семейным ценностям и традициям
Задачи проекта Для детей
- Поучаствовать в беседах: «Что такое семья?», «Моя дружная семья», «Кем работают наши мамы и папы?», «Как я помогаю папе, бабушке и дедушке?»
- Послушать рассказ О. Осеевой «Честное слово»
-Нарисовать портрет мамы
-Рассказать «Познакомьтесь это…» по фото
-Поиграть в д/и «Собери лицо», «Разложи по порядку членов семьи»
-Поучаствовать в сюжетно-ролевых играх: «Семья», «Я хочу быть как…»
-Посмотреть мультфильма «Мама для мамонтенка»
Для родителей
-Отправить фото на тему: «Наш здоровый образ жизни», «Готовим всей семьей», «Как я провожу свои выходные», «Я люблю помогать»
-Подготовить с детьми мини рассказ о члене семьи и его работе, принести его фото
-Провести беседу о своей семье, рассказать кто в нее входит
Для воспитателей
- Провести беседы: «Что такое семья?», «Моя дружная семья», «Кем работают наши мамы и папы?», «Как я помогаю папе, бабушке и дедушке?»
- Прочитать рассказ О. Осеевой «Честное слово»
-Настроить на рисование «Портрет мамы»
-Направить, настроить на рассказ «Познакомьтесь это…» по фото
-Провести д/и «Собери лицо», «Разложи по порядку членов семьи»
-Провести сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Я хочу быть как…»
-провести просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка»
- Сделать фото выставку в группе на темы: «Наш здоровый образ жизни», «Готовим всей семьей», «Как я провожу свои выходные»
Проблемный вопрос «Что такое семья и кто в нее входит?»
Материально-технические ресурсы подбор художественной методической литературы;
подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки);
дидактические игры;
подготовка атрибутов к играм;
Продукт проекта Подарок своими руками из соленого теста
Сроки реализации краткосрочный 1 мая- 12 мая
Подготовительный этап
Дата
Мероприятия, инициированные воспитателем Материально – техническое и дидактическое обеспечение проекта
29.04.23
- Подготовить материал и оборудование ко всем видам деятельности
Книги, распечатывание картинок, рисунков.
Основной этап
Дата Место
в режиме дня Мероприятия Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии
01.05.23 Утро
Провести беседы: «Что такое семья?» Дети, педагог
02.05.23 Утро Провести беседу «Моя дружная семья» Дети, педагог
03.05.23 Утро
Настроить на рисование «Портрет мамы»
Провести беседу «Как я помогаю папе, бабушке и дедушке?» Дети, педагог
04.05.23 Утро
Сделать фото выставку в группе на темы: «Наш здоровый образ жизни»
Провести беседу «Кем работают наши мамы и папы?» Дети, педагог
05.05.23 Утро Провести д/и «Собери лицо» Дети, педагог
08.05.23 Утро Направить, настроить на рассказ «Познакомьтесь это…» по фото Дети, педагог
09.05.23 Утро
Сделать фото выставку в группе на темы: «Готовим всей семьей» Дети, педагог
10.05.23 Утро
Провести д/и «Разложи по порядку членов семьи» Дети, педагог
01.05.23 Вечер провести просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка»
Провести сюжетно-ролевую игру: «Семья» Дети, педагог
02.05. 23 Вечер Провести сюжетно-ролевую игру: «Бровист» Дети, педагог
03.05.23 Вечер
Прочитать рассказ О. Осеевой «Честное слово»
Провести сюжетно-ролевую игру: «Врач» Дети, педагог
04.05. 23 Вечер Провести сюжетно-ролевую игру: «Дизайнер» Дети, педагог, родители
05.05. 23 Вечер Сделать фото выставку в группе на темы: «Как я провожу свои выходные»
Провести сюжетно-ролевую игру: «Программист» Дети, педагог
08.05. 23 Вечер Провести сюжетно-ролевую игру: Механик Дети, педагог
09.05. 23 Вечер Провести сюжетно-ролевую игру: Продавец в магазина Дети, педагог
10.05. 23 Вечер Провести сюжетно-ролевую игру: Машинист Дети, педагог
Заключительный этап
Дата
Итоговое мероприятие Обобщение педагогического
опыта
11-12.05.23 Принять участие в изготовление подарка из соленого теста
Показ проекта на педагогическом совете
Вывод: У детей значительно повысился уровень знаний о своей семье, о членах семьи, традициях. Воспитанники получили представление о родословной семьи. Благодаря этому проекту, укрепились детско-родительские отношения, расширился кругозор и обогатился словарный запас детей. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни детского сада. Дети могут рассказать о своих родственниках, о своей семье и своих семейных традициях. Отношения у детей к своим родителям стали более тёплыми, родители и дети стали к друг другу внимательнее и трепливее. Многие родители чаще стали интересоваться делами группы. Многие предлагают свою помощь, а некоторые иногда проявляют свою инициативу в организации групповых дел.