МААМ-картинки

Проектная деятельность с использованием материалов краеведения

Гилева Екатерина Дмитриевна
Проектная деятельность с использованием материалов краеведения

Познавательное развитие. Проектная деятельность с использованием материалов краеведения. «Люблю, тебя мой край родной».

Цель: создать условия для формирования знаний о родном крае детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность.

Задачи:

Публикация «Проектная деятельность с использованием материалов краеведения» размещена в разделах

Образовательные: расширить и систематизировать представления дошкольников о достопримечательностях, государственной символике, традициях нашего края и страны.

Развивающие: развивать интерес к истории России и малой родины, к культуре, традициям и обычаям русского народа.

Воспитательные: способствовать воспитанию чувства любви и привязанности к малой Родине и нашей стране.

Предшествующая работа.

1. Виртуальная Экскурсия по родному краю.

2. Прогулка на озеро ст Келермесской.

4. Знакомство с глобусом, картой.

5. Знакомство с символами родного края, России.

6. Чтение художественной литературы о Родине, родном крае.

7. Выставка рисунков о родном крае.

8. Беседа о городе Москве и ст. Келермесской.

9. Аппликации герб Келермесской.

10. Пластилинография озеро станицы Келермесской.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет очень интересное занятие. Мы

с вами поговорим о нашей родине и о своем родном крае. Дети что это за стук? К нам гость идет.

Пятачок: Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуй пятачок!

Пятачок: Как у вас красиво, интересно, какой мячик. Там, где я живу совсем другие мячи!

Воспитатель: Пятачок, это не мячик, это глобус, так выглядит наша земля из космоса Все, что голубое – это вода, а зеленое и коричневое, страны, где живут люди.

Пятачок: Дети Это куда-же я попал? В какую страну?

Дети: Пятачок, ты попал в Россию.

Пятачок: В Россию? А какие люди здесь живут и на каком языке вы говорите?

Дети: Пятачок, ты попал в Россию, мы русские и говорим на русском языке

Воспитатель: Послушай Пятачок, какое красивое слово Россия. Оно очень доброе и ласковое и добрые люди живут в нашей стране русские, россияне.

Пятачок: У каждой страны есть свой главный город. А как называется главный город вашей страны?

Дети: Москва – главный город России. Это столица нашей Родины. Это очень большой и красивый город.

Воспитатель: Наша страна очень большая. Из одного её конца в другой можно ехать целую неделю на поезде, а на самом быстром самолете придется лететь целый день. Наша страна такая большая, что когда в одном краю ночь и все люди спят, на другом конце страны день и дети играют и гуляют. На одном конце стоят морозы, а на другом конце уже весна. Много в России рек, гор, лесов, полей, степей. Больших и маленьких городов, сел и станиц.

Пятачок: Вижу, что ваша страна большая, а символ величия у вас есть?

Дети: Да, Пятачок, у нашей страны есть свой флаг и герб.

Воспитатель: Посмотри пятачок это российский флаг.

Прямоугольное полотно, разделённое на три равные части.

Нижняя – красная, средняя – синяя, верхняя – белая.

Пятачок: А кто мне расскажет о гербе?

Воспитатель: посмотри пятачок вот герб.

Дети: Это герб России. Красный щит. В середине расположен золотой двуглавый орел. Над ним три короны. Две маленьких, одна большая. В лапах орла скипетр и держава. На груди орла на красном щите всадник, убивающий дракона.

Пятачок: Все та вы знаете, а собрать из частей его сможете?

Дети: Да

Дидактическая игра «Герб России» Разрезные картинки.

Пятачок: Молодцы дети. А в какой станицы вы живете?

Дети: Мы живем в станицы Келермесской.

Воспитатель: Наша станица расположена на Закубанской наклонной равнине, у впадения реки Келермес в Гиагу. реки Гиага и Келермес сливаются в центре станицы. Также имеются множество водоёмов искусственного и естественного происхождений.

Пятачок Я такую игру про вашу станицу знаю, давайте поиграем.

Физ. минутка

По родному краю дружно мы шагаем (шаги)

Справа от нас зеленый луг (показываем вправо)

Слева находиться лес (показываем влево)

В таком лесу полно чудес (руки верх)

В нашей станице реки глубокие (приседаем)

Фонари горят высокие (руки верх)

В парках деревья зеленые (руки верх качаем влево право)

Мы в свой край с детства, влюбленные (обнять себя)

Пятачок:А что еще можете рассказать о своей станицы?

Воспитаель:У нашей станицы тоже есть свой герб вот смотри мы с детьми его делали. (показ детских работ). Дети расскажите пожалуйста что вы знаете про наш герб.

Дети: В красном поле с пониженной зеленой оконечностью золотой цветок подсолнуха с чёрной сердцевиной, свернувшимся в клубок золотым барсом (пантеры);

всё сопровождено внизу поверх поля и оконечности золотыми насекой и булавой, положенными накрест.

Пятачок: а что означает красный цвет?

Дети: красный цвет – цвет родной земли, символизирующей любовь, отвагу мужество, великодушие и кровь, пролитую за своё отечество;

Пятачок: а что означает желтый цвет?

Дети- желтый цвет – цвет дружбы и надежды;

Пятачок а что означает черный цвет?

Дети- черный цвет символизирует мудрость, скромность, честность и вечность бытия;

Пятачок: а что означает зеленый цвет?

Дети- зеленый цвет символизирует надежду, свободу, честь. Этот цвет указывает также на принадлежность к Адыгее.

Пятачок: фух так жарко стало, дети, а есть ли у вас здесь море?

Дети: нет, но у нас есть озеро и мы на него ходили вот смотри какое оно (показ работ и фото детей на озере)

Пятачок: Молодцы дети, вы все о своем крае знаете. А на карте сможете показать свою станицу?

Дети: показывают на карте.

Пятачок: Дети я так устал и мне очень хочется отдохнуть, а вы мне пока расскажите вот про эти места на картинке.

Расскажи про место на картинке (игра)

Пятачок: Ребята а проводят ли у вас в станице какие ни будь праздники?

Дети: отвечают.

Пятачок: Вот бы побывать там.

Воспитатель Пятачок у нас только прошел праздник.

Пятачок А какой праздник был?

Дети: Масленица– старинный русский народный праздник, который празднуют всю неделю, праздник означает границу зимы и весны, на масленицу пекут блины, жгут чучело, ходят в гости и угощают друг друга.

Пятачок: Ой как здорово, а с чем едят блины?

Дети: ответы.

Пятачок: У меня дома тоже есть блинчики, только варенья у меня закончилось.

Воспитатель: ребята давайте приготовим варенье из фруктов и ягод, которые выращивают в нашем краю.

Игра Готовим варенье. Нужно сварить варенье только из тех фруктов и ягод которые растут в нашем краю. И разложить их по банкам.

Пятачок: Спасибо вам ребята. Много интересного вы мне рассказали о своём родном крае. И у меня для Вас тоже есть угощение, я вам блинчиков принес к вашему варенью. До свидания!

Прикреплённые файлы:

proekt_sgnhh.pptx | 9619,05 Кб
 
Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Нетрадиционная изобразительная деятельность в старшей группе с использованием различных материалов. «Цветочное лето»Нетрадиционная изобразительная деятельность в старшей группе с использованием различных материалов. «Цветочное лето» Конспект нетрадиционной продуктивной изобразительной деятельности в старшей группе"ЦВЕТОЧНОЕ ЛЕТО" Цель: Совершенствование навыка нетрадиционного.

Проектная деятельность «Хлеб-всему голова»Проектная деятельность «Хлеб-всему голова» Привлечение родителей дошкольников к жизни детского сада, сотрудничеству, совместному творчеству является неотъемлемой частью технологии.

Проектная деятельность «Широкая Масленица»Проектная деятельность «Широкая Масленица» Проектная деятельность на тему: «Широкая масленица». Тип проекта: творческий, информационно-познавательный. Продолжительность проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность с использованием материалов краеведения
Опубликовано: 4 сентября 2024 в 16:28
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность с использованием материалов краеведения» (включая файлы) размещена пользователем Гилева Екатерина Дмитриевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...

9 октября. Всероссийский день чтения. Передвижка «Полезное чтение»

Уникальный праздник, посвященный литературе и книге, отмечается 9 октября – Всероссийский день чтения. Когда-то наша страна была самой читающей страной в мире. Воспитать детей настоящими книголюбами и...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД