Гилева Екатерина Дмитриевна
Проектная деятельность с использованием материалов краеведения
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие. Проектная деятельность с использованием материалов краеведения. «Люблю, тебя мой край родной».
Цель: создать условия для формирования знаний о родном крае детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность.
Задачи:
Публикация «Проектная деятельность с использованием материалов краеведения» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2024
Образовательные: расширить и систематизировать представления дошкольников о достопримечательностях, государственной символике, традициях нашего края и страны.
Развивающие: развивать интерес к истории России и малой родины, к культуре, традициям и обычаям русского народа.
Воспитательные: способствовать воспитанию чувства любви и привязанности к малой Родине и нашей стране.
Предшествующая работа.
1. Виртуальная Экскурсия по родному краю.
2. Прогулка на озеро ст Келермесской.
4. Знакомство с глобусом, картой.
5. Знакомство с символами родного края, России.
6. Чтение художественной литературы о Родине, родном крае.
7. Выставка рисунков о родном крае.
8. Беседа о городе Москве и ст. Келермесской.
9. Аппликации герб Келермесской.
10. Пластилинография озеро станицы Келермесской.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет очень интересное занятие. Мы
с вами поговорим о нашей родине и о своем родном крае. Дети что это за стук? К нам гость идет.
Пятачок: Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуй пятачок!
Пятачок: Как у вас красиво, интересно, какой мячик. Там, где я живу совсем другие мячи!
Воспитатель: Пятачок, это не мячик, это глобус, так выглядит наша земля из космоса Все, что голубое – это вода, а зеленое и коричневое, страны, где живут люди.
Пятачок: Дети Это куда-же я попал? В какую страну?
Дети: Пятачок, ты попал в Россию.
Пятачок: В Россию? А какие люди здесь живут и на каком языке вы говорите?
Дети: Пятачок, ты попал в Россию, мы русские и говорим на русском языке
Воспитатель: Послушай Пятачок, какое красивое слово Россия. Оно очень доброе и ласковое и добрые люди живут в нашей стране русские, россияне.
Пятачок: У каждой страны есть свой главный город. А как называется главный город вашей страны?
Дети: Москва – главный город России. Это столица нашей Родины. Это очень большой и красивый город.
Воспитатель: Наша страна очень большая. Из одного её конца в другой можно ехать целую неделю на поезде, а на самом быстром самолете придется лететь целый день. Наша страна такая большая, что когда в одном краю ночь и все люди спят, на другом конце страны день и дети играют и гуляют. На одном конце стоят морозы, а на другом конце уже весна. Много в России рек, гор, лесов, полей, степей. Больших и маленьких городов, сел и станиц.
Пятачок: Вижу, что ваша страна большая, а символ величия у вас есть?
Дети: Да, Пятачок, у нашей страны есть свой флаг и герб.
Воспитатель: Посмотри пятачок это российский флаг.
Прямоугольное полотно, разделённое на три равные части.
Нижняя – красная, средняя – синяя, верхняя – белая.
Пятачок: А кто мне расскажет о гербе?
Воспитатель: посмотри пятачок вот герб.
Дети: Это герб России. Красный щит. В середине расположен золотой двуглавый орел. Над ним три короны. Две маленьких, одна большая. В лапах орла скипетр и держава. На груди орла на красном щите всадник, убивающий дракона.
Пятачок: Все та вы знаете, а собрать из частей его сможете?
Дети: Да
Дидактическая игра «Герб России» Разрезные картинки.
Пятачок: Молодцы дети. А в какой станицы вы живете?
Дети: Мы живем в станицы Келермесской.
Воспитатель: Наша станица расположена на Закубанской наклонной равнине, у впадения реки Келермес в Гиагу. реки Гиага и Келермес сливаются в центре станицы. Также имеются множество водоёмов искусственного и естественного происхождений.
Пятачок Я такую игру про вашу станицу знаю, давайте поиграем.
Физ. минутка
По родному краю дружно мы шагаем (шаги)
Справа от нас зеленый луг (показываем вправо)
Слева находиться лес (показываем влево)
В таком лесу полно чудес (руки верх)
В нашей станице реки глубокие (приседаем)
Фонари горят высокие (руки верх)
В парках деревья зеленые (руки верх качаем влево право)
Мы в свой край с детства, влюбленные (обнять себя)
Пятачок:А что еще можете рассказать о своей станицы?
Воспитаель:У нашей станицы тоже есть свой герб вот смотри мы с детьми его делали. (показ детских работ). Дети расскажите пожалуйста что вы знаете про наш герб.
Дети: В красном поле с пониженной зеленой оконечностью золотой цветок подсолнуха с чёрной сердцевиной, свернувшимся в клубок золотым барсом (пантеры);
всё сопровождено внизу поверх поля и оконечности золотыми насекой и булавой, положенными накрест.
Пятачок: а что означает красный цвет?
Дети: красный цвет – цвет родной земли, символизирующей любовь, отвагу мужество, великодушие и кровь, пролитую за своё отечество;
Пятачок: а что означает желтый цвет?
Дети- желтый цвет – цвет дружбы и надежды;
Пятачок а что означает черный цвет?
Дети- черный цвет символизирует мудрость, скромность, честность и вечность бытия;
Пятачок: а что означает зеленый цвет?
Дети- зеленый цвет символизирует надежду, свободу, честь. Этот цвет указывает также на принадлежность к Адыгее.
Пятачок: фух так жарко стало, дети, а есть ли у вас здесь море?
Дети: нет, но у нас есть озеро и мы на него ходили вот смотри какое оно (показ работ и фото детей на озере)
Пятачок: Молодцы дети, вы все о своем крае знаете. А на карте сможете показать свою станицу?
Дети: показывают на карте.
Пятачок: Дети я так устал и мне очень хочется отдохнуть, а вы мне пока расскажите вот про эти места на картинке.
Расскажи про место на картинке (игра)
Пятачок: Ребята а проводят ли у вас в станице какие ни будь праздники?
Дети: отвечают.
Пятачок: Вот бы побывать там.
Воспитатель Пятачок у нас только прошел праздник.
Пятачок А какой праздник был?
Дети: Масленица– старинный русский народный праздник, который празднуют всю неделю, праздник означает границу зимы и весны, на масленицу пекут блины, жгут чучело, ходят в гости и угощают друг друга.
Пятачок: Ой как здорово, а с чем едят блины?
Дети: ответы.
Пятачок: У меня дома тоже есть блинчики, только варенья у меня закончилось.
Воспитатель: ребята давайте приготовим варенье из фруктов и ягод, которые выращивают в нашем краю.
Игра Готовим варенье. Нужно сварить варенье только из тех фруктов и ягод которые растут в нашем краю. И разложить их по банкам.
Пятачок: Спасибо вам ребята. Много интересного вы мне рассказали о своём родном крае. И у меня для Вас тоже есть угощение, я вам блинчиков принес к вашему варенью. До свидания!