Татьяна Фёдоровна Коденёва
Проектная деятельность с детьми. Из опыта работы педагога дополнительного образования
▼ Скачать + Заказать документы
"Мобили"
Инновации
Из опыта работы педагога дополнительного образования -Коденёвой Татьяны Фёдоровны Республики Бурятия, Бичурский район, с. Малый Куналей, детский сад «Солнышко»
Публикация «Проектная деятельность с детьми, Из опыта работы педагога дополнительного образования» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Опыт работы, практика
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
В развивающем пространстве нашего детского сада «Солнышко» дети совместно с педагогом активно создают творческие (индивидуальные,парные, групповые,) проекты. Дошкольники стремятся к активным действиям, общению, самовыражению, ярким впечатлениям. Помогают в этом инновационные технологии в проектной деятельности : развивающие социоигровые приёмы при работе в парах, тройках, минигруппах дают больше свободы, выбора и творчества детям. Проблемы возникающие между детьми при выполнении каких-либо работ ставят детей и педагогов в позицию, когда ребёнок сам разрабатывает для себя и других новые условия, то есть изменяя обстоятельства и самого себя при этом сам разрешает возникающие проблемы. Сегодня он работает в паре, согласовывая действия с партнёром, а завтра он попал в тройку где возможно будет либо лидером, либо исполняющим, переходя в минигруппу ребёнок уже чувствует себя уверенно предлагая и выполняя творческие задания самостоятельно. Используя эту технологию, педагог ведёт ребёнка постепенно где происходит наблюдение, участие, партнёрство, сотрудничество, соучастие в деятельности – общение «на равных», а также индивидуальные оригинальные решения в процессе коллективного творчества. Например при изготовлении мобилей для детского сада дети испытывали особое удовольствие, потому что смастерили сами, украсили интерьер, изготовили математический материал - это не только радость для них, но и большое открытие. Мобили –это универсальные конструкции, у нас они служат как многофункциональные игрушки, которые дети делают сами и дополняют любыми украшающими деталями. В самостоятельной деятельности дети обводят фигурки по внутреннему контуру, вырезают из бумаги и делают из них силуэты для теневого театра, используют как шаблон или трафарет для рисования, выполняют аппликацию, используют как счётный материал и для ориентировки в пространстве, определяют цвет.
…Проблема создания мобилей в нашем детском саду возникла прежде всего из –за недостатка демонстрационного материала, организации среды соответствующей потребностям деятельности ребёнка.
Проектирование с детьми в художественно-изобразительной деятельности (предметно –развивающая среда в детском саду)
Мини-проект «Мобили»
(Сделаем сами,своими руками)
Цели и задачи проекта :
Помочь детям открыть для себя мир взрослых людей, их проблемы, желание помочь, скорректировать и разрешить проблемы в процессе реализации проекта. Включить детей в творческий процесс, сделать их участниками мини-проекта. Способствовать сближению детей при работе в двойках-тройках, мини-группах. Создать благоприятный климат в детском коллективе, установить тесный контакт и взаимодействие между детьми и педагогами. Обеспечить условия для общения, диалога и достижения взаимопонимания между участниками проекта.
Творческая задача: творческое решение проблем при работе с бумагой
Образовательная задача : включение проблемных ситуаций детского экспериментирования
Психологическая задача: работа в двойках, тройках, минигруппах; умение решать проблемы вместе самостоятельно, реализовывать практически, находить пути выхода из сложившихся ситуаций.
Идея и творческая задача:
Участникам проекта предложена проблема по обогащению предметно-развивающей среды в группе. Задача –разрешить проблему, побывать в непривычных ролях – в роли взрослых и создать своими руками счётный материал для математики, применяя свои умения и навыки в художественно-изобразительном творчестве. В конце обыграть материал. На протяжении реализации проекта в течении 30 минут с его участниками работают ассистенты. В их задачу входит : наблюдение, советы, направление, участие в коллективном анализе и оценке.
План реализации проекта :
- Встреча и организация участников проекта :дети подготовительной группы, гости
- Вхождение детей в проблемную ситуацию
- Активизация желания выполнения заданий и упражнений
- Поиск и пути разрешения проблемных ситуаций
- Практическая часть с возникающими проблемными ситуациями в ходе реализации проекта
- Практическое применение изготовленного материала
Реализация проекта :
Подготовительная часть
-Подготовка художественных материалов необходимых для проведения проекта
- Подготовка специалистов сопровождающих программу
- Корректировка вопросов
- Подготовка помещения и оборудования
Творческая часть
- Вхождение в проблему
- Разрешение проблемы и пути её решения
- Объяснение задания
- Выполнение творческого задания
- Комментарий
- Обсуждение, интервью
- Практическое применение мобилей