Рябышева Виктория
Проектная деятельность «Деревья» с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Метод проектов – это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, как способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность, ведущая к достижению поставленной цели. В проектном методе обучения меня привлекла возможность воспитывать активную самостоятельную личность, способную принимать решения, ставить цели, планировать свою деятельность и предвидеть ее результат.
Публикация «Проектная деятельность „Деревья“ с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Внедрение метода проектной деятельности позволяет изменить стиль работы с детьми : повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность, развить у детей творческое мышление, умение находить выход из трудной ситуации, становиться увереннее в своих силах, помочь ребенку успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения, вовлечь родителей и других членов семей в образовательный процесс дошкольного учреждения.
«Метод проектной деятельности с детьми дошкольного возраста по теме «Деревья».
Цель проектной деятельности :
1. Создать систему работы по формированию основ экологической культуры дошкольников, по приобщению их к исследовательской работе по теме «Деревья», через различные виды деятельности : циклы наблюдений, опытов, экспериментов, занятий, проектов.
2. Развитие свободной творческой личности ребенка: предоставление воспитанникам возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных областей.
Задачи развития детей в проектной деятельности.
1. Развитие познавательных способностей: познакомить с явлениями природы, представителями растительного и, связанного с ним, животного мира, устанавливать взаимосвязи в природе, формировать систему элементарных научно-экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника.
2. Активизировать интеллектуально – познавательную деятельность и творческое самовыражение.
3. Воспитывать интерес и любовь к природе, растительному и животному миру, формировать первоначальные представления о сезонных изменениях в жизни растений и животных.
4. Развивать у детей коммуникативные навыки.
5. Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Пути реализации.
1. Определяется тема проекта, оценивается доступность исследования этой темы, определяется территория с природными объектами, участвующими в наблюдении и эксперименте. Далее определяется цель проекта, выделяются задачи, производится подбор методов проведения исследования.
2. Проводится разъяснительная и организаторская работа с родителями и самими детьми.
- Провела родительское собрание, с целью познакомить родителей с нашим проектом, с его целями и задачами, постаралась привлечь их к совместной деятельности по проекту.
– Анкетирование родителей;
- Провела беседу с детьми о деревьях, с целью выявить знания об исследуемых объектах, заинтересовала детей.
– Подобрала методическую и художественную литературу по теме проекта.
3. Отбор участников проводила по желанию самих детей включиться в проектную деятельность.
II этап – исследовательский:
Реализация целей и задач проекта : проводятся наблюдения, экскурсии, опыты, беседы, исследования, труд в природе, продуктивная деятельность, все это тщательно фиксируется. При этом решаются как экологические, так и речевые задачи.
III этап – подведение итогов;
– Анализировали полученные результаты;
– Разработали рекомендации по отношению ребят к природе, к деревьям.
Вывод:
1. Метод проектов как один из методов интегрированного обучения дошкольников, основывается на интересах детей. Метод предполагает самостоятельную активность воспитанников детского сада. Только действуя самостоятельно, дети учатся разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности. Такое понимание сущности метода проектов способствует формированию самостоятельности, глубоко мотивированной, целесообразной познавательной деятельности у детей дошкольного возраста.
2. У детей появляется желание находить знания на свои вопросы самостоятельно.
3. Формируются предпосылки проектно-поисковой деятельности.
4. Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. Метод проекта способствует развитию благоприятных межличностных отношений в группе детей. Дети обретают уверенность и гордость за совместные достижения, учатся решать свои собственные задачи на уровне образного мышления.
5. Родители стали активными участниками образовательного процесса. Взаимодействие с семьей позволило добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками.
Итак, метод проектов актуален и очень эффективен. Использование метода проекта в образовательном процессе ДОУ помогает научиться работать в команде, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели, педагоги свободны в выборе способов и видов деятельности. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Проектная деятельность детей также способствует саморазвитию каждого ребенка. Все это способствует повышению уровня учебной мотивации дошкольников, что является предпосылкой успешной адаптации ребенка к школе, принятия им «позиции школьника», меняется негативное эмоциональное отношение детей к школе на положительное.