Мария Журавлёва
Проектная деятельность с детьми 5–7 лет «Мы весну встречаем!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность с детьми 5–7 лет «Мы весну встречаем!»
В проекте отражены все образовательные области.
Информационный проект на тему : «Мы весну встречаем!»
Авторы проекта :
Журавлева М. Р. – воспитатель;
Диниченко О. Б. – воспитатель;
Хачатрян Н. А. – пом. воспитателя
Кузнецова И. В. – пом. воспитателя
Белоглазова Е. В. – музыкальный руководитель.
Продолжительность проекта
Публикация «Проектная деятельность с детьми 5–7 лет „Мы весну встречаем!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
2 месяца (февраль-март)
Тип проекта
Информационный
Количество участников проекта
дети – 10 человек, педагоги
Возраст детей
С 5 до 7 лет
Гипотеза: знания, полученные в процессе реализации проекта, будут использованы детьми в жизни.
Цель проекта
Вовлечь каждого участника в активный, познавательный и творческий процесс
Задачи проекта
-для детей
1. воспитывать у детей основы экологической культуры: эмоциональное, бережное отношение к природе.
2. формировать интерес к изучению объектов живого и неживого мира.
3. углубление и систематизация у детей знаний о живой и неживой природе.
4. приобщение детей к национальной культуре.
-для педагогов
1. создание условий для детской деятельности
-для родителей
1. установить партнерские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельность в ходе организации и проведения совместных праздников и развлечений.
Форма проведения итогового мероприятия проекта
Музыкальный досуг
Название итогового мероприятия проекта
«Весенняя капель»
Продукты проекта
Создание мини - экспозиции в детском саду
Ожидаемые результаты по проекту
-для детей
1. осознанный интерес к национальной культуре
2. сформированные знания об объектах живой и неживой природе
-для педагогов
1. проведение музыкального досуга (праздник «Масленица», «Весенняя капель»)
- для родителей
1. проявление интереса к мероприятиям в детском саду
Проект начался с подготовки к Масленице (конец февраля)
Область «Познание» (учитель - дефектолог). Рассматривание картин, беседы. Просмотр фото и видео материала о празднике Масленица. Знакомство и приобщение детей к истокам русской национальной культуры. Посещение фольклорной комнаты, где дети знакомились с предметами быта, чтение сказок, беседы.
Область «Труд» Дети с большим желанием приняли участие в изготовлении народной куклы - масленицы
Область «Художественное творчество»Ребята самостоятельно нарисовали яркое весеннее солнце. Используя технологию тестопластики, изготовили из слоеного теста всевозможные кондитерские и хлебобулочные изделия.
Область «Музыка» Здесь мы продолжаем знакомство детей с истоками русской культуры.
Это разучивание весенних закличек, стихотворений о весне,подвижных и дидактических игр.
Знакомство с русскими народными играми.
Активное участие в подготовке к Масленице принимали наши родители. Это изготовление атрибутов, костюмов, а также участие на самом празднике.
А в конце праздника - самое приятное это - чаепитие с блинами.
Мне хочется отметить, что проведение праздника Масленица - это теперь традиция в нашем детском саду, поскольку мы отмечаем уже третий год этот праздник.
Область «Познание» Следующий этап проекта знакомство с признаками весны
На занятиях у дефектолога дети рассматривали картины о весне. Беседовали об изменениях в живой и неживой природе.
Складывали разрезные картинки
Область «Коммуникация» На занятиях по обучению грамоте дети составляли из букв слова, строили предложения, делали звуковой анализ слов.
Также с помощью опорных схем дети составляли рассказы о весне, описывали внешний вид и повадки животных и птиц, формируя навыки построения связного рассказа.
Область «Социализация» Театрализация сказки «Заюшкина избушка»
В области познания вводили элементы конструирования из счетных палочек
Также был подготовлен демонстрационный и раздаточный материал, который использовался на различных занятиях.
Подобраны дидактические игры, которые использовались в совместной и самостоятельной деятельности детей.
Область «Труд» Совместно с родителями мы сделали кормушку и даже весной дети не забывают заботиться о птицах.
Ребята совместно с воспитателями подготовили цветник к весенним работам, а также заготавливали талую воду для полива растений.
Дети сеяли семена, посадили лук и сами за ним ухаживали
Область «Художественное творчество»
Через различные виды изобразительной деятельности мы знакомили детей с признаками ранней весны. Это и аппликация с дорисовыванием, поделки с использованием различных нетрадиционных материалов, для этого мы использовали разные техники и материалы, тем самым поддерживали интерес и развивали творческие способности.
Закрепляли знания о перелетных птицах
Большая роль отведена работе с родителями на данном слайде видим совместную деятельность педагог - родитель- ребенок
Это итог творческой работы
Область «Музыка» С помощью этюдов дети знакомились с повадками животных
Птиц весной
Был подобран музыкальный материал о весне, который мы использовали на празднике «Весенняя капель»
А сейчас мы предлагаем посмотреть на наших детей.
Краткое содержание проекта «Мы весну встречаем!»
Подготовительный этап проекта (проблема, планирование, прогнозирование результатов/ продуктов проекта)
Действия детей:Рассматривание картин, иллюстраций, фото и видео материалов; беседы по картине; составление рассказов по картине; свободное общение на тему «Проводы зимы и встреча весны» (Праздник масленицы); наблюдение за ветками деревьев принесенными в группу; восприятие сказок и стихотворений о весне с последующим их заучиванием; проращивание лука и семян.
Действия педагогов: Планирование всего проекта; подбор методической и художественной литературы; составление сценариев музыкальных досугов, подбор песен и музыкальных игр; подбор дидактических, подвижных игр; оформление уголка природы;
подготовление материалов для наблюдения (ветки, семена цветов и луковиц) :
завести дневник наблюдений; организация дежурства в уголке природы; подготовка материала для поделок.
Действия родителей: Изготовление атрибутов, костюмов; проведение индивидуальных консультаций; рекомендации - задание «Прогулка в парк».
Деятельностный этап проекта (непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка) :
Действия детей: Беседа «Прощай зима» (праздник Масленицы); дидактические игры (см. приложение); участие в театрализации сказки «Заюшкина избушка»; подвижные игры (см. приложение); предметное и сюжетное рисование, аппликация, лепка; конструирование из бумаги (оригами); работа на участке; восприятие сказок, стихотворений, разучивание стихотворений; разучивание танцев, песен; участие в досугах: «Масленица», «8 Марта».
Действия педагогов: Наблюдение на прогулке; наблюдение в группе за веточкой и за ростом лука и семян; беседы с детьми о празднике Масленице и наступающей весне;
чтение художественной литературы; организация музыкального досуга «Масленица»;
обеспечение детей инвентарем для уборки участка; подготовка материала для рисования, аппликации, лепки, конструирования из бумаги; провести с детьми беседу на тему о правилах поведения в природе; подобрать игры и выложить их, для пользования детьми, объяснить детям правила игры; оформить место проведения досугов: «Масленица», «8 марта».
Действия родителей: Совместное чтение художественной и научно популярной литературы; беседы; поделки по теме проекта; изготовление атрибутов для игр и праздников; участие в досуге «Масленица»; приготовление блинов.
Завершающий этап проекта (презентация продуктов проекта и рефлексия - размышления над новым знанием и опытом) :
Действия детей: Создание мини - экспозиции по теме проекта; коллективная работа;
участие в досуге «Весенняя капель».
Действия педагогов: Организация мини - экспозиции; оформление места проведения досуга «Весенняя капель»; организация музыкального досуга «Весенняя капель»;
подведение итогов реализации проекта.
Действия родителей: Помощь в оформление мини - экспозиции по теме проекта.