Ольга Рягузова
Проектная деятельность «Разноцветные листочки»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ Школа №1466 имени Надежды Рушевой
Проект средней группе «Разноцветные листочки»
Составители воспитатели средней группы №5 Багуцкая Л. В. и Рягузова О. А.
Актуальность проекта : Общаясь с детьми во время прогулок на участке, мы обратили внимание на то, что многие дети не знают деревья, их листьями и плодами, произрастающих на нашем участке. Не смотря на то, что воспитанники нашей группы проживают в районе, где находится парк – заповедник Царицыно, семьи не часто посещают его и не всегда рассказывают о растениях, произрастающих там.
Публикация «Проектная деятельность „Разноцветные листочки“» размещена в разделах
Цель проекта : уточнить и закрепить знания детей о наиболее распространенных деревьях у детей 4 – 5 лет.
Задачи проекта :
- расширить представления об изменениях деревьев осенью;
- развивать умения наблюдать за деревьями, листьями и плодами
- привлечь внимание к окружающей природе и её объектам;
- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
- способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании декоративных композиций и рисунков;
- пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Осенние деревья»
- воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять
- привлекать родителей к жизни группы, содействовать сближению родителей и детей над решением общей задачи.
- формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности;
- развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать
новые знания из книг; любознательность, наблюдательность, фантазию;
- приобретать опыт исследовательской деятельности, формировать умения
реализовывать интересы;
Длительность проекта : 5 – 7 дней
Участники проекта : дети средней группы №5, родители воспитанников, воспитатели.
I. Подготовительный этап
1. Подбор методической литературы по теме проекта
2. Подбор художественной литературы по теме проекта
3. Подбор стихотворений, загадок, пословиц и поговорок по теме проекта
4. Подбор дидактических, настольно – печатных и подвижных игр по теме проекта
5. Подбор артикуляционнотвей, дыхательной гимнастик, физкультминуток
6. Подбор картин, иллюстраций по теме проекта
II. Практический этап
1. Деятельность детей
• Познание (ФЭМП) «Ориентировка в пространстве»
• Познание (ФЦКМ) «Деревья осенью»
• Развитие речи «Составление рассказа по картине «Таня осенью»»
• Художественное творчество (Аппликация) «Осеннее дерево»,
(Рисование) «Дерево осенью»
• Наблюдение за осенними деревьями, листьями, плодами во время прогулки
• Чтение художественной литературы
• Рассматривание картин и иллюстраций по теме проекта
• Чтение стихотворений, пословиц и поговорок по теме проекта
• Отгадывание загадок об осени, о деревьях, осенних приметах и признаках
• Просмотр мультфильмов по теме проекта
• Сбор природного материала
• Оказание помощи в уборке участка группы от листвы
2. Взаимодействие с родителями
• Подбор фотографий на тему «Ребенок в осеннем парке»
• Консультация для родителей «Что посмотреть в осеннем парке?»
III Заключительный этап
1. Оформление книжного уголка по теме проекта
2. Презентация проекта средней группы №5 «Разноцветные листочки»
3. Оформление фотовыставки «Дети в осеннем парке»