Наталья Головлева
Проектная деятельность по экологическому воспитанию «В чистом и здоровом доме — мы здоровыми растём!»
▼ Скачать + Заказать документы
Для первой младшей группы.
Автор: Головлева Н. В.
Давайте, дошколята, природу охранять!
О ней ни на минуту не надо забывать.
Ведь цветы, леса, поля и речки,
Это все для нас навечно!
Люди! Не нужно сорить на планете,
Она ведь жизнь нам дает.
Планета, такая одна на всем свете,
Давайте ее сбережем!
Актуальность темы.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, природа. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
Человек тесно связан с окружающей его природой. Она – его колыбель, дом и мир, богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка. Она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает в них массу эмоций, радостных переживаний, развивает любознательность. Первый результат экологического воспитания проявляется в удивлении, интересе, чувстве радости, восторге, эстетическом удовольствии, восхищении при восприятии природы, действенной готовности детей участвовать в создании жизненно необходимых условий для живых существ, находящихся в ближайшем окружении, готовности предотвратить их гибель. Поэтому приобщать детей к богатому и разнообразному миру природы необходимо прежде всего через их чувства, затрагивая сердце и душу ребенка.
Приобщение к миру природы детей раннего возраста – это первая, начальная ступень в системе непрерывного экологического образования. В необходимости формирования основ экологической культуры с дошкольного возраста теперь уже никто не сомневается. На практике же нередко случается так, что дети усваивают определенный объем экологических понятий и знаний о природе механически, не используя их в практической деятельности. Особенность экологического воспитания состоит в большом значении положительного примера в поведении взрослых. Поэтому я не только учитывала, но и значительное внимание уделяла работе с родителями. Здесь необходимо достичь полного взаимопонимания. Родители должны осознать, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если взрослые сами не всегда ему следуют. Воспитать в детях положительное отношение к природе возможно лишь тогда, когда сами родители обладают экологической культурой. Эффект воспитания детей во многом обусловлен тем, насколько экологические ценности воспринимаются взрослыми как жизненно необходимые. Дети очень восприимчивы к тому, что видят вокруг себя. Они ведут себя так, как окружающие их взрослые. Родители должны осознать это. Именно потому, прежде чем начать экологическую работу с детьми, следует привлечь родителей к данной проблеме.
Воспитание у детей любви к природе, способности воспринимать ее красоту - одна из важных задач детского сада. В этой работе его первыми помощниками должны стать родители.
Цель проекта :
1. Формирование у детей знаний о природе родного края, воспитание бережного отношения к ней
2. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.
3. Знакомство с разными объектами живой природы.
4. Благоустройство и озеленение территории детского сада для осуществления экологического и нравственного воспитания дошкольников.
Основные задачи проекта:
1. Формировать у детей бережное отношение к объектам природы.
2. Формировать у детей потребность видеть и понимать прекрасное в природе, в природоохранной деятельности.
3. Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.
4. Формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера у детей дошкольного возраста.
5. Воспитание этических и эстетических чувств, развитие эмоций средствами природы.
6. Развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, в обществе.
7. Создание экологически благоприятной среды на территории ДОУ.
8. Содействие к сотрудничеству детей и взрослых. Привлечь родителей для создания комфортной ландшафтной зоны.
9. Осуществление трудового воспитания детей в процессе ухода за зеленными насаждениями.
10. Обогатить словарный запас детей.
Тип проекта: познавательный.
Участники проекта:
• Педагоги - воспитатель Головлева Н. В.
• Воспитанники группы №1 (первая младшая группа).
• Родители воспитанников группы № 1 .
Длительность: краткосрочный (2 недели).
Предполагаемые результаты:
1. Умение детей вести себя экологически правильно в природе.
2. Совместная исследовательская и трудовая деятельность по экологическому воспитанию.
3. Создание на территории ДОУ экологически благоприятной среды.
4. Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству
и взаимодействию.
5. Формирование и обогащение представления о значении природы.
6. Обогащение активного и пассивного словаря детей.
Формы работы по реализации проекта:
• познавательное чтение;
• наблюдения и экологические экскурсии;
• Лаборатория (опыты и эксперименты).
[u]Этапы реализации проекта[/u]
Подготовительный этап:
1. Цикл бесед о природе «Мои зеленые друзья», «Это кто живет в лесу?», «Тучка и солнышко», «Рыбка золотая (водоём и его жители)» .
2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, иллюстративный материал экологической направленности.
3. Оборудовать в группе уголок природы.
Основной этап:
1. Чтение стихотворения «Прогулка» автор: С. Михалков, стихотворения «Галка» автор: Г. Трутневой, потешки «Сорока».
2. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль», «Раз, два, три к березе, еле, тополю беги»
3. Дидактическая игра «Рассели животных (растения)», «Кому какой дом нужен?»
4. Рассматривание тематических иллюстраций о природе.
5. Разучивание и проведение пальчиковой гимнастики «Расскажу про кошку»
6. Проведение физкультминутки «Одуванчик».
7. Экскурсия вокруг детского сада «Зеленый детский сад» с целью наблюдения за растительным миром,закрепить понятия «трава», «цветы», «куст», «дерево».
8. Наблюдение на участке за трудом детей в старшей группе,показать общественно - полезную значимость труда (Какой был и каким стал участок после уборки? Как после уборки будут расти трава, цветы? Какой инвентарь использовался).
9. На своем участке показ приемов и обучение правильного использования инвентаря (обогащение словарного запаса детей).
10. Приобщение к труду на участке - посадка новых растений воспитателем с детьми, полив, уход.
11. Незапланированный эксперимент. Найденный сорванный цветок принести в группу. Попросить детей ответить на вопросы - каким он был когда рос (рос, цвел) и что с ним стало, когда его сорвали (завял? Вывод : нельзя рвать цветы, веточки и т. д. - они живые.
12. Наблюдения и уход за растениями в уголке природы в группе.
13. Передача впечатлений от полученных знаний, умений и навыков в художественном творчестве:
рисование «Золотистый одуванчик» ;
лепка «Веселая лужайка», для создания коллективного панно.
А также в продуктивной деятельности:
конструирование «Уголок природы».
14. Запланированные эксперименты «Какой ты, песок?»(сыпучий, бывает сухой и мокрый, из мокрого можно строить башенки,куличики и т. д.) и «Волшебная вода»(мокрая, бывает горячая, теплая и холодная (лед, грязная и чистая, течет,разливается и т. д.).
15. Наблюдение за работой родителей по благоустройству и эстетическому украшению ландшафтной зоны.
Заключительный этап:
• Подведение итогов проекта.
• Создание фоторепортажа «В чистом и здоровом доме — мы здоровыми растём!»
• Размещение фоторепортажа в папку – передвижку в «Уголке родителей».
Беседа «Мои зеленые друзья»- «Они тоже живые!»
«Мы теперь все знаем сами - и рыхлим и поливаем, а немножко подрастем - сами и сажать начнем!
Во время экскурсии «Зеленый детский сад» приятной неожиданностью была «встреча» с цветочками….
Наблюдение на участке за трудом детей в старшей группе.
Показ приемов и обучение правильного использования инвентаря.
Полученные навыки тут же применяем в действии….
«Ай да мамы!»- наблюдаем….опыт перенимаем!
Создание эколого-развивающей среды в детском саду - это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, наблюдения в природе, экскурсии по территории детского сада. Это позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, научить бережно к ней относиться, учить ценить ее красоту и помогать ей.