Екатерина Лебедева
Проектная деятельность по теме «Нетрадиционные техники рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №168
На тему: Использование нетрадиционных методов изо деятельности работе с детьми дошкольного возраста.
Воспитатель: Лебедева Е. В
г. Нижний Новгород
2021г.
Цель работы:
Публикация «Проектная деятельность по теме „Нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Способствовать коррекции и развитию мелкой моторики пальцев рук у детей через нетрадиционные техники изобразительной деятельности.
формирование творческого мышления детей дошкольного возраста через знакомство с нетрадиционными способами изодеятельности.
Задачи:
1. Научить детей захватывать предметы с учетом их свойств и величины разными типами хватания
2. Формировать умение оперировать каждой рукой, кистью руки, выделять каждый палец в отдельности
3. Обучать нетрадиционным техникам изобразительной деятельности
4. Воспитывать усидчивость, аккуратность, терпение, умение доводить начатое дело до конца
Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных средств является наиболее благоприятной для развития творческого мышления детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.
Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных средств является наиболее благоприятной для развития творческого мышления детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.
К нетрадиционным техникам рисования относятся :
- рисование пальчиками,
- рисование ладошкой,
- оттиск печатками из картофеля,
- обрывание бумаги,
- отпечатки листьев,
Техники, используемые в работе:
нетрадиционная технике рисования.
1. Рисования пальчиками, ладошкой ватными палочками.
2. Аппликация сыпучими материалами (мукой, манкой)
3. Оттиск печатками картофеля, яблоками. Отпечатки листьев.
Рисование пальчиками
Ребенок опускает пальчик в гуашь или набирает пальчиковую краску и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Рисование ладошками
Ребенок опускает в гуашь ладошку или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой, и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы, руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Рисование мукой, манкой и др
Заранее подготовить рисунок на картоне. Ребенок обводит контур рисунка, его часть клеем ПВА или клестером. Пока клей не высох засыпаем его сыпучим материалом. Затем рисунок переворачиваем, ссыпая лишнюю соль, манку и тд.
Рисование оттиском печатками картофеля.
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем
больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»
В. А. Сухомлинский
Современный взгляд на эстетическое воспитание ребенка предполагает единство формирования эстетического отношения к миру и художественного развития средствами разных видов изобразительного и декоративно – прикладного искусства в эстетической деятельности.
Изобразительная деятельность – один из немногих видов художественных занятий, где ребенок творит сам, а не просто разучивает и исполняет созданные кем-то стихотворения, песни, танцы
Изобразительная деятельность способствует развитию эстетического и эмоционального восприятия искусства, которые в свою очередь способствуют формированию эстетического отношения к действительности.
Рисование на муке
Одно из наиболее важных условий успешного
развития
детского художественного творчества - разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях
Использование нетрадиционных методов рисования
С детьми младшего дошкольного возраста используем
рисование пальчиками
Возраст: от двух лет
тычок жесткой полусухой кистью
Возраст: любой
рисование ладошками
Возраст: от трех лет
рисование ватными палочками
Детей среднего дошкольного возраста знакомим с более
сложными техниками :
оттиск поролоном.
оттиск пробкой.
оттиск смятой бумагой.
печать по трафарету.
свеча и акварель.
набрызг
рисование пластилином.
В старшем дошкольном возрасте дети осваивают ещё более трудные методы и техники :
кляксография с трубочкой.
предметная монотипия.
кляксография с нитками.
знакомая форма – новый образ.
рисунок с рельефом.
рисунок на сырой мятой бумаге.
рисование зубной пастой.
рисование зубочисткой
монотипия-рисование нитками
теснение
рисование мыльной пеной
рисунок с двух сторон
мыльная живопись