Олеся Кипря
Проектная деятельность по теме «Азбука безопасности на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Азбука безопасности на дороге»
Проблема: На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин.
В современном мире между человеком и машиной ведется тайная война, а главное ее поле — это автодорога.
Если обратить внимание на возраст детей, попавших в ДТП, то видно увеличение числа происшествий с участием детей дошкольного возраста.
Анализ статистических данных, проведенный совместно с сотрудниками ГИБДД, позволил выявить основные причины дорожных нарушений :
Публикация «Проектная деятельность по теме „Азбука безопасности на дороге“» размещена в разделах
• незнание дошкольниками элементарных правил;
• стремление к самостоятельности, но неумение адекватно оценивать свои силы и возможности;
• безучастное отношение взрослых к поведению детей на дорогах. Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность взрослых.
Актуальность: Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города.
Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность часто ставит их перед реальными опасностями, в частности на улицах.
Поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвященная изучению правил дорожного движения. Она может быть эффективной при условии, если работу по профилактики детского дорожно-транспортного травматизма педагог проводит целенаправленно с родителями и взрослыми, сопровождающими детей в дошкольное учреждение.
Цель проекта : создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей навыков безопасного осознанного поведения на улицах города
Задачи:
• обобщение и расширение знаний детей о правилах дорожного движения;
• с помощью разнообразных методов и приемов оптимизация работы с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения;
• формирование сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения.
• укрепление и развитие материально-технической базы для работы по данному направлению;
• выработка системы воспитательно-образовательной работы.
Предполагаемый результат:
• создание достаточных условий для организации деятельности ДОУ по охране и безопасности жизни детей;
• установление прочных связи с ГИБДД;
• разработка и апробация перспективного плана работы с детьми и родителями в рамках ознакомления с ПДД;
• разработка критериев оценки знаний и умений детей в рамках ознакомления с правилами дорожного движения.
Тип проекта :
• Информационно-познавательный, досуговый (по доминирующей деятельности)
• Комплексный (по характеру контактов)
• Комплексный (по характеру содержания)
• Групповой (по количеству участников)
• Среднесрочный (по продолжительности)
Сроки реализации: 04.11.2019-29.11.2019
Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы, родители, музыкальный руководитель.
Работа с родителями:
1) Ознакомление с темой проекта (индивидуальные беседы, размещение объявления)
2) Консультации родителей о безопасности детей на дороге на информационном стенде и в папках-передвижках
3) Анкетирование «Осторожно, дорога!»
4) Оформление книжек-малышек для занятий по развитию речи на тему «Пешеходные истории»
5) Выставка совместных творческих работ моделей светофора по теме : «Светофор моими глазами и руками»
6) Выставка детских творческих работ для родителей «Обратите внимание!»
Технологическая карта проекта
Вид детской деятельности :
Коммуникативная:
Целевые прогулки:
«Работа светофора и дорожные знаки»
«Разметка на дороге и перекресток»
Встреча – беседа с инспектором ГИБДД.
Участие в развлечении по теме «Добрая дорога» в библиотеке им. Пушкина.
Игра-викторина с родителями «Знатоки ПДД»
Беседы: «Безопасность на дороге», «Я пассажир…», «Чаще всего на дороге я вижу…», «Куда спешит транспорт», «Что самое главное в правилах дорожного движения», «Транспорт нашего города», «Берегись автомобиля» «По дороге в детский сад», «Начинаем разговор про двухглазый и трехглазый светофор»», «Твои помощники на дороге», «Внимательность-самое главное качество ответственного пешехода», «Пешеходные помощники».
Беседы после рассматривания иллюстраций и наблюдений на прогулке
Занятия по рас. орент. и развитию речи:
«Транспорт» (интерактивная доска) «Мир транспорта в математике» (интерактивная доска, «Виды транспорта», «Пешеходные помощники» (профессии)
Ситуативный разговор «Как вести себя в транспорте», «Машины-помощники» «Быть примерным пешеходом разрешается!» «Кондуктор и пассажир», «Что нужно знать, если находишься на улице один?» «К нам приближается…», «Автомобиль и пешеход»,
Беседа-анализ проблемных ситуаций «На дороге», «Паутина»
Чтение (восприятие) художественной литературы:
Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Транспорт», «Дорожная азбука», «Мир техники», «Истории на дороге»
Чтение художественной литературы по теме проекта :
• Составление картотеки по художественному чтению из интернет-ресурсов
• Житков Е. «Светофор»; В. Кожевников «Светофор», «Как Незнайка катался на газированном автомобиле», С. Михалков «Шагай осторожно», А. Шевченко «Автоазбука», А. Усачев «Правила дорожного движения», В. Крутецкого «Моя первая дорожная азбука», С. Волков «Про правила дорожного движения», «Большие машины», «Техника для малышей» первая энциклопедия, Г. П. Шалаева, О,М. Журавлева.
• Прослушивание аудиосказок:В стихах Михалкова «Дядя Степа миллиционер»;
• Загадки «Подумай и отгадай»
• Считалка «Стоп машина, стоп мотор»
Игровая:
Сюжетно-ролевая игра, игры-ситуации, развлечения (сказки, театр) :
• Сюжетно-ролевые игры:
«Самолеты», «Водители», «Пробка на дороге», «Автомобиль и пешеход», «Лесная школа», «Путешествие на ракете в город Веселых ноток», «Автосалон», «Нам на улице не страшно», «ДПС», «ГИБДД».
• Игровые ситуации: «Мойка машины», «Звоним 01», «Переходим улицу», «Это я, это я, это все мои друзья», «Странный водитель», «Путешествие по улице»
• Развлечение: «Сказка про кота Тимофея, кошку Мурку и их любимого сыночка Ваську».
Продуктивная совместно с познавательно-исследовательской:
• Рисование:
«Нарисуй по образцу»;
«Автобетономешалка»; «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения у ребят», «Несуществующий знак»
• Лепка: «Грузовик», «Пешеходы»
• Конструирование: «Гараж», «Дорога», «Автопарк» «Автотрасса», «Улицы города»,
• «Наш помощник-светофор»
• Аппликация: «Грузовик» (геометрические фигуры)
• Наблюдения: за приезжающими машинами на территорию детского сада и за ограждениями детского сада;
• Дидактические и развивающие игры:«Узнай по описанию», «Числа-пассажиры», «Назови виды транспорта», «Кто, чем управляет», «Объясни словечко», «Найди свою группу для транспорта», «Раздели на группы виды транспорта», «Красный и зеленый», «Собери дорожный знак», «Светофор», «Обходи транспорт правильно» ,
«Какие дорожные знаки вы знаете», «Четвертый лишний», «Что о себе рассказал дорожный знак», «Продолжи предложение», «Кто больше назовет автомобилей», «Потому что….», «Где находится автомобиль»,
Музыкально-художественная:
По плану музыкального руководителя.
Песня «С детства правила мы знаем»
Подвижная игра «Бегущий светофорчик»
Двигательная:
• Подвижные игры: «Домики»,«Самолеты-вертолеты», «Глазомер», «Воробушки и автомобиль», «Пешеходы и автомобили», «Стоп, машина!», «Гонки», «Будь внимательным», «Стой, иди, подожди», «Тише едешь, дальше будешь», «Автомобили», «Три чудесных цвета», «Пустое место», «Кто быстрее ….»
• Пальчиковая гимнастика: «Лодочка», «Путешествие»
• Физические минутки «Едим, едим на машине, нажимаем на педаль…», «Разминка пешехода», «Дорога без разметки», «Зебра», «Шоферы».
• Дыхательные упражнения «Накачаем шины, заведем мотор»; «Паровозик чух-чух-чух»«Гласные дорожки для машин», «Регулировщик»
Промежуточные продукты деятельности :
• 1 неделя: Консультация с родителями по теме «Безопасное поведение детей на дороге и роль родителей в формировании знаний детей правил ПДД»
• 2 неделя: выставка совместных творческих работ детей и родителей по теме «Светофор моими глазами и руками»
• 3 неделя: рассказ детей по книжкам –малышкам по теме «Пешеходные истории»
• 4 неделя: Игра-викторина с родителями по теме «Знатоки ПДД»
Список литературы:
1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшегодошкольного возраста. -М. :АСТ, 1998.
2. Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. С. -П. Детство-Пресс, 2010.
3. Полынова и др. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. С. -П. Детство-Пресс, 2010.
4. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2011.
5. https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/09/03/proekt-po-pdd-v-podgotovitelnoy-gruppe-bezopasnaya
Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 2004.
6.https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-po-pd-v-starshei-grupe-schastlivaja-doroga-ot-detskogo-sada-do-moego-doma.html
7. Дорохов, А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. — М. : Детская литература, 2002
8.https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/
9.https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2015/10/28/proekt-po-pdd-dorozhnaya-azbuka-v
10.https://doshkolnik.net/fizkultminutki/fizminutki-po-pdd.html