ольга тебайкина
Проектная деятельность по краеведению в старшей группе детского сада «Наша Гатчина»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта.
Тема проекта :
«Наша Гатчина».
Тип проекта :
Долгосрочный, творчески-поисковый.
Участники проекта :
Педагог группы детей 6-го года жизни,
Воспитанники группы 6-го года жизни, родители.
Место проведения: МБДОУ №22 города Гатчины.
Срок реализации 1 год.
Возраст детей Дошкольники 5-6 лет.
Публикация «Проектная деятельность по краеведению в старшей группе детского сада „Наша Гатчина“» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
Форма проведения: Дневная. (В рамках организации педагогического процесса в непосредственно-образовательной деятельности и в повседневной жизни с учетом принципов частичной интеграции областей).
Цель:
1. Дать детям знания о родном городе;
2. Расширять знания детей о видах транспорта, профессиях людей;
3. Активизировать словарный запас;
4. Развивать познавательную активность;
5. Воспитывать чувство любви к родному городу.
Задачи.
1. Познакомить с историей возникновения города, железной дороги и двух его вокзалов. Познакомить с гербом города.
2. Познакомить с разными по назначению зданиями города, с улицами, историческими памятниками.
3. Рассказать о местах отдыха, об экологии города.
Что решили делать?
Художественное творчество.
1. Коллективная работа: аппликация-конструирование из бросового материала (подложки из-под пищевых продуктов) «Два вокзала: Варшавский и Балтийский в городе Гатчина», «Наш поезд».
2. Пластилинография «Герб нашего города», «Приоратский дворец в нашем городе».
3. Рисование «Моя улица», «Музыкальная школа города Гатчины», «Что мы видели в музее».
Музыка.
3. Экскурсии по Гатчине : К Варшавскому вокзалу; В Гатчинский дворец; Возложение цветов к памятнику защитников города Гатчины; прогулки по паркам города Гатчины (Приоратский парк и Большой Гатчинский парк).
1. Прослушивание записей песен о железной дороге, заучивание их.
2. Разучивание песен и подготовка к празднику «День победы».
Коммуникация.
Рассказы детей на темы: «Мой город», «Моя улица», «День города», «Что я узнал о Гатчине».
Познание.
1. Выставка книг, иллюстраций, открыток о городе Гатчина. Создание альбома и уголка «Наша Гатчина».
2. Дидактические игры: «Ассоциации-город», «Собери картинку», «Что где находится» (схемы, карты).
3. Экскурсии по Гатчине : К Варшавскому вокзалу; В Гатчинский дворец; Возложение цветов к памятнику защитников города Гатчины; прогулки по паркам города Гатчины (Приоратский парк и Большой Гатчинский парк).
4. Посещение театра города Гатчины ЦТЮ.
Природа.
Беседы о сохранении природы, любимые места отдыха горожан (парки города, озера).
Физкультура.
Спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества.
Подвижные игры «Футбол», эстафеты.
Труд.
1. Уборка участка (мусор, ветки, сбор песка в кучу, посыпание дорожек зимой песком, подметание беседки).
2. Высаживание цветов на клумбы и полив.
Здоровье и безопасность.
Беседа с детьми о правилах поведения на транспорте, на улицах города и в общественных местах (музеях, парках, в магазинах, в библеотеке, в театре).
Социализация.
Генеалогическое древо моей семьи.
Ролевые игры: «Семья», «Железная дорога», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская».
Чтение художественной литературы.
1. Чтение книг: О. Н. Алексеевой «Детям о Гатчине», Т. Ф. Родионова «Гатчина страницы истории», Г. Цыферова «Паровозик из Ромашкова».
2. Стихи и рассказы о железной дороге и железнодорожниках.
3. Заучивание наизусть стихотворений «Поезд» С. Капутикян, «Едет поезд» В. Сутт.
Совместная работа родителей и детей:
1. Подбор открыток, фотографий для оформления альбома о городе.
2. Посещение достопримечательностей родного города, участие в качестве зрителей на праздниках, посвященных Дню города, День памяти, народные праздники (Масленица).
3. Оказание помощи в украшении музыкального зала к праздникам.
4. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Железная дорога».
5. Изготовление генеалогического древа своей семьи.
Предполагаемый результат.
1. Дети познакомились с богатейшей историей своего родного города – Гатчина и ее достопримечательностями.
2. Узнали историю возникновения железной дороги, двух вокзалов.
3. Познакомились с профессиями железнодорожников.
4. Проявления внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, горожанам, оказание посильной помощи.