Пташинская Мария
Проектная деятельность «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : групповой, информационный, творческий, игровой, долгосрочный.
Участники проекта : воспитатели, дети средней группы (4-5 лет, родители.
Актуальность проекта : на первом месте среди воспитательно-образовательных задач, стоят вопросы нравственно-трудового воспитания детей. В теории и практике дошкольного воспитания формированию у детей знаний о труде взрослых, доступного понимания его роли в жизни людей придаётся особое значение. Труд – это проявление заботы людей друг о друге. Знакомя детей с трудом взрослых, воспитатель уже начинает их ориентировать на ту или иную профессию, показывая её значимость и необходимость. Все ценности, воплощенные в предметах в материальной и духовной культуры, созданы трудом человека.
Темочки:
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Профессии. Проекты
- Темочки
Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представление о труде и воспитывать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду. Одновременно решается задача воздействовать и на поведение детей – вызывать желание трудиться, работать добросовестно, тщательно.
Методологическая база:
1. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Средняя группа.
2. Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду».
3. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». Средняя группа.
4. Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала». Средняя группа.
5. Т. А. Шорыгина «Эстетические сказки».
6. Т. А. Шорыгина «Трудовые сказки».
7. Т. А. Шорыгина «Безопасные сказки».
8. Наглядно-дидактическое пособие. Рассказы по картинкам. «Кем быть?»
9. Наглядно-дидактическое пособие. Рассказы по картинкам. «Профессии».
Цель: ознакомление с миром профессий.
Задачи:
Ознакомить детей с такими профессиями, как повар, прачка, швея, врач, строитель, столяр, садовник, моряк и другие.
Их трудовыми процессами, с предметами – помощниками.
Воспитывать уважение к труду, вызвать желание трудиться.
1 этап. Подготовительный.
Создать развивающую среду:
Пополнить уголок «Кухня» следующими атрибутами: фартуки, посуду, овощи, фрукты.
Пополнить игру «Больница» атрибутами: шприц, шпатель, градусник, фонендоскоп.
Внести дидактические и настольные игры: «Профессии», «Кем быть?», «У кого что?», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?».
Пополнить библиотеку книгами: Б. Заходер «Все работы хороши», В. Маяковский «Кем быть?», С. Михалков «Дядя Степа».
Оформить альбом «Стихи о профессиях»
Внести в группу плакат с профессиями.
Добавить в уголок мальчиков транспорт грузовой, легковой, трактор, танк.
Пополнить развивающую среду костюмами о профессиях.
Организовать непосредственно образовательную деятельность.
1. Познавательное развитие «Путешествие в страну профессий».
2. Развитие речи: беседа «Я и моя мама», «Рассказ воспитателя и профессии швеи (повара, садовника, моряка, прачка, швея, врач, строитель, столяр, учитель, ветеринар и другие).
3. Художественно-эстетическое развитие:
Лепка «Сладкий пирог», «Баночка для витаминов».
Изобразительная деятельность «Натюрморт из фруктов», «Красивые салфетки маме», «Зимний пейзаж».
Аппликация «Строим дом», «Украсим свитер»
4. Социально-коммуникативное «Помощь младшему воспитателю», «Помощь дворнику».
Организация совместной деятельности воспитанников с детьми:
Беседа о профессиях родителей.
Дидактические и настольные игры «Профессии», «Кем быть?», «У кого что?», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?».
Сюжетно-ролевые игры «Готовим обед», «Сделаем прическу кукле», «Лечим кукле Даше горло», «Доставим груз», «Построим дом», «Купим продукты», «Мы полицейские» и другие.
Пальчиковые игры: «Варим компот», «Печем пироги», «Вот какие мы строители».
Отгадывание загадок о профессиях.
Чтение художественной литературы.
Создание папки «Профессии родителей воспитанников».
Оформить альбом «Стихи о профессиях»
Изготовить картотеку «Игры о профессиях.
Организация самостоятельной деятельности детей :
Раскрашивания раскрасок «Профессии», «Овощи – фрукты», «Автомобили».
Рассматривание картин по теме проекта.
Дидактические и настольные игры «Профессии», «Кем быть?», «У кого что?», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?».
Сюжетно-ролевые игры «Готовим обед», «Сделаем прическу кукле», «Лечим кукле Даше горло», «Доставим груз», «Построим дом», «Купим продукты», «Мы полицейские» и другие.
Взаимодействие с семьё й:
Рассказ родителей о своей работе детям.
Подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях.
Организовать встречу с мамой Оли К. для рассказа о профессии врача.
2 этап. Основной этап.
Октябрь.
Непосредственная образовательная деятельность :
• Познавательное развитие: «Я в мире человека».
• Чтение художественной литературы: Д. Родари «Чем пахнут ремесла».
• Развитие речи : «Рассказ воспитателя о профессии садовник».
• Продуктивная деятельность : рисование «Птичка», лепка «Веточка рябины»
Совместная деятельность с детьми, осуществляемая в ходе режимных моментов.
• Беседа о профессиях родителей.
• Сюжетно-ролевая игра: «Готовим кукле компот».
• Дидактическая игра «Профессии».
• Пальчиковая гимнастика: «Варим компот».
Ноябрь.
Непосредственная образовательная деятельность :
• Познавательное развитие: «Беседа о профессии повар».
• Чтение художественной литературы: Д. Родари «Чем пахнут ремесла».
• Развитие речи : «Беседа о профессиях родителей».
• Продуктивная деятельность : рисование «Крендельки», лепка «Сладкий пирог».
Совместная деятельность с детьми, осуществляемая в ходе режимных моментов.
• Раскрашивание раскрасок.
• Сюжетно-ролевая игра: «Готовим обед».
• Дидактическая игра «Профессии».
Январь.
Непосредственная образовательная деятельность :
• Познавательное развитие: «Беседа о пользе витаминов».
• Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Айболит».
• Развитие речи: рассказ детей из личного опыта «На приеме у врача».
• Продуктивная деятельность : лепка «Баночка для витаминов».
Совместная деятельность с детьми, осуществляемая в ходе режимных моментов.
• Отгадывание загадок о профессиях.
• Сюжетно-ролевая игра: «Готовим обед».
• Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Февраль.
Непосредственная образовательная деятельность :
• Познавательное развитие: «Беседа о профессиях строительной отросли».
• Развитие речи: составление рассказов по картинке на тему «Кто нам сможет дом построить?»
• Продуктивная деятельность : аппликация «Строим дом».
Совместная деятельность с детьми, осуществляемая в ходе режимных моментов.
• Игры с кубиками и конструктором «Лего».
• Сюжетно-ролевая игра: «Доставим груз».
• Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Март – апрель.
Непосредственная образовательная деятельность :
• Познавательное развитие: «Рассказ о профессии художника», «Рассказ о профессии швея».
• Развитие речи: развитие монологической речи на тему «Если бы я был художником», заучивание стихов о профессии швея.
• Продуктивная деятельность : рисование «Натюрморт из фруктов», «Украсим салфетку», аппликация «Украсим свитер маме»
• Итоговое развлечение: «Незнайке о профессиях».
Совместная деятельность с детьми, осуществляемая в ходе режимных моментов.
• Дидактическая игра «Кто есть кто?».
• Раскрашивание раскрасок.
• Чтение художественной литературы.
3 этап. Завершающий этап.
Итоговое развлечение: «Незнайке о профессиях».
Создание папки «Профессии родителей воспитанников».
Оформить альбом «Стихи о профессиях».
Оформить картотеку «Игры о профессиях.
Предполагаемый результат:
Знание детьми информации о таких профессиях, как повар, прачка, швея, врач, строитель, столяр, садовник, моряк, учитель, ветеринар и другие.
Понимание детьми значимости этих профессий.
Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.
Проявление признательности и уважения к труду взрослых.
Создание папки «Профессии родителей воспитанников».
Оформить альбом «Стихи о профессиях»
Изготовить картотеку «Игры о профессиях.