Наталья Филиппова
Проектная деятельность «Почему я люблю лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта :
• по доминирующему методу: творческий, информационный;
• по характеру содержания: ребенок, родители;
• по характеру участия ребенка в проекте : участник;
• по характеру контактов: внутри ДОУ, в контакте с семьей и социумом;
• по количеству участников: групповой;
• по продолжительности: краткосрочный.
Участники проекта.
Дети разновозрастной группы. педагоги, родители.
Продолжительность проекта. Одна неделя.
Актуальность проекта.
Публикация «Проектная деятельность „Почему я люблю лето“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Проекты летние
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Уже с дошкольного возраста дети знакомятся с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретённых знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Лето - самое любимое время года. Поэтому, пообщавшись с детьми, мы решили привлечь родителей к изготовлению книжки – раскладки о лете.
Проблема: недостаточное умение дошкольников выражать в речи своё отношение к данной теме («Почему я люблю лето?»)
Цель проекта.
Развивать интерес детей к лету через художественно - эстетическое отношение к окружающей действительности.
Задачи:
область «Социально - коммуникативное развитие» :
• развить социально - коммуникативные навыки;
• воспитывать любовь к природе через беседы, чтение художественной литературы, наблюдения, решение нестандартных задач;
область «Познавательное развитие» :
• расширять знания детей о сезонных изменениях в природе посредством д/и, игровых ситуаций, ситуативных разговоров, игровых бесед, игровых досугов, сюжетно - ролевая игра;
• формировать представления детей о лете, летних изменениях в природе;
• закрепить представление детей о летнем отдыхе, развлечениях на свежем воздухе, труде в природе;
область «Речевое развитие» :
• развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками посредством познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности, совместной работы родителей и детей, обсуждения художественных произведений;
область «Художественно – эстетическое развитие» :
• формирование установки на творческую деятельность;
• приобщать к чтению художественных произведений посредством восприятия рассказов по данной тематике («Чтение художественной литературы», совершенствовать умение выразительного чтения стихотворений и загадок («Чтение художественной литературы»);
область «Физическое развитие» :
• обеспечить эмоциональное благополучие детей во время проведения мероприятий по проектной деятельности «Почему я люблю лето?»
Ожидаемый результат.
- Дети проявляют любознательность, интерес к сезонным изменениям в
природе.
- Дети могут вступить в диалог на летнюю тематику, рассказывают о лете,
заучивают стихи.
- Сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного
сотрудничества в ходе реализации проекта.
Реализация проекта.
На первом этапе (организационно – ознакомительном) познакомили родителей с целями, задачами и планом проведения проекта). План проекта был вывешен на доске объявлений.
На втором этапе (информационно – практическом) были проведены следующие мероприятия для детей.
1. Социально – коммуникативное развитие:
- в детском саду и дома детям читали художественную литературу о лете; посмотрели иллюстрации, альбомы по теме «Лето».
2. Познавательное развитие:
- проводили дидактические игры: «Собери картинку» «Найди отличия»? «Времена года».
3. Речевое развитие:
- провели беседу «Лето», придумывали небольшие рассказы с детьми по их рисункам;
- воспитатели провели дидактические игры «Скажи наоборот», «Верно – неверно», «Объясни».
4. Художественно – эстетическое развитие:
- ознакомление с художественной литературой: В. Воронько «Вот и лето пролетело», Г. Новицкая «Одуванчики», «Ромашки», отгадывание загадок о временах года, явлениях природы;
- провели сюжетно - ролевую игру «Поездка на море»;
- дети и родители дома оформляли свою страничку книжки – раскладки (подбирали стихи, загадки, иллюстративный материал, рисовали рисунки).
- рисовали насекомых, летние пейзажи.
5. Физическое развитие:
- проводили подвижные игры, эстафеты.
Родителям группы был предложен план работы над проектом.
Третий этап. Заключительный.
Продукт проектной деятельности - книжка - раскладка «Почему я люблю лето?».
Оценка результатов проекта : Проект решён полностью, дети с большим интересом участвовали в образовательной деятельности, все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Работа получилась познавательной, в рамках проекта удалось расширить кругозор и представления детей об окружающем мире.
Перспектива дальнейшего развития: На основе полученных знаний в дальнейшем расширить представления детей о других временах года.
Список использованной литературы:
- Коноваленко В. В. Развитие связной речи «Времена года»,
- Громова О. Е. / Соломатина Г. Н. Стихи о временах года.
- Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М. А.
Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
- Новые ценности образования: ТРИЗ - педагогика. / Главный редактор
Н. Б. Крылова.