Наталья Величко
Проектная деятельность «Мойдодыр и его команда»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «МОЙДОДЫР И ЕГО КОМАНДА» написан в соавторстве Величко Н. Ф. Меренцева В. А. Лосева М. С. Олифиренко С. А.
Участники проекта : младшие и старшие дошкольники.
Длительность проекта : меньше месяца.
Паспорт проектной деятельности «Мойдодыр и его команда»
По доминирующему виду: исследовательский, игровой, творческий
Публикация «Проектная деятельность „Мойдодыр и его команда“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
По характеру содержания: ребёнок, общество и его культурные ценности
По характеру участия ребё нка: эксперты, исполнители
По характеру контактов: в контакте с другой возрастной группой
По количеству участников: групповой
По продолжительности: среднесрочный.
Актуальность:
В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Проблема формирования культурно-гигиенических навыков у детей является актуальной. И от того, насколько она изначально продумана, спланирована и организована, зависит, будет ли она способствовать укреплению здоровья детей. Воспитание у детей навыков личной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Цели:
На основе сотрудничества воспитателей, родителей и детей младшей, старшей групп способствовать формированию культурно-гигиенических навыков у детей в соответствии с возрастными возможностями.
Задачи младшей группы № 3 «Лютик»
1. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
2. Формировать у младших дошкольников культурно-гигиенические навыки (мытьё рук, алгоритм одевания раздевания, культура поведения за столом, уход за чистотой тела).
3. Побуждать детей к самостоятельности.
4. Закрепить представления о правилах личной гигиены, уточнить и систематизировать представления детей о необходимости гигиенических процедур для сохранения здоровья.
Задачи старшей группы № 2 «Колокольчик»
1. Воспитывать привычку быть аккуратными, опрятными, замечать недостатки во внешнем виде.
2. Способствовать формированию культурно-гигиенических привычек, охотно и с удовольствием выполнять все культурно-гигиенические правила.
3. Развивать внимание, доброжелательность, готовность к взаимопомощи и шефство над малышами.
4. Поделиться опытом с младшими дошкольниками, помочь младшим дошкольникам в овладении КГН.
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ожидаемые результаты в младшей группе № 3 «Лютик» :
У детей младшего дошкольного возраста повысится уровень культурно-гигиенических навыков. Сформируются представления о последовательности действий в процессах умывания, одевания, раздевания. Дети освоят культуру поведения за столом: основы аккуратного обращения с едой, умение правильно пользоваться ложкой, салфеткой. У детей сформируются активные навыки бережного отношения к своим вещам. повысится уровень самообслуживания.
Ожидаемые результаты в старшей группе №2 «Колокольчик»
Дети старшего дошкольного возраста в совершенстве освоят культурно-гигиенические навыки. У детей сформируется потребность в здоровом образе жизни, повысится уровень самообслуживания. Повысится активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по освоению детьми культурно-гигиенических навыков.
Модель проектной деятельности : «Модель трёх вопросов»
Младшая группа № 3 «Лютик»
Что знаем? Что хотим узнать? Как узнать?
О необходимости мыть руки после посещения туалета, после прогулки, перед едой.
О культуре поведения за столом.
О необходимости соблюдать личную гигиену.
О необходимости одеваться на прогулку последовательно, в соответствии с погодными условиями.
Как правильно мыть руки?
Как правильно держать ложку?
Как правильно одеться на прогулку?
Что такое «личная» гигиена? Проведём беседы о теме проекта.
Поиграем в игры с правилами по теме проекта.
Просмотр дидактического материала по теме проекта.
Спросим у родителей.
Чтение литературы по теме проекта.
Заучивание потешек по теме проекта.
Просмотр видеоматериала
по теме проекта.
Спросим у медсестры в мед/блоке.
Сходим на экскурсию в старшую группу.
Оформим фотовыставку «Я – чистюля».
Сделаем аппликацию по теме проекта.
Нарисуем рисунок «Мыло и вода – наши друзья».
Проведём опыт «Вода и мыло».
Старшая группа №2 «Колокольчики»
Что знаем? Что хотим узнать? Как узнать?
Здоровый человек – это не только тот, кто укрепляет свой организм при помощи физических упражнений, но еще и следит за гигиеной своего тела.
Чтобы иметь здоровые зубы, надо чистить их регулярно.
Если не соблюдать правила гигиены, можно заболеть.
Поможем малышам одеться-раздеться.
Покажем, как правильно мыть руки, вытирать их полотенцем.
Покажем, как мы накрываем на стол к обеду.
Как можно защититься от болезней.
Как правильно надо чистить зубы, умываться, пользоваться носовым платком.
Откуда берутся болезни?
Кто такой микроб?
Для чего нужна чистота и опрятность человеку?
Как мыло убивает микробы?
В чем секрет белых зубов?
В чем секрет красивых, блестящих волос?
Спросим у родителей.
Проведем беседу.
Почитаем литературу.
Посмотрим видео-мультфильм по теме.
Спросим у медсестры в медкабинете.
Беседы с воспитателем.
Оформить фотовыставку «Я-чистюля».
Нарисуем рисунок «Мыло и вода – наши друзья».
Проведем опыт с лупой и микроскопом.
Реализация этапов проектной деятельности
I. Подготовительный этап.
№ Наименование мероприятий Участники Сроки
1 Подборка методической литературы Воспитатели 01.11.- 05.11.
2 Подготовка наглядно-дидактического материала Воспитатели 01.11.- 07.11.
3 Подготовка художественной литературы по теме КГН Воспитатели 01.11.- 05.11.
4 Подготовка атрибута для игр и образовательной деятельности Воспитатели 01.11.- 12.11.
5 Оснащение предметно-развивающей среды в группе. Воспитатели, дети 01.11.- 07.11.
II. Основной этап младшей группы № 3 «Лютик»
№ Наименование мероприятий Участники Сроки
1 Беседа «Чистота – залог здоровья»
Воспитатели, дети 05.11.-16.11.
2 Беседа «Зачем нужно полоскать рот после еды» Воспитатели, дети 05.11.-16.11.
3 Беседа «Что такое «личная» гигиена» Воспитатели, дети 05.11.-16.11.
4 Рассматривание дидактических иллюстраций о гигиене человека Воспитатели, дети 01.11.-27.11.
5 Чтение художественной литературы в рамках проекта : А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе» Воспитатели, дети 05.11.-16.11.
6 Игры с правилами «Найди пару», «Что изменилось», «Одень куклу Дашу на прогулку» Воспитатели, дети 01.11.- 27.11.
7 Сюжетно-режиссерские игры «Больница», «Салон красоты», «Дочки матери», «Кафе» Воспитатели, дети 01.11.- 27.11.
8 Подвижные игры «Мы не скажем, а покажем», «Найди спрятанную игрушку», «Умывалочка» Воспитатели, дети 01.11.- 27.11.
9 Труд «Всё по местам», «Купание игрушек» Воспитатели, дети 07.11.- 27.11.
10 Аппликация с элементами рисования Воспитатели, дети 19.11.
11 Рисование «Мыло и вода – наши друзья» Родители, дети 05.11.- 09.11.
12 Конкурс «Мой Мойдодыр» Родители, дети 12.11.- 16.11.
13 Экскурсия в медицинский блок. Воспитатели, медсестра, дети 14.11.
14 Опытно-исследовательская деятельность. Опыт «Вода и мыло» Воспитатели, дети 23.11.
15 Просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Федорино горе», «Аркадий Паровозов о гигиене» Воспитатели, дети 07.11.- 27.11.
16 Экскурсия в старшую группу перед обедом (сервировка стола, мытьё рук). Воспитатели, дети 16.11.
17 Изготовление книжки-тренажёра «Застегни и расстегни» Родители 12.11.- 16.11.
18 Изготовление дидактического пособия по теме проекта «Одень куклу Таню на прогулку», «Пазлы», «Кукольный гардероб» Родители, воспитатели 05.11.- 09.11.
II. Основной этап старшей группы №2 «Колокольчик»
№ Наименование мероприятий Участники Сроки
1 Беседа «Чистота – залог здоровья» Воспитатели, дети 05.11.-16.11.
2 Беседа «Микробы» Воспитатели, дети 05.11.-16.11.
3 Беседа «Откуда берутся болезни» «Гигиена тела» Воспитатели, дети 09.11.-23.11.
4 Рассматривание дидактических картинок о гигиене человека Воспитатели, дети 05.11.-27.11.
5 Чтение художественной литературы в рамках проекта : А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе» С. Михалков «Прививка» Воспитатели, дети 05.11.-16.11.
6 Игры с правилами «Найди лишнее», «Для чего это нужно», «Чудесный мешочек», «Полезно-вредно», «Пирамида здоровья» Воспитатели, дети 01.11.-27.11.
7 Сюжетно-режиссерские игры «Больница», «Кукла испачкалась-что делать?», «Магазин», «Парикмахерская», «Прачечная», «Гардеробная» Воспитатели, дети 01.11.-27.11.
8 Подвижные игры «Делай как я», эстафеты чистоты «Кто быстрее» Воспитатели, дети 01.11.-27.11.
9 Труд «Все по местам», «Купание игрушек», «Убери в шкафу», «Трудовой десант» Воспитатели, дети 05.11.-27.11.
10 Аппликация с элементами рисования «Полотенца для малышей» Воспитатели, дети 12.11.
11 Создание книжки-малышки «Кодекс Мойдодыра» Родители, дети 05.11.-09.11.
12 Фотовыставка «Я чистюля» Воспитатели, Родители, дети 12.11.-16.11.
13 Выставка рисунков «Мыло и вода -наши друзья» Родители, дети 12.11.-16.11.
14 Опытно-исследовательская деятельность. Опыт «Вода и мыло» Воспитатели, дети 23.11.
15 Лепка «Моя зубная щётка» Воспитатели, дети 26.11.
16 Изготовление лепбука «Секрты чистоты» Воспитатели, родители, дети 05.11.-09.11.
17 Просмотр видео презентации «Чистим зубы правильно», «Секреты здоровья» Воспитатели, дети 05.11.-09.11.
18 Просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Федорино горе» Воспитатели, дети 05.11.-27.11.
19 Консультации для родителей «Гигиена дошкольников» Воспитатели, родители 19.11.- 23.11.
20 Анкетирование родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков в семье» Воспитатели, родители 05.11.-09.11.
21 Экскурсия в мед. блок Воспитатели, дети, медсестра 14.11.
22 Выставка семейных творческих работ «Мойдодыр» Воспитатели, дети, родители 12.11.- 16.11.
23 Опытно-исследовательская деятельность Воспитатели, дети 19.11.- 23.11.
III. Заключительный этап
Итоговые продукты проектной деятельности :
• Выставка моделей «Мой друг Мойдодыр»
• Фотовыставки «Я-чистюля»
• Дидактические пособия «Одень куклу Таню на прогулку», «Пазлы о гигиене», «Кукольный гардероб».
• Книжка-тренажёр «Застегни и расстегни»
• Аппликация «Большая стирка»
• Центр гигиены «У Мойдодыра»
• Лепбук «Секреты чистоты»
• Книжки-малышки «Кодекс Мойдодыра»
• Подарки старших дошкольников «Полотенца для малышей» (аппликация с элементами рисования);
• Театрализованная постановка «Федорушкино превращение»
• Буклет для родителей «Гигиена дошкольников»
• Сборник потешек и консультаций по КГН для воспитателей.
Открытый показ СООД в младшей группе совместно со старшей
в рамках проекта "Мойдодыр и его команда"
Тема: Помощники Мойдодыра.
Выводы: в результате сотрудничества воспитателей, родителей и детей младшего и старшего дошкольного возраста, в соответствии с индивидуальными возможностями детей, культурно-гигиенические навыки сформированы. Поставленная цель достигнута в полном объёме.