Марина Яцива
Проектная деятельность «Мой любимый детский сад — мои игрушки»
Наш проект называется «Мой любимый детский сад - мои игрушки». Проект краткосрочный (2 недели). Свою работу мы проводили в 2 этапа:
1. Воспитание умения играть игрушками в небольших подгруппах ( форма: ребенок – ребенок)
2. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, а следовательно к труду взрослых ( форма: ребенок – ребенок)
Публикация «Проектная деятельность „Мой любимый детский сад — мои игрушки“» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Игрушки
- Игрушки. Проекты
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
«Черемушка» - детский сад, в который поступили наши дети. Они находятся в ДУ достаточно длительное время. Чтобы им было интересно посещать детский сад, мы стараемся наполнить развивающую среду достаточным количеством игрушек. А игрушки помогают развивать наших малышей.
Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Мы стали замечать, что дети бросают игрушки, вырывают друг у друга, не видят, что игрушки валяются. Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушку, аккуратно их складывать, убирая после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками. Работая над проектом, мы поставили перед собой следующие задачи:
1) Познакомить детей с понятием «игрушка», расширить представления об игрушках
2) Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению
3) Развивать речевую активность детей
4) Формировать умение включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки
5) Воспитывать умение играть дружно, вместе, не ссориться, бережнее относиться к игрушкам
формы работы
показ картинок
Учитывая то, что дети только начинают познавать мир, мы включили в проект показ картинок, применяя наглядно- дидактическое пособие. Показывали картинку, называли ее, просили детей повторить, а потом найти нужную картинку на мольберте и в окружающей обстановке. Обратили внимание, что при взаимодействии с игрушкой дети эмоциональнее реагируют.
Тогда решили подключить возможности ИКТ (информационно – коммуникационные технологии) ,т. к. происходит:
- Осуществление целостного восприятия материала;
- Объединение аудио-, видео – и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из рассказа взрослого;
-Использование мультимедийных презентаций позволяют сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными, вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.
Нам нужно научить детей действовать с игрушками и следовательно развить умение взаимодействовать в подгруппе детей.
картинки по анимации (примеры)
А. Барто стихи и картинки к ним
Работа над воспитанием бережного отношения к игрушке, а следовательно и к труду взрослых, которые их изготавливают. Прекрасным подспорьем
Для нас стал цикл «Игрушки» А. Барто. Ее произведения полны смысла, но в тоже время так непосредственны. В своих стихах писательница не только стремится открывать ребёнку мир — мир игрушек, вещей, природы, людей, но и заложить в детскую душу начало нравственного отношения к этому миру. Не забросить Мишку с оторванной лапой, не оставить зайку под дождем — всё это становится естественным движением ребёнка. «Крошечные» стихи А. Барто позволяют детям сделать первые шаги в мире чувств, образов и слов.
Пример видео к стишку «Зайка»
Моя любимая игрушка – фотоколлаж
Итогом проекта стало изготовление фотоколлажа «Моя любимая игрушка» и дидактической игры «Магазин игрушек» при непосредственном участии наших родителей.
Дети рассказывали чем играют дома, какая у них любимая игрушка, как называется.
Познакомились с игрушками, почитали стихи, рассказали какая любимая игрушка и решили сделать магазин игрушек (где продаются игрушки)
– как взаимодействовать с игрушками
Показывая детям как куклу можно купать, переодевать, укладывать спать
«Оживает» игрушка, дети непосредственны, их отношение меняется
Танец «Игрушки и дети»
В ходе работы мы пели песни про игрушки, детский сад! И станцевали танец
Итог: Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать вывод, что уже в раннем возрасте закладываются кирпичики базы патриотического воспитания. Мы считаем, что через реализацию данного проекта нам удалось заложить положительные зерна в налаживании социальных связей. В дальнейшем полученные результаты могут повлиять на принятие окружающей действительности – терпимости к окружающим, толерантности.