Инна Муравьева
Проектная деятельность «Мой Байкал»
▼ Скачать + Заказать документы
28 августа понедельник
Од в ходе режимных моментов
игровая
Д. и. «Найди лишнего»
Закреплять умение обобщать их, использовать обобщающее понятие при выделении лишнего, объяснять выбор…
Дидактическая игра «Что будет». Умение делать вывод
Например: Что будет, если один мальчик бросит в озеро пустую консервную банку? А два мальчика? А три? А миллион мальчиков?. …
Индивидуальная работа Цель: закреплять навыки метания колец на кольцебросс … двигательная деятельность Утренняя гимнастика : Комплекс ОРУ без предметов «Деревья»
коммуникативная д.
Утренний сбор:
Публикация «Проектная деятельность „Мой Байкал“» размещена в разделах
1. Беседа «Мы с тобой Байкал друзья»
Задачи: Закрепить знания детей о местоположении Байкала, истории происхождения озера. Развивать чувство удивления, восторга.
2. Дидактическая игра «Что это такое»- признаки объекта
«Солнце» - горячее, яркое, круглое, лучистое;
«Ветер» - подвижный, сильный или слабый, может гнать облака;
«Звери» - подвижные, большие или маленькие, меховые, дикие;
«Дерево» - неподвижное, высокое, горючее, дает дом птицам и белкам;
«Земля» - черная, рыхлая, питательная, в ней норки;
«Байкал» - большой, глубокий, прозрачный, могучий, дает дом омулю, нерпам.
3. Определение количества присутствующих.
4. Обсуждение планов на день.
Наблюдение за деревьями
Цели: наблюдение за елью, сосной для уточнения знаний о хвойных деревьях; сравнение с другими хвойными деревьями на участке детского сада.
Д. и «Назови летние месяцы» - учить детей по приметам называть месяцы.
Т - Подметание веранды и малых форм от песка
П. и. «Догони свою пару».
Чтение «Изюбренок Тишка и его друзья», журнал «Сибирячок» № 4 2003 г.
- Почему так любит изюбренок Байкал?
- Какие целебные травы вы знаете? (дети называют)
Рассматривание книг, энциклопедий о растениях и животных Сибири. Цель: Способствовать формированию знаний о мире природы.
Совместное изготовление макета озера Байкал.
Игры с конструктором, мозаикой.
Раскраски: птицы, животные тайги
Игры с мячом, куклами, машинками Пригласить родителей в библиотеку «Первоцвет» на акцию «Книжка на ладошке»
Д. И. «Зачем и почему у животных?»
Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию, речь. ….
Д. и. «Кто где живет и чем питается»
Закреплять умение группировать картинки по месту проживания домашних животных, рассказывать об особенностях проживания.
…. .
Поручение наведение порядка в кабинках Гимнастика после сна.
Воспитание культуры поведения во время полдника.
Цель: закреплять навык аккуратного приема и тщательного пережевывания пищи, самостоятельно пользоваться салфеткой
ЧХЛ - Отгадывание загадок о животных региона
. Д. и. с группой детей «Дополни предложение»
Цели: развивать произвольное внимание, память, речь; формировать чувство удовлетворения от правильного ответа.
Прогулка
П. и «Летает-не летает»
«Совушка» Роспись байкальских камней.
Закреплять навыки рисования кистью, красками. Учить детей отображать на камнях образ животного.
Раскрашивание картинок. Раскраски: птицы, животные тайги
С-р игра «Турпоход»- организация совместной игры, распределение ролей
29 августа вторник
Од в ходе режимных моментов
Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: закреплять навыки культуры поведения за столом; закреплять навыки самостоятельного одевания игровая, познавательно-исследовательская
Дидактическая игра «Да – нет» Цели: развивать фонематический слух, воображение, логическое мышление.
Подумайте, что из названого засоряет, загрязняет озеро, а что, не засоряет, не загрязняет. Бумага. Камни. Целофан. Водоросли. Бутылки. Песок. Консервные банки. Рыбы. Бензин, автомобильное масло. Дождь. Заводы. Снег.
Индивидуальная работа
Развитие движений (в прыжках, ходьбе по скамьепрямо и боком) :
«С кочки на кочку», «Перейди речку». Цель: вырабатывать координацию движений
…
Посещение библиотеки «Первоцвет» на акцию «Книжка на ладошке»
Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов
коммуникативная
Утренний сбор:
1. Знакомство с картой, глобусом. Рассматривание иллюстраций из серии картин «Байкал»
- Как называется этот предмет? - Что есть на планете Земля?
- Кто знает об этом голубом «месяце» на карте?
2. Дидактическая игра с мячом «Воздух, вода, земля»
Воспитатель бросает мяч ребенку ребенок должен ответить на «воздух» и бросить мяч обратно.
Нерпа, сорока, бабочка, медведь, омуль, чайка, изюбр.
3. Наблюдение за погодой. Календарь природы.
Наблюдение за растениями
Т -Уборка участка от сухих веток.
Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Подвижные игры «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве.
«Прыгай выше». Цель: учить действовать по сигналу.
«Волк во рву».
Цель: учить прыжкам.
Трудовая Уборка участка от сухих веток.
Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Рассматривание книг, иллюстраций, картинок по теме.
Раскрашивание картинок Раскраски: птицы, животные тайги.
Лепка нерп для нерпинария
Практическая работа (коллаж)
Нарисован силуэт Байкала. Дети вырезают животных, птиц, растения из предложенных журналов, газет и наклеивают вокруг силуэта Байкал.
Принести мини-животных для создания макета Байкала
«День Байкала» тематическое развлечение Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о Байкале. Воспитывать бережное отношение к флоре и фауне озера Байкал; любовь к родному краю.
Гимнастика пробуждения
ЧХЛ – Чтение Киселев В. В. «Не в зверинце, а в тайге»
Цель: развивать умение слушать стихи. Д/и «Разрезные картинки животных», Д/и «Лото» (животные рисование рыб по трафарету;). Лепка «Нерпа с нерпенком», животных
30 августа среда
Од в ходе режимных моментов
Рисование «Обитатели Байкала»
Расширить возможности способа рисования по-мокрому с получением отпечатков, как выразительно-изобразительного средства в детской живописи. Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления об обитателях Байкала изобразительными средствами. Развивать интерес к природе и отображению представлений в изобразительной деятельности. Показать детям связь между разными видами искусства.
1. Беседа об обитателях Байкала
2. Показ техники рисования рыб и нерпы
3. Выбор материалов
4. Выполнение работ
Дежурство: по столовой Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания:
Д. и. «Четвертый лишний»
Цели: развивать логическое мышление, речь; формировать усидчивость, целенаправленность.
….
Индивидуальная работа
Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги.
Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности. …. двигательная деятельность Утренняя гимнастика : Комплекс ОРУ без предметов
Утренний сбор:
1. Беседа «Уникальная байкальская вода»
Задачи: Дать представления об особенностях байкальской воды : цвет, вкус, качество, прозрачность, температура, мировой запас.
.2. Работа с календарем природы.
3. Д. и. «Дерево - куст»
Цели: развивать быстроту реакции, память; формировать интерес к играм, в которых можно Проверить собственные знания.
Педагог называет деревья и кустарники. Дети на кустарник должны присесть, подняв руки вверх, а на дерево — встать на цыпочки с поднятыми руками.
4. обсуждение планов на день.
Наблюдение за легковым автомобилем
Трудовая деятельность Очистка участка от веток и камней; подготовка земли для посадки рассады. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.
П. и. «Мы — шоферы», «Послушные листья».
Цели:учить внимательно слушать команды воспитателя;развивать внимание. Демонстрация картинок с изображением дикорастущих и культурных растений Раскраски: птицы, животные тайги
Выполнение правил настольных игр.
Игры с выносным материалом.
Изготовление макета озера Байкал
Лепка «Нерпа с нерпенком», животных;
Рекомендовать Беседы родителей с детьми о Байкале и природе родного края.
д/и «Вершки-корешки» Цель: формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.
….
Трудовая деятельность
Уход за комнатными растениями, рыхление, полив… Гимнастика после сна
Драматизация сказки «Шаман камень» цель: вспомнить животных из сказки и научить детей правильно выполнять роли животных.
Сюжетно-ролевая игра «Юные следопыты Байкала".
Цель: Предоставить возможность выбрать роль в несложном, предложенном сюжете, продолжать знакомить с фауной Байкала.
Подвижные игры
«Пятнашки», «Веселые ребята» Д/и «Что, где растёт? - закреплять знания о месте произрастания
31 августа четверг
Од в ходе режимных моментов Дежурство: по столовой Самообслуживание.
цель: совершенствовать умения одевания и раздевания в соответствующем порядке.
Д. и. : настольные «Домино»
Учить подбирать парные картинки. Развивать внимание, память.
….
Утренний сбор:
1. Дидактическая игра «Береги природу»
На доске картинки с изображением леса, воды, солнца, мухи, медведя, чайки, луны, рыбы. Воспитатель убирает одну из картинок, что произойдет с оставшимися животными или объектам.
2. Пальчиковая гимнастика: «У оленя»
Цель: развивать речь, артикуляционный аппарат, моторики рук.
Наблюдение за рябиной. П. и. : «Бросить и поймать» - учить детей бросать и ловить мяч.
Трудовая деятельность Уборка с участка семян тополя, травы, подметание дорожек. формировать желание трудиться, умение выполнять основные трудовые процессы.
Режиссерская игра с макетом озера Байкал
Рассматривание иллюстраций – деревья, растения Прибайкалья
Игры со строительным материалом
Раскраски: птицы, животные тайги Массаж массажером и массажными мячами.
Игры с машинками и куклами.
Роспись байкальских камней.
Закреплять навыки рисования кистью, красками. Учить детей отображать на камнях образ животного. Предложить выучить с детьми стихотворения об животном мире
Д. и. «Птицы, рыбы, звери»
Цели: развивать умение классифицировать животных; воспитывать самостоятельность.
….
Труд : «Мы дежурим». Цель: вызвать эмоциональный отклик, желание и ответственность заботится о игрушках….
Гимнастика пробуждения:
Беседа «Глубины Байкала»
Задачи: Систематизировать, уточнить знания детей о флоре и фауне Байкала. Формировать представления о взаимосвязи флоры и фауны озера Байкал.
Методы и приемы: Рассказать об особенностях и взаимосвязи животного мира и растительности.
- Каких вы знаете животных и расскажите о них (использовать модель)
- Расскажите о растительном мире Прибайкалья. (Классификация растений)
Подвижная игра «Скворечники»
Цели: развивать реакцию на сигнал, умение бегать в разных направлениях, ориентировку в пространстве, ловкость; воспитывать умение внимательно слушать сигналы педагога, честно выполнять правила игры. Разыгрывание знакомых сюжетов «Юные следопыты на Байкале».
Организация детской лаборатории неживой природы, где выделено место: для постоянной выставки (раз-личные коллекции, редкие экспонаты, для приборов, для хранения материалов (природного, бросового, неструктурированного, для проведения опытов
1 сентября пятница
Од в ходе режимных моментов Дежурство: по столовой Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания:
Д. игра: «Что есть в нашей группе?» Цели: развивать память, мышление (операцию сравнения,речь; формировать умение слушать партнера по игре, действовать в соответствии с сюжетом. …
Экологическая игра «Чей след?»
Цель: закрепить знания о следах животных….
Индивидуальная работа
Ходьба по бревну.
Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие.
… Утренняя гимнастика
Утренний сбор: День знаний
1. Комм. Игра «Я дарю тебе улыбку»
2. д/и «Сколько мальчиков и девочек собралось?»
3. Заполнение календаря природы.
Прогулка № 5 Наблюдение за солнцем
Трудовая деятельность
Уборка веток, камней.
Подвижные игры
«Горелки», «Ручеек».
Цели: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость.
Отгадывание загадок о дружбе, друзьях, игрушках Рассматривание сюжетных картинок по теме: «Режим дня в детском саду» Цель: Найди ошибки художника в изображении.
Конструктивные игры.
Игры с мелкими игрушками.
Обведение по контуру
Шнуровка
Изготовление коллажа: «Здравствуй детский сад».
-Консультация для родителей «Как помочь ребенку адаптироваться к режиму детского сад после летнего отдыха»
Ремонт игрушек группы с мальчиками и девочками.
Гимнастика после сна
Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад». Цель: Развивать умение брать на себя роль, совместно с воспитателем развивать сюжет игры.
Организация детей для деятельности по конструированию из природного материала "Обитатели Байкала".
Д/и «Кто где живет?»
дидактическая игра «Найди различия». Цель: развивать произвольное внимание, наблюдательность, закрепить умение различать и называть цвета.