Наталья Иващенко
Проектная деятельность «Мамин день»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
Проект "Мамин день"
Продолжительность проекта : краткосрочный (с24.02 по07.03.2019 г.)
Вид проекта : познавательно – речевой, творческий.
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Актуальность:
Проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Публикация «Проектная деятельность „Мамин день“» размещена в разделах
Проблемный вопрос: почему всем нужна мама? Выбор данной темы обусловлен содержанием основной образовательной программы. Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Согласно исследованию ученых, ребенок изначально любит свою мать, и нет необходимости развивать это чувство в нем. Но если ребенок не приобретает в дошкольном возрасте опыта сопереживания, заботы о самом близком человеке, вряд ли он вырастет чутким и внимательным.
Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Недаром народная мудрость гласит: «Сердце матери – в детях, а сердце ребенка – в игрушках и камешках».
В наше время стоит вопрос о воспитании нравственно здорового ребенка — ребенка не только любящего своих родителей, и в первую очередь маму, но и умеющего любить действенно: проявить заботу, поддержать добрыми словами, сочувствием, конкретными делами. Праздник «8 Марта» - это возможность продолжить формирование у детей уважительного отношения к маме как человеку.
Цель проекта : Формировать представления детей о празднике «8 Марта», воспитывать любовь и заботливое отношение к маме, бабушке, девочкам, воспитателям.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей и способствовать развитию познавательного интереса к празднику 8 марта.
2. Пополнить предметно - развивающую среду по теме проекта.
3. Уточнить представления детей о семье. Вспомнить с детьми имена и отчества мам и бабушек.
4. Способствовать развитию творческих способностей воспитанников: привлекать детей в подготовке к празднику, к изготовлению подарков мамам – поздравительных открыток и плаката-поздравления.
5. Развивать у детей доброе и заботливое отношение к своей маме: желание помогать ей, радовать ее своими добрыми поступками и делами.
6. Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
7. Привлечь родителей к поддержанию у детей интереса к данной теме и к участию в групповой выставке рукоделия «У мамы руки золотые».
8. Способствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.
Ожидаемые результаты:
1. Формирование у детей интереса к празднику 8 марта;
2. В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов расширение представлений детей о маме и бабушке.
3. Раскрытие возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
4. Вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.
Предварительный этап.
1. Определение темы проекта.
2. Формулировка цели и задач проекта.
3. Составить перспективный план мероприятия
4. Ознакомление родителей на родительском собрании с целями и задачами проекта.
5. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «8 марта».
Основной этап
Интеграция непосредственно образовательных областей программы в соответствии с ФГОС в ходе реализации проекта "Мамин день"
Образовательная область Содержание
Социально-личностное развитие Беседы с детьми «Скоро мамин праздник», «Как я помогаю маме», «Мою маму и бабушку зовут», «Кем работает моя мама», «Кого называют маминым помошником»,
Сюжетно ролевая игра: : «Семья», «Дочки - матери», «Салон красоты» и т. д
Рассматривание иллюстраций, книг о празднике 8 марта.
Игра-имитация «Кто на свете лучше всех?
Познавательное развитие Дидактические игры: : «Мамины помощники», «Профессии». «Животные и их детёныши», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие поступки»
Сенсорные игры: «Бусы для мамы».
Игры со строительным материалом. «Строем дом».
Просмотр картинок о весне и празднике 8 марта.
Разрезные картинки: «Собери букет»
Загадки на тему: «Семья».
НОД ФЦКМ «».
Здоровье и физическое развитие Подвижные игры: «Курицы и цыплята», «Найди свой домик», «Птички в гнездышках», «Кошка и котята».
Пальчиковые игры: «Семья», «Как я мамочку люблю, как её я назову».
Гимнастика «Платочки
Речевое развитие
Загадки на тему: «Семья», заучивание стихов.
Чтение рассказов и стихов:
«Моя бабушка» С. Капупикаян. ;
«Мама» Ю. Яковлев;
«Заплатка» Н. Носов;
«Благодарю тебя мама» В. Босов;
«Разговор о маме» Н. Саконская;
«Я маму люблю» А. Димова.
Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют», «Как зовут мою маму?»
. Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Какая мама»,», «Мою маму и бабушку зовут»
НОД «Самое дорогое слово-мама»
Дидактические игры: «Скажи доброе слово», «Как ласково дома меня называют»,
Художественно-эстетическое развитие Создание открытки «Цветок для мамы»
Коллективная работа «Маму поздравляем».
Лепка: «Подарю я маме мимозу»
Слушание «Мама» муз. П. Чайковского
Танцы: «Пляска с платочками», «У меня, у тебя…».
Пение: «Солнышко проснулось». «Есть мама у котёнка», «Пряничек для мамы».
Музыкальная игра для утренника с движениями «Курица и цыплята.».
Работа с родителями: «Весна пришла – мамин праздник принесла»
Консультация для родителей «Как воспитать помощника»,
Папка – передвижка «История праздника 8 Марта»,
Стенгазета «Поздравляем маму»,
Подготовка к выставке работ родителей «У мамы ручки золотые»
Заключительный этап.
1. Творческая выставка детских работ.
2. Проведение итогового мероприятия – праздничный утренник «Курочка и цыплятки».
3. Выставка работ родителей «У мамы ручки золотые»
Результаты реализации проекта :
1. Расширен кругозор детей о празднике 8 марта.
2. Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами, загадками.
3. Воспитанники и их родители приняли активное участие в подготовке к празднику 8 марта.
4. У детей сформировались творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки.
5. Воспитанники и их родители приняли активное участие в подготовке к празднику 8 марта.
Литература:
1. И. В. Гребенников «Воспитательный климат семьи».
2. В. Р. Ничаева, Л. В. Загиг. «Детский сад и семья».
3. А. С. Макаренко «Книга для родителей».
4. Ф. С. Махов «Беседы о материнском воспитании».
5. Б. Спок «Разговор с матерью».
6. Краснощекова Н. В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.