Латыпова Диля Даниловна
Проектная деятельность в средней группе «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта : Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Цель: формировать представления детей о космосе.
Публикация «Проектная деятельность в средней группе „Космос“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Задачи:
- познакомить детей с праздником «День космонавтики»;
- расширять знания детей о планетах солнечной системы;
- развивать связную речь;
- воспитывать доброжелательность.
Тип проекта : познавательно-творческий.
Вид проекта : краткосрочный.
Участники проекта : дети средней группы, педагоги, родители.
Ожидаемые результаты.
Для ребенка:
- сформированы понятия и представления: о планетах, звёздах, космических аппаратах, космонавтах и т. д;
- сформирован интерес к новому, неизвестному в окружающем мире;
- умеют предложить свой собственный замысел и воплотить его
в рисунке, постройке и т. д.
- умеют самостоятельно действовать в различных видах деятельности;
- овладевают средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками
Для педагога:
- активизировалась поисковая деятельность;
- установление доверительных и партнёрских отношений
с родителями;
- создадутся условия для благоприятного взаимодействия
с родителями.
Для родителей:
- повышение активного участия родителей в жизнедеятельности группы;
- повышение педагогической культуры родителей.
Этапы проекта.
1. Подготовительный этап:
- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
-подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы;
- организация развивающей среды в группе.
2. Основной этап.
Реализация намеченной цели была спланирована по следующим направлениям:
1. Познавательное развитие:
- беседа «Первый полет в космос», «Какое бывает небо?»;
- дидактические игры: «Что надо космонавту для полета?», «Игры на липучках»
-математические игры: «Расставь космонавтов по росту», «Разложи ракеты по высоте», «Собери ракету, звезду» (из счетных палочек).
2. Речевое развитие:
-речевая игра «Кто живет на планетах?»
-речевая игра «Назови ласково вещи космонавта;
-загадки про космос.
3. Художественно – эстетическое развитие:
-продуктивная деятельность : лепка «Космонавт», аппликация «Ракета полетела в космос»
4. Физическое развитие:
- подвижная игра «Лунатики»;
- гимнастика для глаз «Полет в космос».
5. Социально-коммуникативное развитие:
- сюжетно-ролевая игра «Отправляемся в полет».
3. Заключительный этап:
-выставка детских работ «Этот загадочный космос»;
-ООД «Первый полет в космос».