МААМ-картинки

Опыт работы «Проектная деятельность как средство реализации нравственно-патриотического воспитания дошкольников»

Юлия Полозова
Опыт работы «Проектная деятельность как средство реализации нравственно-патриотического воспитания дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Патриотическое воспитание дошкольников является одной из приоритетных задач. Оно призвано сформировать у ребенка чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России». Для этого 2022 год посвящен культурному наследию народов России. С этой же целью вводят и изучение государственных символов России. В своей работе по патриотическому воспитанию я использую метод проекта,т. к считаю,что проектная деятельность дает ребенку возможность экспериментировать и синтезировать полученные знания. мы должны понимать, что любовь к Родине надо начинать формировать с малых понятных детям вещей. Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. С данной целью в нашей группе был реализован проект «Россия – моя Родина от малой до великой…»Проект подразумевает сформировать представления о родной стране, желание быть патриотом своей Родины. Несмотря на название проекта,его можно назвать вводным,тема пока еще не до конца понятна малышам и работу мы будем продолжать далее. Прежде чем приступить к проекту я определила тему проекта, разработала план по достижению целей и задач, подобрала соответствующую литературу.

Публикация «Опыт работы „Проектная деятельность как средство реализации нравственно-патриотического воспитания дошкольников“» размещена в разделах

В группе «СЧИТАЛОЧКА» мы создали предметно-развивающую среду патриотической направленности:

Лэпбук «моя Родина –Россия»

Плакаты Россия ты великая держава; «Наш родной край» Картотеку «Народные промыслы России», «Народы России»

Чтобы отыскать верный путь для формирования всесторонней любви к Родине, нужно чётко представлять то, на базе каких чувств может сформироваться эта любовь. Начиная знакомство мы раскрываем красоту родного для детей села.

Что может быть Маньковских трав милей,

Ковыльной степи, что волной играет с ветром,

И ароматных, колосящихся полей,

И тишины, тонщей в шорохах рассветных?

Чтобы описать всю красоту природы нашего села мы ходили на экскурсии,наблюдали за изменениями в природе. благодаря фото родителей мы сделали фотоколлаж,где каждый ребенок узнал место где он был.

Вместе с детьми была проведена беседа Маньково милая сердцу сторонка,и мы точкой на карте отметили свое село.

Вместе с детьми посетили библиотеку, где знакомились историей возникновения села,с памятниками старины мы узнали много интересного. Старое название нашего села хозяина старинных построек и тд. Даже по дороге в сад дети смогли их рассмотреть,не замечая этого каждый день. Посетили мини музей Донского казачества на базе нашего детского сада, где рассмотрели одежду казаков старинную посуду и предметы обихода. Вместе с детьми приняли участие в районном фестивале казачьей культуры в с танцем «Казаки».

Дети усвоили такие понятия как Малая родина, памятники старины,донской край.

Зарождаясь из любви к своей «малой Родине», патриотические чувства, пройдя целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до осознанной любви к своему Отечеству отсюда идет развитие у подрастающего поколения чувства гордости, глубокого уважения и почитания к Государственному гербу, флагу гимну Российской Федерации, а также к другим, в том числе историческим, символам Отечества

При ознакомлении с Россией,как великой страной, моя задача заключалась в том чтобы вызвать чувство восхищения к своей стране, своему народу ее культуре и истории. Дети знакомятся с символикой,географическим положением России,неофициальными символами России.

Мною были проведены беседы «Символы государства», «Природа нашей страны»; Нод «Моя родина Россия»занятие «Флаг России», вместе с детьми играли в дактические игры Узнай флаг,выбери герб России,узнай гимн и т. д.,

Воспитание любви к своему Отечеству должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к другим народам, соблюдением традиций детям было интересно у знать о населении нашей страны. В группе провела и показала презентацию «какие народы живут в России»,Занятие по познавательному развитию «День народного единства» разукрашивали костюмы народов россии.

С большим интересом дети познакомились со столицей нашей родины. Знакомство со столицей России, их особенно заинтересовало. Дети познакомились с такими названиями как Кремль,красная площадь,куранты. Составляли описательные рассказы по картине и альбому. В рамках проекта дети разучили песню «У моей России длинные косички…»,стихотворение «Люблю березу Русскую»,игры собери знакомый город. С помощью родителей организовали в группе выставку магнитов с городами России.

Неисчерпаемым источником патриотического, нравственного, эстетического воспитания малышей является народное творчество. Привлечение всех видов народного искусства к работе с дошкольниками не только оказывает благотворное влияние на патриотическое воспитание, но и заметно оживляет педагогический процесс.

. В сказках, поговорках, загадках и прибаутках заключается народная мудрость, которая веками воспитывала в молодых поколениях гордость за талант народа, любовь к родному языку, интерес к выразительному, точному слову. Дети чутко улавливают меткость народного слова, охотно включают в свою речь образные выражения, присутствующие в фольклоре, с удовольствием разгадывают загадки, читают и запоминают потешки. Предметы декоративно прикладного творчества также вызывают огромный интерес у детей. Здесь и знакомство с историей русской матрешки,как неофициального символа России, дымковской игрушкой,хохломой, и т. д. Познакомились с русскими народными играми – ручеек,гори гори ясно. При помощи родителей в группе была организована выставка книг о Родине. Дети с интересом рассматривают книги о Родине, слушают рассказы. Итогом нашего проекта стали : Экскурсия в музей Донского казачества, Выставка «Города России».

Проект был направлена воспитание патриотических чувств и уважения к своей стране,ее жителям,расширении знаний об удивительном мире России. Результат работы позволяет сделать вывод,что использование проектного метода в целях формирования нравственно патриотических качеств у дошкольников является действенным и эффективным,т. к затрагивает всех участников (и детей,и родителей, и социум), а полученные ими знания помогут стать людьми ответственными,чувствовать причастность к родному краю,готовых к выполнению своих гражданских обязанностей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Центр нравственно-патриотического воспитания дошкольниковЦентр нравственно-патриотического воспитания дошкольников Ребёнку от рождения не даётся важная составляющая становления будущей личности, такая как, чувство любви к своей Родине, уважение народных.

Дидактические игры как средство нравственно-патриотического воспитанияДидактические игры как средство нравственно-патриотического воспитания Патриотическое воспитание через игру- наиболее простой способ воздействия на сознание детей. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения.

Фотоотчет «Сказка как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников»Фотоотчет «Сказка как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников» Фотоотчет: «СКАЗКА КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ». Основная цель моей педагогической деятельности –.

Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Наша группа называется «Колосок», в беседе с детьми что означает.

Опыт работы «Музыка как средство патриотического воспитания» В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим.

Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 комбинированного вида г. Вяземского Вяземского муниципального.

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов)Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов) Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой.

Проектная деятельность в детском саду «Сказка как средство нравственного воспитания детей» АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким.

Тематическое направление «Проектная и исследовательская деятельность как средство патриотического воспитания» Доклад: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомления с историей, культурой и традициями родного края» «Патриотизм,.

Взаимодействие педагогов и родителей в процессе нравственно-патриотического воспитания дошкольниковВзаимодействие педагогов и родителей в процессе нравственно-патриотического воспитания дошкольников Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Проектная деятельность как средство реализации нравственно-патриотического воспитания дошкольников»
Опубликовано: 29 ноября 2022 в 20:28
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Проектная деятельность как средство реализации нравственно-патриотического воспитания дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Полозова (УИ 436570) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД