Папки-передвижки

Проектная деятельность как одна из форм организации партнёрства между детским садом и семьёй (3 фото)

Наталья Богданова
Проектная деятельность как одна из форм организации партнёрства между детским садом и семьёй
▼ Скачать + Заказать документы

Обоснование актуальности

В Законе "Об образовании" говорится, что одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является "взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка".

Дети – это будущее страны. И от них зависит, будет ли наша страна сильной и процветающей. Сумеют ли выросшие дети социализироваться, адаптироваться к быстро меняющимся условиям жизни, максимально приносить пользу обществу.

Публикация «Проектная деятельность как одна из форм организации партнёрства между детским садом и семьёй» размещена в разделах

Ребёнок растёт и развивается не в изолированном пространстве. На развитие его личностных качеств, знаний, умений влияют воспитатели, учителя, родители, сверстники… Но, если детский сад, школа, средние и высшие учебные заведения – это лишь этапы развития ребёнка, то семья – это то, где ребёнок находится от рождения. Именно в семье закладываются те ростки, из которых вырастает личность.

Поэтому в детском саду одним из самых важных и ближайших партнёров являются семьи наших воспитанников.

Содержание практики

За годы существования нашего детского сада выстроена система работы с семьёй. Мы используем как традиционные методы (родительские собрания, конференции, консультации, индивидуальные беседы, так и новые технологии (деловые игры, прямой телефон, круглый стол, дискуссии). А одна из новых технологий, которая стала визитной карточкой нашего детского сада, – проектная деятельность. Она выходит за рамки детского сада и образовывает единую площадку – детский сад – семья и позволяет родителям стать непосредственными участниками образовательного процесса.

Любой проект – это продукт сотрудничества детей, воспитателей, специалистов детского сада и родителей. Основной целью проектного метода в детском саду является развитие свободной творческой личности ребёнка, для более успешной социализации в обществе.

Первым стартовал экологический проект «Мы дети твои, дорогая Земля» в 2015 году. Работа над проектом шла в течение трёх лет. Тема нам показалась актуальной, так как мы часто видим безответственное отношение людей к природе. Многие взрослые не акцентируют внимание детей на бережное отношение к окружающему миру. А как раз бережное и доброе отношение к природе - это залог выживания человека на планете.

Проект содержал комплекс мероприятий, позволяющий не только дать новые знания всем участникам педагогического процесса, развить их творческие способности, обогатить духовно, но и повысить их экологическую грамотность и активную жизненную позицию.

За этот период проведена большая работа:

- совместно с родителями создана экологическая тропа на территории ДОУ (Фото1);

Проектная деятельность как одна из форм организации партнёрства между детским садом и семьёй

- дети и родители приняли участие в творческих конкурсах: «Мир насекомых», «Пернатые друзья», «Прилетели снегири», «Как прекрасен этот мир!»;

- проведены природоохранные акции, такие, как «Добрая зима для птиц», «Каждому певцу по дворцу!», «Посадим деревце», «Украсим планету цветами», «Берегите лес и его жителей от пожара!» и другие. В ходе акций дошкольники получили природоведческие знания, у детей сформировались первоначальные навыки экологической культуры. Каждая акция имела наглядную агитацию и служила хорошей экологической пропагандой среди родительской общественности. Все экологические мероприятия проходили под общим девизом: «Только вместе, только дружно, помогать природе нужно!».

Интересна совместная работа родителей и детей по подготовке индивидуальных экологических проектов. Ребята ответственно относились к презентации своего проекта, рассказывали товарищам о той информации, которую подготовили дома.

Таким образом, мы постоянно привлекали детей и их родителей к тесному общению с природой, познанию мира флоры и фауны.

Нами была проведена диагностика в начале работы над проектом и по его завершению. Она показала, что у детей возрос интерес к природе, возросло стремление к деятельности в ней, пополнились знания о природе. А так же возросло положительное отношение к природным объектам. И родители воспитанников отметили, что работа над проектом повысила их экологическую грамотность.

В 2017-18 учебном году детский сад начал работу над новым проектом «Театральная весна», который преследовал цель: создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка. Во время работы над проектом родители готовили костюмы для музыкальных спектаклей (Фото 2, проводили с детьми беседы о театре, посещали театр вместе с детьми, сами становились участниками представлений, участвовали в творческих выставках: «Театр своими руками», «Театральная маска».

Фото №1 Обоснование актуальности В Законе Об образовании говорится что одной из основных задач стоящих перед детским садом является взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка

Для выявления у дошкольников уровня развития познавательных и творческих способностей мы использовали диагностику Н. С. Варенцовой. По сравнению с данными начала работы над проектом, отмечается положительная динамика уровня развития способностей детей и их общей осведомлённости. Много тёплых и благодарных слов было со стороны родителей в адрес детского сада за организацию интересной работы над проектом.

В 2018–2019 учебном году в ДОУ шла работа над проектом «Жизнь прекрасна, когда безопасна». Проект был посвящён «Году культуры безопасности в России».

Цель проекта: Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

В детском саду прошла акция «Азбука безопасности», во время которой во всех группах были организованы тематические беседы, занятия по ОБЖ, тренинги, просмотр обучающих мультфильмов. Педагоги вместе с детьми и родителями создавали плакаты по ОБЖ, организовывали выставки рисунков по темам: «Машины на нашей улице», «01 спешит на помощь», «Ездим, плаваем, летаем». Силами родителей создан мини-музей по пожарной безопасности (Фото 3).

Фото №2 Дети это будущее страны

На занятия к дошкольникам приходили родители наших воспитанников: инспектор пожарной безопасности и сотрудник ГИБДД.

Нами была проведена диагностика «Знание правил безопасности жизнедеятельности дошкольниками нашего ДОУ», которая показала рост детской компетентности по данному вопросу.

И важное добавление: завершая работу над каким-либо проектом, работа ДОУ в данном направлении не заканчивается, она вплетается в каждодневный образовательный процесс. И родители с удовольствием продолжают эту работу в семье.

Результаты практики

Итак, как показала практика, внедрение и реализации метода проектов расширяет образовательное пространство, придает ему новые формы, дает возможность развития творческого, познавательного мышления ребенка, закладывает позиции самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, систематизирует информацию, и позволяет использовать полученные знания, умения и навыки в играх и практической деятельности. Проектная деятельность, как ни какая другая поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи.

Наше партнёрство с семьёй позволяет выпускникам детского сада легче адаптироваться к школьной жизни. Администрация МБОУ «Магистральная СОШ» и учителя начальных классов отмечают, что детсадовцы имеют достаточно обширные и крепкие знания по окружающему миру. Им знакома работа с проектами, они охотно её выполняют дома и защищают в классе. Родители воспитанников продолжают принимают активное участие в общественной жизни, но только теперь не детского сада, а школы.

Публикации по теме:

Проектная деятельность в ДОУ — одна из эффективных форм работы по формированию экологической культуры дошкольниковПроектная деятельность в ДОУ — одна из эффективных форм работы по формированию экологической культуры дошкольников В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Главное внимание уделяется обеспечению условий для.

«Родительский дневничок» — одна из форм работы с родителями«Родительский дневничок» — одна из форм работы с родителями Работа с родителями сейчас на первом месте, очень много проблем и вопросов встает в работе с детьми и родителями, не всегда получается.

Фотоотчет «Всегда вместе, всегда рядом, за безопасность всем детским садом»Фотоотчет «Всегда вместе, всегда рядом, за безопасность всем детским садом» Безопасность на дороге — одно из приоритетных направлений в работе с детьми в дошкольном образовательном учреждении. Через несколько лет.

Праздник знакомства с детским садом для детей младших групп «Здравствуй, детский сад!»Праздник знакомства с детским садом для детей младших групп «Здравствуй, детский сад!» "Здравствуй, детский сад!-2019" праздник знакомства с детским садом для детей младших групп Составила: Коровина Н. Н., Музыкальный руководитель,.

Журнал «Вестник ЗОЖ», как одна из форм здоровьесберегающей деятельности в ДОУЖурнал «Вестник ЗОЖ», как одна из форм здоровьесберегающей деятельности в ДОУ В настоящие время существуют тенденции снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений.

Фотоотчет о празднике «Прощаемся мы с детским садом!» ВидеоФотоотчет о празднике «Прощаемся мы с детским садом!» Видео Вот и закончился первый этап жизни моих малышей,пребывания в детском саду. Быстро пролетело 4 года и нужно уже готовиться к новому жизненному.

Сценарий прощания с детским садом для выпускной группы Сценарий прощание с детским садом для выпускной группы. Продолжительность мероприятия 40-60 минут. Требуется 2 воспитателя. Нужные для праздника.

Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ» В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с.

Стенгазета «Прощаемся мы с детским садом!»Стенгазета «Прощаемся мы с детским садом!» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Приближается самый волнительный праздник для выпускников детского сада и их родителей-выпускной бал!В нашем.

Тематические выставки — одна из форм работы с родителями.Тематические выставки — одна из форм работы с родителями. В статье 44 Закона об Образовании, впервые определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребенка. 1. Родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность как одна из форм организации партнёрства между детским садом и семьёй
Опубликовано: 15 мая 2021 в 19:57
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность как одна из форм организации партнёрства между детским садом и семьёй» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Богданова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД