Топоркова Юлия Вячеславовна
Проектная деятельность «Я иду в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Вид проекта : краткосрочный.
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
Время реализации проекта : сентябрь, октябрь.
Актуальность: С поступлением ребё нка в дошкольное учреждение в его жизни происходить множество изменений:
- смена режима дня;
- отсутствие родителей в детском саду;
- новые требования к поведению;
- постоянный контакт со сверстниками;
- новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит и опасного;
- другой стиль общения.
Публикация «Проектная деятельность „Я иду в детский сад“» размещена в разделах
Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит из знакомой для него семейной среды в среду дошкольного учреждения. Ребёнок должен приспособиться к новым условиям, т. е адаптироваться. Поэтому взрослые должны создать такие условия в дошкольном учреждении, которые воспринимались бы ребёнком как безопасные.
Цель проекта : успешная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению посредством обеспечения благоприятных условий.
Задачи проекта :
- Создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ.
- Оказывать помощь детям в осознании себя как члена детского коллектива и освоении разных социальных ролей.
- Повышение уровня компетентности родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада и их мотивации к взаимодействию с ДОУ на основе включения в совместную проектную деятельность.
Ожидаемый результат:
1. Благоприятное прохождение периода адаптации у детей.
2. Создание комфортной обстановки для детей и в группе.
3. Привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей.
4. Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.
5. Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.
6. Создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ.
7. Установление доверительных отношений между ребенком, педагогом и родителями.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап.
- Подбор и изучение необходимой психолого-педагогической литературы.
- Изучение рекомендаций для грамотного ведения работы с родителями в адаптационный период.
- Анкетирование родителей на тему: «Сведения о ребенке».
- Разработка плана занятий с детьми ясельной группы на адаптационный период.
2. Основной этап.
- Предоставление родителям папки-передвижки с практическими рекомендациями; информационных листов с кратким материалом "Адаптация ребенка к детскому саду".
- Выступление на родительском собрании с докладом "Особенности адаптации ребенка к детскому саду".
- Реализация занятий с детьми.
3. Заключительный этап.
- Анализ адаптационных карт, определение уровня адаптации детей;
Разработка рекомендаций для родителей по соблюдению единых требований к детям в детском саду и дома;
- Анкетирование родителей по итогам адаптации (реализации проекта).
Полученные результаты:
В процессе реализации проекта в группе были созданы условия для благоприятного прохождения периода адаптации у детей. Преобразовалась предметно - развивающая среда, появились новые дидактические игры, такие, как «Книжка угадай-ка». Была создана картотека «Игры - развлечения в период адаптации». Это способствовало установлению доверительных отношений между ребенком и педагогом. Родители воспитанников с интересом, заботой и ответственностью подошли к периоду адаптации, что способствовало установлению доверительных отношений между воспитателем и родителями.