Чигиринова Ольга
Проектная деятельность группы раннего возраста «Маленький огородник»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность группы раннего возраста
«Маленький огородник»
Воспитатель: Чигиринова О. Н
Цель проекта:
Развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом.
Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Задачи проекта:
• Формировать у детей знания о росте и потребности растений;
Публикация «Проектная деятельность группы раннего возраста „Маленький огородник“» размещена в разделах
• Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;
• Знакомство детей с элементарной огороднической деятельностью;
• Воспитание уважения к труду работников сельского хозяйства;
• Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
• Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями;
• Активно вовлекать семьи в образовательный процесс.
Срок реализации: март - август
По составу участников: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.
Вид проекта: познавательно - исследовательский.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Предполагаемый результат:
1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.
3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Этапы реализации проекта.
I этап – подготовительный:
1. Подготовка материала для реализации проекта:
Подбор методической, научно – популярной, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;
Подготовка материалов для продуктивной деятельности;
Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.
2. Информированность родителей о предстоящей деятельности:
Оформление папки-передвижки, размещение справочной информации по тематике бесед.
II этап - основной
Организационно - проектировочный: определение идей мини огорода на участке, подбор семян, изучение температурного и светового режима, особенности ухода и агротехники выращивания растений.
Реализация проекта: высадка овощных культур, ухаживание за растениями, наблюдение, проведение с воспитанниками исследовательской деятельности, сбор фотоматериалов.
III этап - Обобщающий этап:
выставка детского творчества по теме проекта;
информированность родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей, фотовыставку «Посадили огород, посмотрите что растет»;
итоговая презентация.
В ходе реализации проекта были получены следующие результаты:
Дети познакомились с культурными огородными растениями.
У детей сформировался интерес к опытно исследовательской деятельности по выращиванию культурных огородных растений в открытом грунте.
В результате практической деятельности и опытно - исследовательской деятельности дети получили представление о необходимых условиях для роста растений.
Дети увидели многообразие посевного материала.
Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
На прогулочном участке создан мини огород.
Дети стали более уважительно относиться к труду.
Таким образом, данный проект, способствовал тому, что уровень интереса детей младшего дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познаний растительного мира значительно вырос. Повысилась экологическая компетентность детей: дети могут различать некоторые виды растений, знают особенности строения растения и условия их роста. У детей появилось желание по собственной инициативе ухаживать за растениями, появился интерес и стремление к взаимодействию с ними. Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно - исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.