Жданова Марина Александровна
Краткосрочный проект «Дымковская игрушка» для детей 4–5 лет
группа «Радуга» (4-5 лет)
(Конспект)
Участники проекта :
• Дети группы «Радуга» (4-5лет);
• воспитатели;
• родители.
Тип проекта :
информационно-творческий, групповой.
Вид проекта :
краткосрочный
(неделя)
Публикация «Краткосрочный проект „Дымковская игрушка“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковская игрушка. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: дымковские игрушки, альбом «Дымковская роспись», образцы дымковской росписи, раскраски, глина, гуашь, пластилин. ТСО: компьютер.
Цель проекта :
• Формирование у детей интереса к русской народной культуре через ознакомление с дымковской игрушкой.
Задачи проекта :
• Образовательные: формировать знания детей об истории возникновения и особенностях дымковской игрушки;
• Развивающие: развивать интерес к народным промыслам, творческие способности детей;
• Воспитательные: воспитывать у детей любовь и уважение к труду народных умельцев, бережное отношение к народной игрушке;
• Для родителей: привлечь родителей к совместной деятельности с детьми и пополнению РППС группы. Создавать в семье благоприятные условия для развития ребенка с учетом опыта детей, приобретенного в детском саду. Развитие совместного творчества родителей и детей.
Актуальность проекта :
Современный ребёнок ориентирован на игрушки западных стран и не владеет достаточной информацией о народной игрушке. Поэтому, учитывая значимость игровой деятельности для детского развития, необходимо знакомить детей с народной игрушкой, тем самым приобщая их к национальной культуре и традициям. Детей необходимо знакомить с историей своего народа, чтобы они могли чувствовать себя частью народа. Знакомство детей с видами народной игрушки, изготовление такой игрушки в семье имеет большие воспитательные возможности. В семье складывается доброжелательное взаимодействие, у детей развивается эстетический вкус.
Ожидаемые результаты:
• дети знают историю возникновения и особенности дымковской игрушки (материал, форма, цвет, узоры,
• уважительно относятся к культуре своего народа,
• у детей развивается интерес к народным промыслам,
• дети активно проявляют себя в разных видах творческой деятельности (рисование, лепка,
• родители принимают активное участие в изготовлении дымковских игрушек для пополнения РППС
Этапы реализации:
• Подготовительный: Работа с методической литературой, составление плана работы;
• Практический: реализация проекта
• Итоговый: подведение итогов работы над проектом, выставка рисунков, пополнение РППС дымковскими игрушками
Формы и методы
реализации проекта :
• Беседа;
• рассматривание иллюстраций;
• творческая деятельность;
• дидактические игры;
• изобразительная деятельность детей;
• выставка творческих работ детей.
Содержание работы с детьми:
• Беседы: «Знакомство с дымковской игрушкой «В мире дымковской игрушки», «Дымковские игрушки». (см. приложение)
• Рассматривание иллюстраций, картин, книг, демонстрация дымковских игрушек.
• Д/игры «Составь узор», «Что изменилось», «Дымковская мозаика», «Красота дымковского орнамента».
• Презентация о дымковской игрушке (слайды с описанием возникновения игрушки)
• Творческая мастерская.
• Украшение плоскостных изображений дымковской игрушки, роспись (конь, барышня, козлик, лепка объемной игрушки из глины, из пластилина.
• Создание альбома детских работ «Дымковская игрушка».
Содержание работы с родителями:
Консультации для родителей
«Дымковская игрушка»,
«Русские народные промыслы». (см. приложение)
Мастер-класс для родителей по изготовлению дымковских игрушек.
Памятка для родителей «Радость сотворчества. Дымковская игрушка»
Выполнение детских творческих работ совместно с родителями.
Пополнение РППС дымковскими игрушками.
Продукт проекта : альбом детских работ «Дымковская игрушка».
Презентация проекта : видеоролик «Дымковская игрушка».
Результат проекта :
В процессе реализации данного проекта воспитанники более подробно познакомились с древнейшим промыслом России - Дымковской игрушкой; с историей ее появления на Руси; с видами и многообразием Дымковских игрушек, элементами узора росписи.
Родители расширили свои знания о Дымковской игрушке;
в процессе изготовления Дымковских игрушек дети продолжили знакомство с русской народной игрушкой, получили положительные эмоции.
Дети могут отличать дымковские игрушки от игрушек других мастеров.
В результате реализации проекта у детей появился интерес к дымковской игрушке, дети научились хорошо ориентироваться на листе бумаги, усвоили цвета данной росписи, могут назвать элементы, узнали приемы рисования и научились составлять узоры на различных формах.