Татьяна Безденежных
Проектная деятельность «Достопримечательности города Воронежа»
▼ Скачать + Заказать документы
Безденежных Т. Н.
Макарова О. А.
Проектная деятельность «Достопримечательности города Воронежа»
Актуальность темы.
Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования. В настоящее время патриотическое воспитание становится самостоятельным и важным звеном российского образования. Значительная роль в воспитании патриотизма легла на дошкольные и учебные образовательные учреждения, в рамках которых происходит духовно – нравственное становление детей и подготовка их к самостоятельной жизни. Патриотизм проявляется в любви к родным местам, гордости за свой народ, ощущении своей неразрывности с окружающим миром, желании сохранять и приумножать богатства своей Родины. Особое место в сердце каждого россиянина занимает любовь к родному городу.
Публикация «Проектная деятельность „Достопримечательности города Воронежа“» размещена в разделах
Актуальность данного проекта определяется стремлением расширить знания дошкольников о родном городе, его культуре, традициях и обычаях.
Цель:
Формировать активную гражданскую позицию юных жителей города Воронежа.
Задачи:
. систематизировать и расширять знания детей о родном городе, в котором живут дети, его истории и достопримечательностях.
• воспитывать нравственно – патриотические чувства: гордость, любовь, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города.
• развивать творческие способности дошкольников, стремление к продуктивным видам деятельности, желание создавать красивое своими руками.
• формировать исследовательские навыки детей (поиск информации в разных источниках)
Тип проекта:
• по классификации: познавательно – творческий, игровой
• по продолжительности: долгосрочный
• по характеру содержания: включает ребёнка и его семью
• по характеру участия ребёнка в проекте: эксперт, исполнитель
• по числу участников проекта: включает детей группы, воспитателей, родителей
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный
Цель: разработка программного методического материала для развития детской активности.
• составление плана проекта;
• создание предметно – развивающей среды;
• подбор дидактического материала;
• составление конспектов занятий, бесед;
• сбор литературы, подбор видеофильмов, подбор детской литературы.
2 этап – основной
Цель: внедрение материала по теме проекта в образовательный процесс
• проведение занятий;
• проведение бесед, чтение познавательной литературы и сообщений;
• просмотр слайдов, видеофильмов, иллюстраций;
• работа в уголке книги;
• проведение дидактических игр;
• чтение художественной литературы;
• развитие продуктивной деятельности;
• работа с родителями.
3 этап – заключительный
Цель: оценка эффективности проекта
• беседа о перспективах реализации данного проекта с детьми, родителями, педагогами;
• презентация продукта проектной деятельности
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Заключение
Благодаря целенаправленной работе, в ходе проектной деятельности, у детей расширились представления о родном городе, его историческом прошлом, достопримечательностях. Знания, полученные детьми во время образовательной деятельности, закреплялись в творческих работах дошкольников, дидактических и сюжетных играх. Дети совместно с родителями посетили понравившиеся места города.
Работа с проектом оказала большое влияние на воспитание у детей нравственно – патриотических чувств.