Получи документы

Проектная деятельность для детей 4–5 лет «Правильное питание — залог здоровья» (4 фото)

Чуракова Алена Ивановна
Проектная деятельность для детей 4–5 лет «Правильное питание — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект для детей 4-5 лет

«Правильное питание-залог здоровья»

Вид проекта : познавательно- игровой

Сроки проведения проекта : краткосрочный

Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья дошкольника.

Темочки:

Только правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Именно в дошкольном возрасте мы должны заложить у детей понятия «правильное питание», «здоровое питание», «полезное питание», чтоб оградить наших детей от часто рекламируемых чипсов, шоколадок, гамбургеров и газировки.

Проблема заключается в том, что дети мало знают о витаминах, необходимых для здоровья человека, содержащихся в овощах и фруктах, их полезных свойствах и недостаточно употребляют в пище натуральные овощи и фрукты, которые необходимы им для сохранения и укрепления своего здоровья

Задача детского сада и семьи — сохранение и укрепление здоровья ребенка, важная составляющая которого — правильное питание. О нем необходимо заботиться с раннего детства, чтобы обеспечить нормальный рост и развитие организма, способствовать профилактике заболеваний, устойчивости к воздействию инфекций.

Повышение компетенций родителей в данном вопросе — необходимое звено в общем взаимодействии взрослых, воспитывающих дошкольника. Формирование навыков правильного питания должно проходить в системе «педагог — ребенок — родитель».

Целевым ориентиром дошкольных учреждений является формирование у детей на этапе завершения дошкольного образования ценностного отношения к здоровому образу жизни и правильному питанию,

Актуальность данной темы обосновывается как на федеральном уровне- в законе об образовании и в федеральной образовательной программе дошкольного отделения, где указывается, что в рамках реализации образовательной области «Физическое развитие» направлено на приобщение детей к ценностям «Жизнь» и «Здоровье», что предполагает формирование у ребенка представлений о здоровом образе жизни и факторах, положительно влияющих на него.

Цель проекта : формирование у детей среднего дошкольного возраста основных поведенческих навыков, направленных на здоровое питание и профилактику нарушений здоровья, обусловленных нездоровым питанием и нарушениями правил личной гигиены.

Задачи проекта :

1. Формировать интерес к соблюдению правил рационального здорового питания.

2. Познакомить с полезными продуктами и витаминами и их наличие в пище.

3. Обобщить и систематизировать полученные знания о здоровом питании.

4. Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

5. Поощрять желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы, совместной исследовательской деятельности.

6. Привлечь родителей к совместной деятельности по изучению здорового образа жизни, гигиены питания, принципов безопасности и качества питания.

Ожидаемые результаты

У детей сформированы навыки построения и оценки рациона здорового питания;

Сформированы представления о правилах рационального здорового питания;

Сформированы умения экспериментировать, синтезировать полученные знания, хорошо развиты творческие способности и коммуникативные навыки;

Реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности;

У дошкольников возникло желание творить и исследовать вместе со взрослыми;

Вовлечены родители к участию в проектной деятельности.

Конструктор проектной деятельности

Методы работы с детьми:

• наглядные

• словесные

• практические

Формы работы с детьми:

• занятия познавательного цикла,

• беседы,

• комплексные занятия,

• дидактические игры,

• спортивные соревнования,

• продуктивные виды деятельности,

• театрализованная деятельность.

Проектная деятельность- одна из эффективных образовательно-воспитательных методик, которая позволяет наиболее полно и содержательно раскрыть интересующую тему.

Проект состоял из 3 этапов : мотивационный, практический и итоговый.

На мотивационном этапе дети просмотрели мультфильм «Сладкий дом Малышариков», во время беседы по его сюжету, дети предположили, какое же питание будет не только вкусным, но и полезным для организма.

С родителями воспитанников были проведены индивидуальные беседы о том, каким блюдам, продуктам они отдают предпочтения, как они понимают выражение «здоровое питание». Для ознакомления внесена папка-передвижка «Здоровое питание детей».

Во время реализации практического этапа использовались различные виды деятельности детей :

Коммуникативной- чтение стихотворений о здоровом питании, беседы по данной теме;

Игровая- сюжетно-ролевые игры, пальчиковые упражнения;

Двигательная –подвижные игры;

Познавательная – дидактические игры, обсуждение, просмотр презентаций, ситуативный разговор;

Изобразительная –лепка, рисование, аппликация

Родительское сообщество является активными участниками данного процесса- они оформляют демонстрационный материал, подбирают художественное слово по данной теме, организовывают выставки рисунков, знакомятся с теоретическим материалом, предложенным педагогами.

Различные формы и виды деятельности запланированы как в образовательной, так и в совместной деятельности.

Дата Деятельность с детьми Взаимодействие с родителями Результат

Мотивационный этап

13.11 Просмотр мультфильма «Сладкий дом Малышариков»

Дидактическая игра «Полезно-вредно»

Беседа «Наши друзья- витаминки»

Стихотворение «Хозяйка однажды с базара пришла»

Ситуация «Научим Ваню мыть руки» Папка-передвижка «Здоровое питание детей» Уточнить представления детей о здоровом питании, замотивировать детей к изучению данной темы.

Расширить представления детей и их родителей о разнообразии здорового питания

Продолжить воспитывать культурно-гигиенические навыки

Практический этап

14.11 Дидактическая игра «Угадай на вкус», «Какой бывает суп»

Беседа «Что растет на огороде»

Аппликация «Фруктовая тарелка»

Посадка и уход за луком Выставка рисунков «Витамины с грядки»

Консультация «Молоко полезно детям» Способствовать появлению желания у детей употреблять в пищу овощи и фрукты

Познакомить детей с правилами посадки и ухода лука. Обратить внимание на его пользу для иммунитета человека.

15.11 Дидактическая игра «Соберем урожай»

Беседа «Молоко да каша-сила наша»

Лепка «Овощи вкусные и полезные» Буклеты «Полезная и вредная пища»

Создание альбома «Витамины» Способствовать появлению желания у детей употреблять в пищу молочные продукты.

Обратить внимание родителей на продукты, которые приносят вред детскому организму.

16.11 Дидактическая игра «Какая бывает каша»

Стихотворение «Федорино горе»

Сюжетно-ролевая игра «Накрываем на стол»

Мультфильм «Фикси советы»

Работа с родителями:

Сборник рецептов «Вкусно и полезно» Сборник рецептов «Вкусно и полезно» Указать детям на продукты, из которых готовят кашу.

Продолжать воспитывать культуру поведения за столом.

17.11. Рассматривание картины «Мама варит обед»

Подвижная игра «Съедобное-несъедобное»

Сюжетно-ролевая игра «Фруктовое кафе» Фото газета «Любимое блюдо моей семьи» Способствовать появлению желания у детей употреблять в пищу каши различных круп.

Подвести родителей к ответственности за здоровье их детей через приготовление завтрака.

20.11 Беседа «Как правильно вести себя за столом»

Дидактическая игра «Какой бывает сок»

Рисование «Правильно питайся-здоровья набирайся»

Мальчиковая игра «Мы делили апельсин» Конкурс чтецов «Читаем о правильном питании» Продолжать воспитывать культуру поведения за столом.

Расширять представления детей о многообразии сока и влияние его на организм человека

Итоговый этап

21.11 Открытое занятие «Научим куклу Машу питаться правильно»

Открытие центра «Здоровое питание- это здорово»

Выпуск видеофильма «Уроки здорового питания» Приглашение на открытие центра.

Приглашение к онлайн просмотру занятия посредством ссылки на сферуме. Систематизировать представления детей о пользе здоровой пищи для здоровья человека, прививать желание употреблять правильные продукты.

Для реализации данного проекта потребуются следующие ресурсы:

Информационные

Социальные

Финансовые

Материально-технические

Учебно-методические

Итогом работы являются:

центр «Здоровое питание- это здорово»

выставка поделок «Витамины для малышей»

сборник рецептов «Вкусно и полезно»

конспект познавательной деятельности «Научим куклу Машу питаться правильно»

фото газета «Любимое блюдо моей семьи»

кейс игровых заданий «Ем и расту»

супермаркет «Здоровое питание»

Целенаправленная, тщательно спланированная и систематическая работа по формированию у дошкольников и их родителей представлений о правильном питании, как необходимым условием для здоровья человека, принесёт положительный эффект. Ввиду этого необходимо планировать в образовательную и совместную деятельность различные формы работы у детей и их семей по пропаганде здорового и правильного питания, соблюдая следующие условия:

учет психолого – физиологических особенностей ребенка,

динамичность результата,

объединение усилий и координация деятельности детского сада с семьей и социумом.

Данный проект может быть использован в других образовательных учреждениях.

Список используемой литературы

1. Бабенкова Е. А. Как приучить ребенка заботиться о своем здоровье. - М. : Вентана-Граф, 2004

2. Климович Ю. П. Учим правильно питаться. – Волгоград: Учитель, 2007

3. Сонькин В. Д. Законы правильного питания. - М. : Вентана-Граф, 2004

4. Международный портал MAAM. RU

5. Картушина М. Быть здоровыми хотим. Методическое пособие для занятий с детьми. - Архангельск, 2001

Проектная деятельность для детей 4–5 лет «Правильное питание — залог здоровья»
Фото «Правильное питание — залог здоровья»
Проектная деятельность для детей 4–5 лет - фото
Фото №1 Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность рост состояние
Публикации по теме:

Фотоотчет «Правильное питание — залог здоровья!»Фотоотчет «Правильное питание — залог здоровья!» Всемирный день защиты прав потребителей 15 марта 2016 года прошёл под девизом: «Исключить антибиотики из меню» В Самарской области в преддверии.

Классный час для учащихся начальной школы «Правильное питание — залог здоровья»Классный час для учащихся начальной школы «Правильное питание — залог здоровья» Классный час «Правильное питание – залог здоровья». Цель: систематизация и обобщение знаний о безопасном и здоровом питании. Задачи: закрепить.

Комплексное занятие «Правильное питание — залог здоровья» в разновозрастной группеКомплексное занятие «Правильное питание — залог здоровья» в разновозрастной группе Задачи: закрепить знания старших детей о правильном здоровом питании, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной через продуктивную.

Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группыКонспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для развития познавательной активности у детей о правильном питании. Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о.

Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание»Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание» Цель: создание условий для знакомства детей с правилами здорового питания. Задачи: -Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении.

Проект «Здоровое питание — залог здоровья!»Проект «Здоровое питание — залог здоровья!» Подготовила: Кузнецова Оксана Сергеевна МБДОУ Детский сад№28 "Здоровое питание, залог здоровья!".Здоровье– это необходимый компонент.

Проект для старших дошкольников «Правильное питание — залог здоровья»Проект для старших дошкольников «Правильное питание — залог здоровья» Тип проекта: коллективный, исследовательский. Участники проекта: дети, воспитатели, педагоги детского сада, родители. Образовательная область:.

Проект «Правильное питание — залог здоровья!» в средней группеПроект «Правильное питание — залог здоровья!» в средней группе Вид проекта: познавательно - исследовательский, Тип проекта: групповой Продолжительность: краткосрочный Сроки реализации: (январь – февраль.

Проектная деятельность «Здоровое питание-основа процветания» с детьми первой младшей группыПроектная деятельность «Здоровое питание-основа процветания» с детьми первой младшей группы Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Здоровое питание- основа процветания!»Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Сценарий викторины для старшей группы «Правильное питание по теме проекта «Неделя здоровья»Сценарий викторины для старшей группы «Правильное питание по теме проекта «Неделя здоровья» Задачи: формировать представления о правильном питании, о пользе натуральных продуктов, и их влиянии на организм человека. Закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность для детей 4–5 лет «Правильное питание — залог здоровья»
Опубликовано: 18 ноября 2023 в 09:41
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность для детей 4–5 лет «Правильное питание — залог здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Чуракова Алена Ивановна (УИ 143814) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД