Чуракова Алена Ивановна
Проектная деятельность для детей 4–5 лет «Правильное питание — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей 4-5 лет
«Правильное питание-залог здоровья»
Вид проекта : познавательно- игровой
Сроки проведения проекта : краткосрочный
Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья дошкольника.
Темочки:
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Только правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Именно в дошкольном возрасте мы должны заложить у детей понятия «правильное питание», «здоровое питание», «полезное питание», чтоб оградить наших детей от часто рекламируемых чипсов, шоколадок, гамбургеров и газировки.
Проблема заключается в том, что дети мало знают о витаминах, необходимых для здоровья человека, содержащихся в овощах и фруктах, их полезных свойствах и недостаточно употребляют в пище натуральные овощи и фрукты, которые необходимы им для сохранения и укрепления своего здоровья
Задача детского сада и семьи — сохранение и укрепление здоровья ребенка, важная составляющая которого — правильное питание. О нем необходимо заботиться с раннего детства, чтобы обеспечить нормальный рост и развитие организма, способствовать профилактике заболеваний, устойчивости к воздействию инфекций.
Повышение компетенций родителей в данном вопросе — необходимое звено в общем взаимодействии взрослых, воспитывающих дошкольника. Формирование навыков правильного питания должно проходить в системе «педагог — ребенок — родитель».
Целевым ориентиром дошкольных учреждений является формирование у детей на этапе завершения дошкольного образования ценностного отношения к здоровому образу жизни и правильному питанию,
Актуальность данной темы обосновывается как на федеральном уровне- в законе об образовании и в федеральной образовательной программе дошкольного отделения, где указывается, что в рамках реализации образовательной области «Физическое развитие» направлено на приобщение детей к ценностям «Жизнь» и «Здоровье», что предполагает формирование у ребенка представлений о здоровом образе жизни и факторах, положительно влияющих на него.
Цель проекта : формирование у детей среднего дошкольного возраста основных поведенческих навыков, направленных на здоровое питание и профилактику нарушений здоровья, обусловленных нездоровым питанием и нарушениями правил личной гигиены.
Задачи проекта :
1. Формировать интерес к соблюдению правил рационального здорового питания.
2. Познакомить с полезными продуктами и витаминами и их наличие в пище.
3. Обобщить и систематизировать полученные знания о здоровом питании.
4. Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
5. Поощрять желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы, совместной исследовательской деятельности.
6. Привлечь родителей к совместной деятельности по изучению здорового образа жизни, гигиены питания, принципов безопасности и качества питания.
Ожидаемые результаты
У детей сформированы навыки построения и оценки рациона здорового питания;
Сформированы представления о правилах рационального здорового питания;
Сформированы умения экспериментировать, синтезировать полученные знания, хорошо развиты творческие способности и коммуникативные навыки;
Реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности;
У дошкольников возникло желание творить и исследовать вместе со взрослыми;
Вовлечены родители к участию в проектной деятельности.
Конструктор проектной деятельности
Методы работы с детьми:
• наглядные
• словесные
• практические
Формы работы с детьми:
• занятия познавательного цикла,
• беседы,
• комплексные занятия,
• дидактические игры,
• спортивные соревнования,
• продуктивные виды деятельности,
• театрализованная деятельность.
Проектная деятельность- одна из эффективных образовательно-воспитательных методик, которая позволяет наиболее полно и содержательно раскрыть интересующую тему.
Проект состоял из 3 этапов : мотивационный, практический и итоговый.
На мотивационном этапе дети просмотрели мультфильм «Сладкий дом Малышариков», во время беседы по его сюжету, дети предположили, какое же питание будет не только вкусным, но и полезным для организма.
С родителями воспитанников были проведены индивидуальные беседы о том, каким блюдам, продуктам они отдают предпочтения, как они понимают выражение «здоровое питание». Для ознакомления внесена папка-передвижка «Здоровое питание детей».
Во время реализации практического этапа использовались различные виды деятельности детей :
Коммуникативной- чтение стихотворений о здоровом питании, беседы по данной теме;
Игровая- сюжетно-ролевые игры, пальчиковые упражнения;
Двигательная –подвижные игры;
Познавательная – дидактические игры, обсуждение, просмотр презентаций, ситуативный разговор;
Изобразительная –лепка, рисование, аппликация
Родительское сообщество является активными участниками данного процесса- они оформляют демонстрационный материал, подбирают художественное слово по данной теме, организовывают выставки рисунков, знакомятся с теоретическим материалом, предложенным педагогами.
Различные формы и виды деятельности запланированы как в образовательной, так и в совместной деятельности.
Дата Деятельность с детьми Взаимодействие с родителями Результат
Мотивационный этап
13.11 Просмотр мультфильма «Сладкий дом Малышариков»
Дидактическая игра «Полезно-вредно»
Беседа «Наши друзья- витаминки»
Стихотворение «Хозяйка однажды с базара пришла»
Ситуация «Научим Ваню мыть руки» Папка-передвижка «Здоровое питание детей» Уточнить представления детей о здоровом питании, замотивировать детей к изучению данной темы.
Расширить представления детей и их родителей о разнообразии здорового питания
Продолжить воспитывать культурно-гигиенические навыки
Практический этап
14.11 Дидактическая игра «Угадай на вкус», «Какой бывает суп»
Беседа «Что растет на огороде»
Аппликация «Фруктовая тарелка»
Посадка и уход за луком Выставка рисунков «Витамины с грядки»
Консультация «Молоко полезно детям» Способствовать появлению желания у детей употреблять в пищу овощи и фрукты
Познакомить детей с правилами посадки и ухода лука. Обратить внимание на его пользу для иммунитета человека.
15.11 Дидактическая игра «Соберем урожай»
Беседа «Молоко да каша-сила наша»
Лепка «Овощи вкусные и полезные» Буклеты «Полезная и вредная пища»
Создание альбома «Витамины» Способствовать появлению желания у детей употреблять в пищу молочные продукты.
Обратить внимание родителей на продукты, которые приносят вред детскому организму.
16.11 Дидактическая игра «Какая бывает каша»
Стихотворение «Федорино горе»
Сюжетно-ролевая игра «Накрываем на стол»
Мультфильм «Фикси советы»
Работа с родителями:
Сборник рецептов «Вкусно и полезно» Сборник рецептов «Вкусно и полезно» Указать детям на продукты, из которых готовят кашу.
Продолжать воспитывать культуру поведения за столом.
17.11. Рассматривание картины «Мама варит обед»
Подвижная игра «Съедобное-несъедобное»
Сюжетно-ролевая игра «Фруктовое кафе» Фото газета «Любимое блюдо моей семьи» Способствовать появлению желания у детей употреблять в пищу каши различных круп.
Подвести родителей к ответственности за здоровье их детей через приготовление завтрака.
20.11 Беседа «Как правильно вести себя за столом»
Дидактическая игра «Какой бывает сок»
Рисование «Правильно питайся-здоровья набирайся»
Мальчиковая игра «Мы делили апельсин» Конкурс чтецов «Читаем о правильном питании» Продолжать воспитывать культуру поведения за столом.
Расширять представления детей о многообразии сока и влияние его на организм человека
Итоговый этап
21.11 Открытое занятие «Научим куклу Машу питаться правильно»
Открытие центра «Здоровое питание- это здорово»
Выпуск видеофильма «Уроки здорового питания» Приглашение на открытие центра.
Приглашение к онлайн просмотру занятия посредством ссылки на сферуме. Систематизировать представления детей о пользе здоровой пищи для здоровья человека, прививать желание употреблять правильные продукты.
Для реализации данного проекта потребуются следующие ресурсы:
Информационные
Социальные
Финансовые
Материально-технические
Учебно-методические
Итогом работы являются:
центр «Здоровое питание- это здорово»
выставка поделок «Витамины для малышей»
сборник рецептов «Вкусно и полезно»
конспект познавательной деятельности «Научим куклу Машу питаться правильно»
фото газета «Любимое блюдо моей семьи»
кейс игровых заданий «Ем и расту»
супермаркет «Здоровое питание»
Целенаправленная, тщательно спланированная и систематическая работа по формированию у дошкольников и их родителей представлений о правильном питании, как необходимым условием для здоровья человека, принесёт положительный эффект. Ввиду этого необходимо планировать в образовательную и совместную деятельность различные формы работы у детей и их семей по пропаганде здорового и правильного питания, соблюдая следующие условия:
учет психолого – физиологических особенностей ребенка,
динамичность результата,
объединение усилий и координация деятельности детского сада с семьей и социумом.
Данный проект может быть использован в других образовательных учреждениях.
Список используемой литературы
1. Бабенкова Е. А. Как приучить ребенка заботиться о своем здоровье. - М. : Вентана-Граф, 2004
2. Климович Ю. П. Учим правильно питаться. – Волгоград: Учитель, 2007
3. Сонькин В. Д. Законы правильного питания. - М. : Вентана-Граф, 2004
4. Международный портал MAAM. RU
5. Картушина М. Быть здоровыми хотим. Методическое пособие для занятий с детьми. - Архангельск, 2001