Чуракова Алена Ивановна
Проектная деятельность для детей 4–5 лет «Правильное питание — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей 4-5 лет
«Правильное питание-залог здоровья»
Вид проекта : познавательно- игровой
Сроки проведения проекта : краткосрочный
Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья дошкольника.
Публикация «Проектная деятельность для детей 4–5 лет „Правильное питание — залог здоровья“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Только правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Именно в дошкольном возрасте мы должны заложить у детей понятия «правильное питание», «здоровое питание», «полезное питание», чтоб оградить наших детей от часто рекламируемых чипсов, шоколадок, гамбургеров и газировки.
Проблема заключается в том, что дети мало знают о витаминах, необходимых для здоровья человека, содержащихся в овощах и фруктах, их полезных свойствах и недостаточно употребляют в пище натуральные овощи и фрукты, которые необходимы им для сохранения и укрепления своего здоровья
Задача детского сада и семьи — сохранение и укрепление здоровья ребенка, важная составляющая которого — правильное питание. О нем необходимо заботиться с раннего детства, чтобы обеспечить нормальный рост и развитие организма, способствовать профилактике заболеваний, устойчивости к воздействию инфекций.
Повышение компетенций родителей в данном вопросе — необходимое звено в общем взаимодействии взрослых, воспитывающих дошкольника. Формирование навыков правильного питания должно проходить в системе «педагог — ребенок — родитель».
Целевым ориентиром дошкольных учреждений является формирование у детей на этапе завершения дошкольного образования ценностного отношения к здоровому образу жизни и правильному питанию,
Актуальность данной темы обосновывается как на федеральном уровне- в законе об образовании и в федеральной образовательной программе дошкольного отделения, где указывается, что в рамках реализации образовательной области «Физическое развитие» направлено на приобщение детей к ценностям «Жизнь» и «Здоровье», что предполагает формирование у ребенка представлений о здоровом образе жизни и факторах, положительно влияющих на него.
Цель проекта : формирование у детей среднего дошкольного возраста основных поведенческих навыков, направленных на здоровое питание и профилактику нарушений здоровья, обусловленных нездоровым питанием и нарушениями правил личной гигиены.
Задачи проекта :
1. Формировать интерес к соблюдению правил рационального здорового питания.
2. Познакомить с полезными продуктами и витаминами и их наличие в пище.
3. Обобщить и систематизировать полученные знания о здоровом питании.
4. Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
5. Поощрять желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы, совместной исследовательской деятельности.
6. Привлечь родителей к совместной деятельности по изучению здорового образа жизни, гигиены питания, принципов безопасности и качества питания.
Ожидаемые результаты
У детей сформированы навыки построения и оценки рациона здорового питания;
Сформированы представления о правилах рационального здорового питания;
Сформированы умения экспериментировать, синтезировать полученные знания, хорошо развиты творческие способности и коммуникативные навыки;
Реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности;
У дошкольников возникло желание творить и исследовать вместе со взрослыми;
Вовлечены родители к участию в проектной деятельности.
Конструктор проектной деятельности
Методы работы с детьми:
• наглядные
• словесные
• практические
Формы работы с детьми:
• занятия познавательного цикла,
• беседы,
• комплексные занятия,
• дидактические игры,
• спортивные соревнования,
• продуктивные виды деятельности,
• театрализованная деятельность.
Проектная деятельность- одна из эффективных образовательно-воспитательных методик, которая позволяет наиболее полно и содержательно раскрыть интересующую тему.
Проект состоял из 3 этапов : мотивационный, практический и итоговый.
На мотивационном этапе дети просмотрели мультфильм «Сладкий дом Малышариков», во время беседы по его сюжету, дети предположили, какое же питание будет не только вкусным, но и полезным для организма.
С родителями воспитанников были проведены индивидуальные беседы о том, каким блюдам, продуктам они отдают предпочтения, как они понимают выражение «здоровое питание». Для ознакомления внесена папка-передвижка «Здоровое питание детей».
Во время реализации практического этапа использовались различные виды деятельности детей :
Коммуникативной- чтение стихотворений о здоровом питании, беседы по данной теме;
Игровая- сюжетно-ролевые игры, пальчиковые упражнения;
Двигательная –подвижные игры;
Познавательная – дидактические игры, обсуждение, просмотр презентаций, ситуативный разговор;
Изобразительная –лепка, рисование, аппликация
Родительское сообщество является активными участниками данного процесса- они оформляют демонстрационный материал, подбирают художественное слово по данной теме, организовывают выставки рисунков, знакомятся с теоретическим материалом, предложенным педагогами.
Различные формы и виды деятельности запланированы как в образовательной, так и в совместной деятельности.
Дата Деятельность с детьми Взаимодействие с родителями Результат
Мотивационный этап
13.11 Просмотр мультфильма «Сладкий дом Малышариков»
Дидактическая игра «Полезно-вредно»
Беседа «Наши друзья- витаминки»
Стихотворение «Хозяйка однажды с базара пришла»
Ситуация «Научим Ваню мыть руки» Папка-передвижка «Здоровое питание детей» Уточнить представления детей о здоровом питании, замотивировать детей к изучению данной темы.
Расширить представления детей и их родителей о разнообразии здорового питания
Продолжить воспитывать культурно-гигиенические навыки
Практический этап
14.11 Дидактическая игра «Угадай на вкус», «Какой бывает суп»
Беседа «Что растет на огороде»
Аппликация «Фруктовая тарелка»
Посадка и уход за луком Выставка рисунков «Витамины с грядки»
Консультация «Молоко полезно детям» Способствовать появлению желания у детей употреблять в пищу овощи и фрукты
Познакомить детей с правилами посадки и ухода лука. Обратить внимание на его пользу для иммунитета человека.
15.11 Дидактическая игра «Соберем урожай»
Беседа «Молоко да каша-сила наша»
Лепка «Овощи вкусные и полезные» Буклеты «Полезная и вредная пища»
Создание альбома «Витамины» Способствовать появлению желания у детей употреблять в пищу молочные продукты.
Обратить внимание родителей на продукты, которые приносят вред детскому организму.
16.11 Дидактическая игра «Какая бывает каша»
Стихотворение «Федорино горе»
Сюжетно-ролевая игра «Накрываем на стол»
Мультфильм «Фикси советы»
Работа с родителями:
Сборник рецептов «Вкусно и полезно» Сборник рецептов «Вкусно и полезно» Указать детям на продукты, из которых готовят кашу.
Продолжать воспитывать культуру поведения за столом.
17.11. Рассматривание картины «Мама варит обед»
Подвижная игра «Съедобное-несъедобное»
Сюжетно-ролевая игра «Фруктовое кафе» Фото газета «Любимое блюдо моей семьи» Способствовать появлению желания у детей употреблять в пищу каши различных круп.
Подвести родителей к ответственности за здоровье их детей через приготовление завтрака.
20.11 Беседа «Как правильно вести себя за столом»
Дидактическая игра «Какой бывает сок»
Рисование «Правильно питайся-здоровья набирайся»
Мальчиковая игра «Мы делили апельсин» Конкурс чтецов «Читаем о правильном питании» Продолжать воспитывать культуру поведения за столом.
Расширять представления детей о многообразии сока и влияние его на организм человека
Итоговый этап
21.11 Открытое занятие «Научим куклу Машу питаться правильно»
Открытие центра «Здоровое питание- это здорово»
Выпуск видеофильма «Уроки здорового питания» Приглашение на открытие центра.
Приглашение к онлайн просмотру занятия посредством ссылки на сферуме. Систематизировать представления детей о пользе здоровой пищи для здоровья человека, прививать желание употреблять правильные продукты.
Для реализации данного проекта потребуются следующие ресурсы:
Информационные
Социальные
Финансовые
Материально-технические
Учебно-методические
Итогом работы являются:
центр «Здоровое питание- это здорово»
выставка поделок «Витамины для малышей»
сборник рецептов «Вкусно и полезно»
конспект познавательной деятельности «Научим куклу Машу питаться правильно»
фото газета «Любимое блюдо моей семьи»
кейс игровых заданий «Ем и расту»
супермаркет «Здоровое питание»
Целенаправленная, тщательно спланированная и систематическая работа по формированию у дошкольников и их родителей представлений о правильном питании, как необходимым условием для здоровья человека, принесёт положительный эффект. Ввиду этого необходимо планировать в образовательную и совместную деятельность различные формы работы у детей и их семей по пропаганде здорового и правильного питания, соблюдая следующие условия:
учет психолого – физиологических особенностей ребенка,
динамичность результата,
объединение усилий и координация деятельности детского сада с семьей и социумом.
Данный проект может быть использован в других образовательных учреждениях.
Список используемой литературы
1. Бабенкова Е. А. Как приучить ребенка заботиться о своем здоровье. - М. : Вентана-Граф, 2004
2. Климович Ю. П. Учим правильно питаться. – Волгоград: Учитель, 2007
3. Сонькин В. Д. Законы правильного питания. - М. : Вентана-Граф, 2004
4. Международный портал MAAM. RU
5. Картушина М. Быть здоровыми хотим. Методическое пособие для занятий с детьми. - Архангельск, 2001