Татьяна Сахпазиди
Проектная деятельность «Бытовые приборы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Бытовые приборы».
Тип проекта : информационно-творческий, познавательный.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников. Воспитатель : Сахпазиди Т. И.
Актуальность.
Публикация «Проектная деятельность „Бытовые приборы“ в средней группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество, бытовые приборы. Проекты, планы
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
Разработка и реализация проекта была организована в результате активной позиции воспитанников как инициаторов познавательной деятельности. Было отмечено, что дети проявляют интерес к назначению и использованию бытовых приборов, задают много вопросов, часто включают тематические игрушки в самостоятельную игровую деятельность. Для того, чтобы игра с электроприборами оставалась на уровне только игры, а именно учитывался компонент собственной безопасности.
В проекте дети учатся рассматривать объект с разных сторон, все его характеристики (внешний вид, использование, применение, т. е. формируется целостное видение картины изучаемого объекта.
В данном проекте вместе с детьми мы решили выяснить: действительно ли так необходимы в современной жизни человека бытовые приборы, правда ли что они могут заменить людей в повседневной жизни (в бытовых вопросах).
Цель: создание условий для пополнения знаний детей о бытовых приборах и необходимости использования их в современной жизни человека.
Задачи:
Обучающие:
• Сформировать представление о бытовых предметах, широко используемых дома и в детском саду (пылесос, стиральная машина, утюг, электроплита и т. д.);
• Выявить значимость бытовых приборов для жизни человека (бытовые приборы облегчают труд людей).
Развивающие:
• Развивать интерес к различным электробытовым приборам, их применение и использование в быту;
• Развивать память, мышление, творческое воображение, речь;
• Развивать навык творческо-познавательной деятельности.
Воспитывающие:
• Воспитывать чувство осторожности при работе с бытовыми приборами желание детей соблюдать технику безопасности при контакте с ними.
• Воспитывать бережливое отношение к изучаемым объектам;
• Воспитывать познавательную активность и уверенность в своих силах.
Ожидаемый результат
1. Сформированность знаний у детей о многообразии бытовых приборов и ее назначении в быту, в современном мире.
2. Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства с бытовыми приборами.
3. Активизация творческого потенциала родителей в совместной деятельности с детьми при реализации проекта.
4. Воспитание бережного отношения к бытовым приборам и соблюдение правил безопасного использования в быту.
Этапы проведения проекта :
1 этап Предварительный
В своей работе мы использовали модель 3 вопросов (Что мы хотим узнать? Что мы знаем? Откуда мы сможем узнать) Затем разрабатывали план деятельности, подготовка материалов и оборудования, подборка презентации, стихов, загадок, мультфильмов.
2 этап Практический
Реализация проекта
С детьми читали стихотворения и разгадывали загадки о бытовых приборах. Просматривали мультфильмы «Уроки осторожности Тетушки Совы», «Осторожно электроприборы», Фиксики «Электроприборы», Малышарики «Электропиборы». Проводили занятия «Предметы, требующие осторожного обращения». Изучение бытовой техники и ее необходимости в жизни человека в разных частях дома (комнате, прихожей и ванной). Беседы такие как: «Наши помощники», «Почему удобно пользоваться пылесосом». Чтение сказок «Как бытовые приборы в магазине поссорились», «Кот Василий и бытовая техника». Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин бытовой техники». Дидактические игры: «Угадай, что я опишу», «Для чего это нужно», «Помощники», «Что у меня есть дома», «Можно - нельзя», «Витрина магазина бытовых приборов», «Какие приборы горят». Аппликация «Чудо-пылесос». Рисование «Нарисуй электроприбор». Раскраски на тему «Бытовые приборы».
• Название бытового прибора.
• Какой формы? (треугольной, квадратной, овальной, и т. д.)
• Какого цвета?
• Как появился в доме? (купили, подарили).
• Что можно с ним делать? (Какую функцию выполняет)
• Где находится в доме?
• Для чего он нужен, как используете?
3 этап Заключительный
Рефлексивный
С детьми:
1. познакомились с новыми бытовыми приборами;
2. расширили кругозор детей об изученных объектах.
3. сформировали представление об опасности, исходящей от бытовых приборов.
С родителями:
- познакомили (информировали) о безопасности пользования электроприборами.
Вывод:
• Данная работа позволила пробудить интерес детей к познанию окружающего мира и доказала необходимость бытовой техники в современной жизни человека.
• Дети научились узнавать и называть разнообразную бытовую технику, рассказывать товарищам о ее назначении и правилах безопасного использования в быту.
• Во время бесед, рассматривания иллюстрации, просматривания мультфильмов, дети расширяют и уточняют представления о предметном мире, что способствует развитию познавательных интересов детей.
• Накопленные впечатления дети отражают в игровой, изобразительной деятельности, что способствует развитию воображения, творческих способностей.
• У детей появилось желание помогать родителям, выполняя простейшие операции.
• В процессе работы установилось тесное сотрудничество с родителями. Совместно с детьми они принимали активное участие в изучении техники и ее необходимости применения в быту, в различных частях дома, что отразили в отснятых видеороликах.
Таким образом, можно сделать вывод, что данный проект способствует развитию познавательных интересов детей, формированию безопасного поведения в быту, всестороннего развитию детей и установлению взаимодействия с семьей по вопросам воспитания и развития ребенка.