Ли Гён Хи Надежда Андреевна
Проектная деятельность «Будем говорить красиво!»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование проекта «Будем говорить красиво»
Основание для разработки проекта Федеральный закон от 29.12.2012 №237-ФЗ «Об образовании в РФ»;
СанПин 2.4.1. 3049-13 от 15.05.2013 №26 «Требования к устройству содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;
Приказ Министерства просвещения РФ от 09.11.2018г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
Устав МАДОУ №25 «Русалочка».
Заказчик МАДОУ №25 «Русалочка»
Публикация «Проектная деятельность „Будем говорить красиво!“» размещена в разделах
Составитель проекта Воспитатель МАДОУ №25 «Русалочка»
Ли Ген Хи (Надежда Андреевна)
Целевая группа Воспитанники средней группы 08 «Алые паруса»
Срок реализации Сентябрь 2018г- май 2019г
Цель проекта Развитие полноценной речи ребенка, снижение количества детей с нарушением звукопроизношения путем профилактических мероприятий на этапе становления речи в условиях дошкольной группы.
Задачи проекта - выявить путем ранней диагностики нарушения звукопроизношения младших дошкольников;
- помочь естественному стремлению ребенка преодолеть возрастные, а иногда и патологические недостатки речи;
- разработать систему коррекционно-развивающих упражнений для средней группы;
- создать базу дидактических материалов, необходимую для занятий с детьми дошкольного возраста;
- оказать консультационную помощь родителям в преодолении нарушений звукопроизношения дошкольников.
Ожидаемые результаты - Уменьшение количества детей с недостатками речевого развития.
- Повышение уровня педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка.
Координация и контроль реализации проекта Осуществляется администрацией
МАДОУ №25 «Русалочка»
Краткое содержание проекта
Стратегия и механизмы достижения поставленных целей.
Ежегодное обследование звукопроизношения младших дошкольников свидетельствует о многочисленных нарушениях (замена и пропуски звуков, искажение, смешение звуков). Это связано с несформированностью фонематического слуха, недоразвитием или аномалиями строения артикуляционного аппарата, а также невниманием родителей к речи ребенка или неумением родителей провести необходимую работу по коррекции звуков.
Педагогический опыт показал, что воспитатели и родители вполне могут овладеть необходимыми знаниями по логопедии.
Логопедическая работа связана со всеми видами деятельности дошкольника и бытом, осуществляется в форме обучения. Само же обучение проходит преимущественно в виде специальных групповых игр.
Работа по профилактике нарушений звукопроизношения проводится в виде:
- речевых игр и упражнений, упражнений на звукоподражание;
- пальчиковых игр и упражнений;
- дыхательных игр и упражнений;
- подвижных игр с текстом;
- артикуляционной гимнастики, мимических упражнений;
- массажа лица и кистей рук.
В проекте активное участие принимают воспитатели группы, музыкальный и физкультурный работники, педагог-логопед. Таким образом, было обеспечено всестороннее развитие речевой системы каждого ребенка.
Одновременно проводится работа с родителями: беседы, консультации и привлечение их к правильному формированию звукопроизношения. А также в группе организован уголок логопеда, где помещается вся логопедическая информация для родителей и воспитателей.
Этапы реализации проекта
1 этап. Подготовительный: сентябрь 2018 г.
На этом этапе необходимо ознакомиться с анамнестическими данными детей. Также важно на данном этапе подобрать и отобрать логопедический и дидактический материал, разработать примерное планирование работы в соответствии с психическими и возрастными особенностями младших дошкольников. К данному виду работ подключаются медицинский работник, методист и педагог-психолог, которые анализируют и осуществляют оценку подобранных материалов.
2 этап. Основной: октябрь 2018 г. -апрель2019 г
Данный этап предполагает непосредственное проведение занятий согласно планированию логопедической работы.
3 этап. Заключительный. Май, 2019 г.
Задачи:
Данный этап предполагает подведение итогов работы, их осмысление и разработка на их основе рекомендаций по внедрению данных форм работы начиная с младшего возраста.
Предполагаемые результаты проекта.
1. Использования приемов логопедической работы в условиях дошкольной группы на занятиях и вне их.
2. Создание перспективного плана работы для средней группы.
3. Сокращение количества детей с нарушениями звукопроизношения.
4. Создание базы дидактических материалов, коллекции нетрадиционных пособий.
5. Применение логопедических упражнений родителями в домашних условиях в соответствии с рекомендациями и учетом возрастных и психических особенностей детей.