Евгения Сушкова
Проектная деятельность «Наш друг — светофор. ПДД для малышей» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по ПДД (младший дошкольный возраст)
Тема: Наш - друг светофор. ПДД для малышей
Вид проекта : краткосрочный.
Тип проекта : Познавательный.
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта
Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это - беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, заучивание стихов, чтение поговорок. Работа идёт комплексно по всем разделам воспитания и обучения.
Публикация «Проектная деятельность „Наш друг — светофор, ПДД для малышей“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Светофор
- Темочки
Поэтому особое внимание они должны уделять вопросу безопасности дошкольников в общественных местах, на улицах.
Для повышения ответственности за соблюдением детьми правил дорожного движения с родителями так же должна проводиться определё нная работа: беседы, рекомендации, анкетирование.
В каждой возрастной группе должны быть представлены дидактические, настольные игры, атрибуты для ролевых игр, которые используются детьми в совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности, а так же в специально организованной форме обучения.
Цель: формирование понятий о правилах дорожного движения
Задачи:
Образовательные: закрепить знание сигналов светофора и понятие «зебра».
Развивающие: способствовать развитию внимания детей на проезжей части
Воспитательные: воспитывать уважение к участникам дорожного движения, воспитывать навыки дорожного движения.
Предполагаемые результаты:
- у детей сформированы навыки безопасного поведения на улице.
-Дети проявляют эмоциональную отзывчивость по отношению к другим людям.
-Ребёнок из пассивного объекта превратится в активного субъекта собственного здоровья и безопасности.
Интеграция образовательных областей
В процессе формирования у дошкольников основ правил дорожного движения формируется :
«Безопасность»
Формирование представлений о дорожно - транспортных происшествиях и способах поведения в них.
«Познание»
Активизация мышления детей через решение проблемных ситуаций, просмотр и обсуждение познавательных книг, иллюстраций на проблемную тематику, моделирование ситуаций безопасного поведения на улице.
«Коммуникация»
Развитие свободного общения, связной речи в процессе освоения основ дорожной безопасности через беседы, рассказывание, отгадывание загадок.
«Социализация»
Побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения окружающих, развитие нравственных и волевых качеств через создание игровых ситуаций, сюжетно-ролевых игр.
«Чтение художественной литературы»
Слушание и обсуждение художественных произведений, отгадывание загадок.
«Здоровье»
Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни через организацию наблюдений, бесед, игр, чтение.
«Художественное творчество»
Развитие образного представления, наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов или объектов и передавать их через различные виды продуктивной деятельности (рисование, аппликацию, конструирование)
Разработка проекта :
1. Донести до участников проекта важность данной темы.
2. Создать развивающую среду:
-подобрать методический материал;
- подобрать дидактические, познавательные, подвижные игры по данной теме;
-подобрать материал для продуктивной деятельности.
Выполнение проекта :
1. Игровая деятельность.
Сюжетно-ролевые игры: «Дорожная азбука», «Водители», «Регулировщик» «Пост ГАИ»
Дидактические игры:
«Наша улица», «Светофор», «Угадай какой знак», «Улица города», «Поставь дорожный знак», «Теремок»
2. Речевое развитие:
- чтение литературных произведений о ПДД.
-рассказывание по картинам о ПДД.
-беседы с детьми о ПДД.
Продуктивная деятельность.
Художественное творчество (рисование)
Тема: В гости к светофору.
Программное содержание:
Работа с родителями.
- памятки о правилах дорожного движения.
Форма проведения презентации
1. Организация образовательной среды группы.
2. Итоговое занятие на тему : В гости к светофору.