Надежда Разумова
Проектная деятельность как средство успешной подготовки к школьному обучению
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность как успешная подготовка к школьному обучению.
Современный подход к дошкольному образованию в соответствии с положением о ФГОС ДО предусматривает использование проектной деятельности в ДОУ.
Данная технология считается актуальной, потому как является одним из методов развивающего обучения и даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивает творческие способности и коммуникативные навыки, что напрямую служит успешной адаптации к школьному обучению.
Темочки:
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Проекты, проектная деятельность
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Используя проектную деятельность в своей работе, я связываю процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, что позволяет заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Кроме того, работа строится в триединстве: учит работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, появится уверенность в своих силах. А значит, качество образовательного процесса и компетентности педагогов в данном вопросе выйдет на более высокий уровень.
В нашем учреждении мы очень широко используем проектную деятельность. Это и краткосрочные и долгосрочные проекты разнообразной тематики, где привлекаем законных представителей наших воспитанников. Способов разработки много, я предлагаю вашему вниманию некоторые из них, которые я в системе использую в своей педагогической деятельности :
1. Системная паутинка – это развернутый план работы группы по темам проекта, в составлении которого принимают активное участие дети. Каждый ребенок предлагает, чем мы будем заниматься в центрах активности. Также в системной паутинке указываются формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами в ходе проектной деятельности, формы совместной деятельности в рамках проекта во время режимных моментов. Данный метод позволяет ребенку проявить себя, показать свои лидерские качества, планировать, делать выводы, выполнить работу и получить оправданную оценку. А это тоже важное составляющее в подготовке к школьному образовательному процессу.
слайд
2. Мыслительные карты Тони Бьюзена - это естественный способ организации мышления, удобная и эффективная техника визуализации мыслительной деятельности и альтернативной записи, зарисовывания. Мысли, изложенные на бумаге графическим способом, представляют определенную схему действий, упрощают процесс запоминания.
Мыслительные карты помогают мне выявить уже имеющиеся знания и представления у детей, упорядочить их, затем добавить и классифицировать новые, а после этого органично соединить их друг с другом. Уникальность этого способа в том, что он одновременно включает в работу левое и правое полушарие головного мозга, тем самым, позволяя использовать в полной мере детский потенциал.
3. Модель трех вопросов выступает как способ разработки проектов. Благодаря ей я, как педагог, получаю первичную информацию о запасе знаний детей и помогаю им ориентироваться в способах получения информации. Суть этой образовательной технологии заключается в том, что мы задаем детям три вопроса :
1. Что мы знаем?
2. Что мы хотим узнать?
3. Как узнаем об этом?
4 слайд.
Сам процесс деятельности состоит из 4 этапов.
1. Выбор темы.
2. Планирование.
3. Реализация проекта.
4. Завершение проекта с дальнейшей презентацией.
Используя проектную технологию в своей работе, уже сейчас видны результаты. Дети анализируют, делают выводы, могут объяснить закономерности в природе. С большим интересом проводят опыты, с помощью взрослого, а иногда и сами создают условия для проведения исследований и наблюдений. Возросла познавательная активность, интерес к миру, обогатилась и разнообразилась речь. У детей сложились явные предпосылки для дальнейшего обучения в школе. Поэтому работу над данной технологией я буду продолжать, думаю эту идею примут во внимание и другие коллеги дошкольных учреждений.