Сагитова Ляйсан
Проект мини-музея «Золото Башкортостана»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад «Родничок» с. Мраково муниципального района Кугарчинский район республики Башкортостан
1. Паспортные данные мини-музея
2. Актуальность музейной деятельности
3. План работы по созданию мини-музея
4. Характеристика мини-музея
5. Тематический план занятий в мини-музее
6. Перспектива развития мини-музея
7. Приложение
ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ
Публикация «Проект мини-музея „Золото Башкортостана“» размещена в разделах
- Башкортостан. Башкирский народ
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
Наименование:
Мини-музей : «ЗОЛОТО БАШКОРТОСТАНА»
Тип проекта : познавательный.
Продолжительность: 1.11.2019 г. -05.12.2019 г.
Участники: воспитатель, родители, дети младшей группы.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетического развитие».
Актуальность: Мини - музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков.
Участие детей в проекте «Золото Башкортостана» позволит максимально обогатить знания и представление о насекомых, о жизни пчел и природных взаимосвязях, развить творческие способности детей, чувство любви к природе, желание беречь и охранять ее.
Цель проекта : Знакомство дошкольников с традиционной в Башкортостане профессией пчеловода и разными видами продуктов «производства» пчел.
Задачи:
- Расширить знание детей о насекомых - о пчёлах, их повадках, о том, как пчёлы добывают мёд; познакомить детей с лечебными свойствами мёда.
- Формирование знаний у дошкольников о значении продуктов
пчеловодства в жизни человека.
- Учить различать пчел среди других насекомых.
- Учить определять их основную функцию.
- Продолжать формировать представления о профессии «пчеловод».
- Совершенствовать знания детей о жизни пчел.
- Обогатить знание дошкольников об окружающем мире.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края, уважение к труду пчеловода. -
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
• принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
• принцип опоры на интересы ребенка;
• принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
• принцип наглядности;
• принцип последовательности;
• принцип сотрудничества и взаимоуважения
Формы деятельности:
- поисковая;
- научная;
- экспозиционная;
- познавательная.
Оформление мини - музея : музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекция мини - музея располагается в специально отведенном месте, где на полках располагаются доступные для детей экспонаты. Также представлены: детская литература, подборка картинок о меде, пасеке, пчелах; подвижные и дидактические игры.
ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ
Подготовительный этап
№ Содержание работы Сроки исполнения Ответственный
1. Проведение консультации с родителями: «Мини музей в детском саду»
Ноябрь 2019 Сагитова Л. А.
2. Проведение бесед о создании музея в группе с родителями Ноябрь 2019г.
3. Рассматривание фотоматериалов, презентаций с детьми; Ноябрь 2019г.
5. Определение темы; название мини - музея; разрабатывание его модели; выбор места для размещения;
Ноябрь 2019г.
Практический этап (или этап реализации проекта)
№ Содержание работы Сроки исполнения
1. Создание мини-музея в группе
Ноябрь - Декабрь 2019 г. Родители, дети.
2. Сбор экспонатов для музея
Ноябрь – Декабрь 2019 г.
Внедренческий этап
№ Содержание работы Сроки исполнения
1. Открытие мини-музея в группе; Ноябрь 2019 г.
2. Экскурсия в мини-музеи по группам; В течение года
3. Приглашение гостей, родителей; В течение года
4. Проведение образовательной деятельности в мини-музее. В течении года
5. Конкурс «В мире башкирских сказок» Декабрь 2019
ХАРАКТЕРИСТИКА МИНИ-МУЗЕЯ
Экспонаты мини-музея
1. Мед различных сортов
2. Рамка с сотами
3. Вощина
4. Картотека: загадки, пословицы и поговорки, стихи
5. Подвижные игры.
6. Прополис
7. Макеты ульев
8. Маски для подвижных игр
Игрушки: медведь, пчелка.
Особенности использования мини-музея
Экспонаты данной коллекции находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно - ролевых игр, для театральной деятельности. Игрушки могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественное творчество».
«Сами своими руками»
Некоторые экспонаты для экспозиции выполнены родителями вместе с детьми. Экспонаты могут быть применены в процессе организации непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
«Библиотека»
Здесь собраны загадки, стихи и произведения о пчелках, меде, ульях, пословицы и поговорки, которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.
«Игротека»
Игры и атрибуты для игр расположены на нижней полке. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе непосредственно образовательной деятельности.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В МИНИ-МУЗЕЕ
№ Тема цикла занятий Образовательная область Цель занятия
1 Пчела - летающее насекомое. Познавательное развитие Формировать представления о жизни пчел, учить правильно, называть, различать среди других насекомых.
2 Создание аппликации «домик для пчелки - улей». Художественно - эстетическое развитие Закреплять представления о жизни пчел путём ручного труда
3 Мед и его значение в жизни человека. Речевое развитие Продолжать давать представления о пчелах, о меде, и о его полезных свойствах, активизировать речь, через игру.
4 Создание из конструктора поделки «улей». Художественно – эстетическое развитие
Познавательное развитие Развивать творческое начало, учить применять различные игровые материалы в игре.
5 Рассматривание сюжетных картинок с изображением пчелиной семьи, меда, ульев, работы пчеловода. Познавательное развитие, использование стихов, загадок, пословиц и поговорок на данную тему. Формировать логическое мышление с помощью загадок, дать представление о профессии «пчеловод».
Совместная деятельность с детьми и самостоятельная деятельность детей Образовательные области и задачи
Самостоятельные сюжетно - ролевые игры «Социально - коммуникативное развитие»
- поддерживать совместные игры детей;
- учить договариваться, конструктивно решать конфликтные ситуации;
- развивать творческие способности в играх-драматизациях;
- обогащать сюжеты детских игр
Подвижные игры.
Подвижные игры по желанию детей. «Физическое развитие»
- повышать двигательную активность
Беседа о пользе меда при лечении простуды, обсуждение; почему много сладкого есть вредно
«Познавательное развитие»
- формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о своем здоровье
Беседа о том, как нужно бережно относиться к природе, что можно и что нельзя делать с растениями и насекомыми. Изготовление природоохранных знаков.
«Познавательное развитие»
- учить правилам поведения, безопасного для окружающего мира природы
Описание результатов наблюдений в природе за насекомыми. Индивидуальная работа по развитию речи.
Обыгрывание созданных поделок. «Речевое развитие»
- развивать описательную речь;
- обогащать словарь, в том числе прилагательными;
- формировать навыки диалогического общения
ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ
– Подбор детской литературы, детских мультфильмов и наглядного материала (сюжетной картинки).
– Проведение экскурсий для других групп детского сада
На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.
Предлагаемый результат:
• дети хорошо знают о жизни пчел;
• владеют навыками продуктивной деятельности;
• знакомы с трудом пчеловода;
• знают о целебных свойствах меда, продуктах пчеловодства.
Продукт проектной деятельности :
- знать и называть продукцию пчел;
- владеть обобщающими понятиями «пасека»
- уголок познавательной литературы;
-выставка детских работ.