Лучший педагог года

Проект мини-музея «Матрёшки»

эльвира матеева
Проект мини-музея «Матрёшки»

Проект мини-музея «Матрешки».

Вид проекта: долгосрочный.

Участники: воспитатель, дети, родители.

Проблема: развитие представлений о человеке в истории и культуре для дошкольников, привело к необходимости подбора и систематизации наглядных материалов. Их количество и необходимость стационарного размещения привело к созданию мини-музея, что позволяет ребенку брать игрушки, взаимодействовать с ними.

Цель проекта: в наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно-прикладного искусства и с народными традициями. Народное искусство способствует глубокому воздействию на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себя исторический опыт многих поколений и рассматривается как часть материальной культуры. И поэтому целью данного проекта является формирование представлений детей о народных игрушках (матрешки). Приобщение детей дошкольного возраста к наследию русской народной культуры; активизации познавательной деятельности детей через изучение национальной истории и культуры России.

Задачи проекта:

Формировать общечеловеческие нравственные качества способствовать усвоению ребенком норм общения между людьми внутри небольшого коллектива (семья) и вне его.

Расширять кругозор дошкольника через знакомство с разнообразными матрешками.

Формировать навыки исследовательской деятельности детей.

Обогащать предметно-развивающую среду группы предметами русского народного творчества.

Активизировать участие родителей в организации исследовательской деятельности детей.

Пополнять словарный запас детей.

Формы реализации проекта:

Тематические беседы.

Просмотр презентаций.

Чтение художественной литературы.

Создание творческих работ детьми (рисование,аппликация,лепка).

Планируемые результаты:

Дети имеют представление о музее;

Дети имеют представление о народном творчестве (литературное,художественное,народных промыслах России);

Дети умеют использовать приобретенные знания в творческих работах;

Дети умеют самостоятельно приобретать зания;

Оформленный в группе мини-музей содержит подлинные предметы русского народного творчества,и сделанные родителями и детьми;

Активное участие родителей в реализации проекта.

Расположение : в групповой комнате,обозначен на стене специальной надписью. имеются полки для экспонатов музея.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный:

Выбор темы проекта мини-музея (март 2025);

Составление плана работы (воспитатель-родители-дети);

Беседа о создании музея;

Сбор экспонатов;

Разработка содержания мероприятий с детьми познавательного цикла,привлечение родителей (март-апрель 2025).

Организационный :

Соц-коммуникация: дети играют с матрешками,используют в постройках. рассматривают иллюстрационный материал.

Познание: беседа о матрешках,знакомство со стадиями производства матрешки.

Худ-эстетический: рисование матрешки,составление коллажа матрешек. Чтение художественной литературы. Формирование целостной картины мира,в том числе первичных ценностных представлений о матрешке. Отгадывание загадок,чтение стихотворений,потешок о матрешке. (май-август).

Формирующий :

Сбор информации о матрешке (история возникновения,изготовление,применение);

Рассматривание иллюстраций,фотографий разных видов матрешек,обсуждение их;

Прослушивание песен;

Дидактические игры;

Продолжать знакомить с одеждой русского народа: сарафан,рубашка,платок-игра ряжение;

Показ презентации «Как появилась матрешка» (сентябрь-ноябрь 2024);

Продолжать знакомить с видами росписи,с последовательностью изготовления матрешки;

Изготовление матрешек для оформления развивающей среды;

Организация выставки работ «Новогодняя матрешка» выполненных воспитанниками вместе с детьми по теме проекта;(декабрь-январь)

Пополнение экспозиции мини-музея.

Итоговый : (анализ полученных результатов,обобщение опыта).

Презентация проекта.

Подведение итогов творческих поделок «Матрешка».

Проведение анализа работы по проекту.

Активное участие родителей в реализации проекта. Материально-технические:выставка детских рисунковработ.

Фотовыставка об участии родителей в проекте (апрель –май 2025).

Публикации по теме:

Фотоотчет о создании мини-музея «Пуговицы»Фотоотчет о создании мини-музея «Пуговицы» Фотоотчет о создании мини-музея «Пуговицы»[/b] Где берёт начало этот элемент одежды – пуговица? Какая история скрывается за её нарядным.

Фотоотчет о создании мини-музея «Погремушки»Фотоотчет о создании мини-музея «Погремушки» Фотоотчет о создании мини – музея «Погремушки». Дили – дон, дили – дон! Звон идет со всех сторон. Так звенят у нас игрушки – Погремушки.

Мини-музей «Русской матрёшки» в первой младшей группеМини-музей «Русской матрёшки» в первой младшей группе Все мы знаем не понаслышке о русской матрёшке! Она всем и любима и знакома каждому с детства. При игре с матрёшкой в первую очередь у ребёнка.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект мини-музея «Матрёшки»
Опубликовано: 9 октября 2024 в 12:55
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект мини-музея «Матрёшки»» (включая файлы) размещена пользователем эльвира матеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД