Татьяна Ивлева
Проектирование образовательного процесса в рамках тематической недели «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: старшая «Зайчики»
Дата: с 04.02.19 по 08.02.19
Тема недели : «Неделя профессий»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе разных видов деятельности
Итоговое мероприятие: «Показ театрализованного представления – «Все профессии нужны, все профессии важны»
Публикация «Проектирование образовательного процесса в рамках тематической недели „Профессии“» размещена в разделах
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Темочки
- самостоятельная; - групповая; - подгрупповая; * - индивидуальная.
ОВД детей Дни недели
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Непосредственно
образовательная
деятельность I. 9:00 Познавательное развитие (интеграция)
Тема : «В густом лесу, лесничий сторожит лису»
9:40Художественно – эстетическое развитие (Музыка)
II. 15:30Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Тема : «Моя будущая профессия»
I 9:00 Познавательное развитие (интеграция) + НРК
Тема : «В густом лесу, лесничий сторожит лису»
9:35Речевое развитие (правильная речь)
Составление рассказа «Кем я стану когда вырасту»
10:30Физическое развитие
II. 15:30Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
I. 9:00Познавательное развитие (ФЭМП)
Тема : Закрепление темы число 7,состав числа.
I. 9:00Физическое развитие (Физическая культура)
9:35 Речевое развитие (обучение грамоте)
Тема : Звук «В» характеристика звука (по таблице - гласный, согласный, звонкий, твердый, мягкий)
II. 15:30Художественно-эстетическое развитие (Лепка)
Тема : «Тушим дом»
I. 9:00Физическое развитие (Физическая культура)
II. 15:30Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Тема : «Художник
Познавательно-исследовательская
деятельность I. Прогулка: рассматривание проезжающего транспорта (водитель)
II. Рассматривание иллюстраций «профессия водитель-категории образования-разные виды транспорта»
I. Прогулка: рассматривание профессии - дворник (форма работы, трудовая деятельность в виде помощи дворнику)
II.Д/и «Назови профессии» с использованием сюжетных картинок (активизировать знание детей о профессиях) I. Прогулка: рассматривание построек разных домов (профессия-строитель)
II.Рассматривание иллюстраций «строитель» I. Прогулка: рассматривание следов птиц, людей (профессия полицейский)
II. Развивающая игра «Составь портрет полицейского» I. Прогулка: рассматривание профессии педагога (по физической культуре)
II.Развивающая игра «Убери лишнее»
Коммуникативная
деятельность I. Д/и «Опиши профессию» - учить детей составлять рассказ описание.
II. Игровое упражнение «Кем я вырасту?» - развивать умение составлять описательные рассказы по плану I. Игра «Опасно-безопасно» Создание проблемных ситуаций, обыгрывание.
II. Отгадывание загадок о предметах разных профессий. I.Театрализованная деятельность «Все профессии нужны, все профессии важны»
II. Дидактическая игра «Назови ласково» - умение подбирать уменьшительно-ласкательные суффиксы, закреплять обобщенные слова. I. Презентация «Профессии». Цель: познакомить детей с профессиями; учить выделять существенные признаки, группировать и классифицировать по общим признакам;
II.
Восприятие художественной литературы I.Чтение Маяковский В. В. «Кем быть»
II.Беседа по прочитанному Маяковский В. В. «Кем быть» I. Пересказ Маяковский В. В. «Кем быть»
II. I. Чтение Михалков С. В.
«Три поросенка»
II. Беседа по прочитанному «Три поросенка» I. Чтение
С. Я. Маршак «Профессии»
II. Заучивание наизусть отрывка из
С. Я. Маршак «Профессии»
Конструктивная деятельность I.Конструирование «Мелкий конструктор»
II. Конструирование «Конструктор -равновесие» I. Конструирование «Деревянный конструктор»
II. I. Конструирование «Узорный конструктор»
II. «Постройка моста» в технике «бумагоплетение» I. Конструирование «Крупный конструктор»
I. Конструирование «Мягкий конструктор»
II. Конструирование «Конструктор -равновесие»
Игровая деятельность I.
II.СРИ «Повар»
II.СРИ «Дворник» I.
II.СРИ «Строитель» I.
II.СРИ «Полицейский» I.
II.СРИ «Учитель»
Изобразительная деятельность I.Самостоятельная художественная деятельность (профессия повара)
II. I. Самостоятельная художественная деятельность (профессия дворника)
II. I. Самостоятельная художественная деятельность (профессия строитель-домики для трех поросят)
II. I. Самостоятельная художественная деятельность (профессия полицейского)
I. Самостоятельная художественная деятельность (профессия учителя)
Восприятие произведений изобразительного искусства I.
II. Иллюстрирование сказки «Домики для трех поросят» I.
II. Составление описательного рассказа «Мир профессий» I.
II.
Музыкальная деятельность
I. Сочини песенку (слова по теме).
Предложить детям на прогулке передать хлопками ритм слов: кровать, стул…
II. Музыкально -дидактическая игра «Послушай-повтори». Цель: учить детей воспринимать, различать и воспроизводить ритмичный рисунок (на бубне, погремушке). I. Музыкальная игра: «Угадай, что звучит?»
II. Музыкально -дидактическая игра «Послушай-повтори». Цель: учить детей воспринимать, различать и воспроизводить ритмичный рисунок (на бубне, погремушке).
II. Музыкально-динамическая пауза
Двигательная деятельность
I.П/и «Гуси летят»
II. Мп/и «Перекати мяч» I. П/и «Лисички и курочки»
II. Мп/и «Цепочка» I. П/и «Не ошибись»
II. Мп/и «Щука» I. П/и «Один-много
II. Мп/и «Найди пару» I. П/и «Метелица»
II. Мп/и «Затейники»
Самообслуживание и элементы труда
II.Наведение порядка в уголке природы
II.Генеральная уборка группы I.Обучение технике завязывания шапок и шнурков обуви