МААМ-картинки

Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов для старших дошкольников «Творчество мастеров Республики Адыгея»

Марианна Газова
Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов для старших дошкольников «Творчество мастеров Республики Адыгея»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МАРШРУТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ

«ТВОРЧЕСТВО МАСТЕРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ»

Обращение к изучению народной культуры приобретает в настоящее время особое значение во всех аспектах: культурологическом, искусствоведческом и художественно- эстетическом. Разрабатываются новые модели освоения детьми содержания народного искусства на основе комплексного изучения его своеобразия в следующих направлениях:

Публикация «Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов для старших дошкольников „Творчество мастеров Республики Адыгея“» размещена в разделах

культурологический цикл – предполагает проведение интеллектуально- познавательных занятий по ознакомлению детей с народным искусством Республики Адыгея (это разработка виртуальных прогулок и познавательных экскурсий по культурному пространству Республики с использование информационно- коммуникационных технологий);

эстетический цикл – включает искусствоведческие интерактивные занятия на закрепление знаний об искусстве как виде творческой деятельности людей, их материальной и духовной культуре (здесь мы используем образовательные пространства Национального музея, музея Востока);

художественный цикл- направлен на формирование художественного вкуса, обогащения художественных впечатлений и совершенствование практических навыков ребёнка в работе с художественными материалами в художественно- творческой деятельности (это мастер- классы по изготовлению и росписи игрушек- поделок, посуды и прочих материалов).

ФГОС ДО ориентирует педагогов на индивидуализацию образования, в том числе поддержку ребёнка, построение индивидуальной траектории развития.

Для качественной реализации образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» нами разработаны индивидуальные маршруты» для детей старшего дошкольного возраста:это эксперименты с техниками рисования, творчество мастеров Республики Адыгея, пластилинография, игрушки- поделки.

Рассмотрим более подробно содержательное наполнение и особенности организации работы с ребёнком на примере индивидуального маршрута «Творчество мастеров Республики Адыгея», разработанного с учётом регионального компонента. В соответствии с возрастными особенностями детей дошкольного возраста было определено содержание работы по ознакомлению дошкольников с народным декоративно- прикладным искусством Республики Адыгея это:

предметы традиционной культуры из дерева (адыгские музыкальные инструменты, адыгская циновка, треножный столик, тарелки, изделия народных промыслов, резьба по дереву);

золотошвейные изделия, аппликации на ткани (традиционные национальные женские костюмы, сувенирные изделия, басонные плетения и т. д).

Реализация индивидуального маршрута позволяет педагогам:

формировать у детей ценностное отношение к культуре и самобытному декоративно-прикладному искусству Республики;

развивать у детей эстетическое восприятие предметов народного декоративно- прикладного искусства, умения видеть их красоту;

формировать желание передавать художественно- стилевые особенности народных промыслов, в рисунках и игрушках- поделках;

поддерживать и развивать индивидуальные предпочтения, особенности и творческие способности воспитанников в изобразительной деятельности.

Структура индивидуального маршрута включает в себя: художественное слово (это поэтические и литературные произведения; дидактические художественные материалы и оборудование); искусствоведческие понятия, позволяющие детям понимать «язык» декоративно- прикладного искусства; изделия декоративно- прикладного искусства.

В рамках кружка по приобщению дошкольников к истокам народной культуры

к индивидуальному маршруту нами были разработаны понятийно- смысловые карты, на которых представлены эстетические объекты – предметы декоративно- прикладного искусства Республики Адыгеи, подобранные в соответствии с темой, возрастными особенностями и интересами детей, в работе с которыми ребёнок выполняет упражнение и творческие задания, разной направленности и сложности в игровой форм например это:

- игра- описание предметов народного декоративно-прикладного искусства, составление рассказа не только внешних признаков и данных (форма, цвет, материал, но и художественных особенностей, детализирующих предмет (предметы- символы, образ, декор и т. д);

игра- сравнение (сравнение предметов народного декоративно- прикладного искусства и их детализация);

игра- рассуждение (например, о том, что хотел передать мастер в созданном образе или предмете);

творческие задания и упражнения на выявление предпочтений и особенностей индивидуального стиля ребёнка в рисовании; на развитие продуктивности детского восприятия и творческий самостоятельности (изображение предметов и образов с собственной интерпретацией, декорированием и пр.)НАПРИМЕР:

Творческие упражнения для детей по теме «Золотошвейные изделия». «Декорирование кукол в национальных костюмах»(сначала проводится предварительная работа:

обучающиеся совместно с педагогом заранее изготавливают кукол в национальных костюмах, куклы сделаны из пластиковых бутылок, которые мы облепили пластилином, недостающие детали дополнили пластилином, потом куклы белим в 2-3 слоя, затем дети самостоятельно расписывают и декорируют платье.)

ДЕТИ сначала:

1. отбирают картинки с изображением изделий золотошвейного искусства;

2. выбирают виды орнамента, которые используются в данном виде искусства;

3. создают собственный эскиз национального женского платья.

Вариативность заданий обеспечивает художественно- эстетическое развитие ребёнка в соответствии с его интересами, индивидуальными предпочтениями, особенностями и творческими способностями. Подбор материала к понятийно- смысловым картам и составление заданий для детей с разным уровнем художественно- эстетического развития основывается на содержании регионального компонента по народному декоративно- прикладному творчеству Адыгеи. Выполнение заданий детьми по индивидуальному маршруту – это результат его художественно- эстетического развития, которое напрямую зависит от художественно- эстетической компетентности педагога.

Публикации по теме:

Адыгея — удивительное место! Фотоотчет ВидеоАдыгея — удивительное место! Фотоотчет Видео Адыгея – удивительное место! Какое здесь разнообразие природных достопримечательностей: гор, водопадов, озер, рек, пещер! Настоящий рай.

Фотоотчёт «Рисунки по лексической теме «Профессии». Совместное творчество старших дошкольников с родителями»Фотоотчёт «Рисунки по лексической теме «Профессии». Совместное творчество старших дошкольников с родителями» В данной публикации предлагаю Вам ознакомиться с рисунками,которые ребята выполнили при подготовке к совместному с родителями краткосрочному.

Художественное творчество старших дошкольников по сказу П. Бажова «Серебряное копытце»Художественное творчество старших дошкольников по сказу П. Бажова «Серебряное копытце» Цель:Умение иллюстрировать литературные произведения. Задачи:- совершенствовать навыки создания выразительного образа; - формировать умение.

Коллективное творчество старших дошкольников «Пасхальный кулич»Коллективное творчество старших дошкольников «Пасхальный кулич» Продолжая подготовку к Пасхе, мы с ребятами "испекли" пасхальный кулич. Назначение: украшение приёмной комнаты. Цель:Продолжать знакомить.

Лэпбук «Россия — страна мастеров» к проекту по приобщению дошкольников к истокам русской культурыЛэпбук «Россия — страна мастеров» к проекту по приобщению дошкольников к истокам русской культуры Давно я приглядывалась к лэпбукам и надо признаться, не нравились они мне. Но увидев лэпбук Веры Петровны Шевченко, отбросила свой консерватизм.

Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов как средство сопровождения обучающихся с ОВЗ Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов как средство сопровождения обучающихся с ОВЗ. Современный этап.

Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Взаимодействие с семьей по проектной деятельности. Тема: Экологическое воспитание в старшем дошкольном возрасте. Муниципальное комбинированное.

Опыт работы ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие субъектов образовательных отношений»Опыт работы ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие субъектов образовательных отношений» Понятия нравственности и патриотизма тесно связаны друг с другом. Нравственность включает честность, верность, долг, уважение. Это внутреннее.

Тематическая неделя «Следы осени. Сбор урожая в Оренбуржье» Художественное творчество старших дошкольниковТематическая неделя «Следы осени. Сбор урожая в Оренбуржье» Художественное творчество старших дошкольников "Осень добрая пришла, Нам подарки принесла Яблоки и груши очень любим кушать!" Цель: - расширять знания детей о фруктах нашей области. Учить.

Творчество на берегу моря. Работы неизвестных мастеровТворчество на берегу моря. Работы неизвестных мастеров Вторая часть нашего отпуска пришлась на конец июля – начало августа. И сейчас, находясь на море, хочется провести эти замечательные дни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов для старших дошкольников «Творчество мастеров Республики Адыгея»
Опубликовано: 10 марта 2021 в 21:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов для старших дошкольников «Творчество мастеров Республики Адыгея»» (включая файлы) размещена пользователем Марианна Газова (УИ 439411) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД