Елена Соснина
Проект «Весёлые картинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип - педагогический
Участники - воспитатель группы – Соснина Е. А.
Целевая группа- дети 2 младшей гр., родители
Масштаб - количество участников (дети группы и родители) -35 чел.,
время – краткосрочный (2 недели)
Основания для разработки. В наше время всё чаще выявляются проблемы с развитием речи, мышления, плохой памяти у детей дошкольного возраста. Педагоги и родители замечают такие проблемы, как нечёткая дикция, скудный словарный запас, неспособность правильно составить предложение и т. д.
Публикация «Проект „Весёлые картинки“» размещена в разделах
Цель. Применить новые методы (мнемоквадраты, мнемосхемы, мнемотаблицы) и приёмы современной педагогической технологии «Мнемотехника» в образовательном процессе, в развитии детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- применить полученные знания на практике;
- повысить качество образования воспитанников;
- пополнить педагогическую копилку новыми дидактическими материалами.
Гипотеза исследования. В том случае, если не искать, не апробировать новые формы и методы в своей практике, при организации педагогического процесса, то достичь целевые ориентиры, требуемые федеральными государственными стандартами – достаточно сложно.
Ожидаемые результаты. Применение на практике новой педагогической технологии «Мнемотехники» позволит развивать память, логическое мышление, становление речи у детей.
Трансляция проекта. Публикация в интернете, печатный материал - поделиться опытом в коллективе ДОУ.
Продолжение проекта. Приведённые формы работы должны использоваться систематически и в разных образовательных областях, для достижения поставленных задач.
ПЛАН ПРОЕКТА
Дни реализации: 2дня
Формы работы:
-дидактическая игра «Сортировщик»,
-дидактическая игра «Умные кубики».
Задачи:
-Формировать предметы по одному признаку,
-развивать связную речь, при назывании изображения.
Содержание:
-подобрать дидактический материала (картинки: овощи, фрукты, одежда, посуда, мебель);
-рассмотреть проговаривая названия предметов;
-изготовить мнемоквадраты и кубики.
Продукт проекта:
-умение обобщать предметы,
-одним словом; кубики с картинками по одному признаку;
-мнемоквадраты
Дни реализации: 3дня
Формы работы:
Дидактическая игра «Картинки – помощники»
Задачи:
-Вырабатывать грамматический строй речи.
-Развивать логическое мышление.
Содержание:
-Познакомить с алгоритмом действий: «Уход за комнатными растениями», «Выполнение физических упражнений», «Лепка зайчика».
-Алгоритм «Зима», плакат для оформления уголка природы.
Продукт проекта:
Мнемотаблицы
Дни реализации: 1день
Формы работы:
Дидактическая игра «Расскажи сказку «Колобок».
Задачи:
-Способствовать развитию логики и воображения.
-Расширять интерес к художественной литературе, к народному творчеству.
Содержание:
-Рассмотреть картинки.
-Составить рассказ по опорным сюжетам.
Продукт проекта
Мнемотаблица
Дни реализации: 3дня
Форма работы:
Стихотворение о зиме.
Задачи:
-Разучить стихотворение с использованием мнемотаблицы.
Содержание:
-Рассмотреть изображения.
- Разъяснить какая фраза относится к тому или иному изображению.
Продукт проекта:
Прочитать наизусть стихотворение гостям группы.
Дни реализации: 2дня
Мероприятие:
Выступление на родительском собрании.
Задачи:
-Познакомить родителей с педагогической технологией "Мнемотехника".
Содержание:
-Предоставить вниманию презентацию по данной теме.
-Продемонстрировать, как использовать мнемотаблицу при разучивании стихотворения.
Продукт проекта:
Презентация "Мнемотехника"