Светлана Мышаева
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей средней группы «Армия родная»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: краткосрочный
Тип проекта: социальный, игровой, познавательный.
Сроки реализации проекта: (неделя)
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: 4 – 5 лет.
Актуальность проекта
В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Темочки:
- Военные профессии, армия, солдаты. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Родина, Отечество. … Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды.
В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах- героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой.
Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую, вызывают лишь недоумение.
Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.
Цель проекта: Закладывать предпосылки патриотизма и чувства любви к Родине
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с понятием «военные», «защитники Отечества»
• Познакомить детей с различными видами войск
Развивающие:
• Упражнять в составлении предложений, способствовать появлению в речи сложных конструкций
• Способствовать развитию речи детей, активизировать в речи детей слова: военные, Родина, защитники Отечества, армия.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей чувство уважения к защитникам Отечества.
Для родителей
• Обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье.
• Привлечение родителей к совместной с детьми и педагогами деятельности.
Ожидаемые результаты проекта:
• Повышение знаний у детей о Российской армии.
• Проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.
• Стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в игра, в чтении стихов.
• Активное участие родителей в совместной с детьми и педагогами деятельности
Формы реализации проекта:
• Непосредственно образовательная деятельность
• Игры
• Беседы
• «веселые старты»
• Консультации родителям, анкетирование.
Продукты реализации проекта
• Создание альбома «Мой папа – моя гордость»
• «Праздничные открытки для пап и дедушек к 23 февраля»;
План реализации проекта
1 этап. Подготовительный
• Составление проекта.
• Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
• Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.
• Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы по теме проекта.
2 этап. Основной
• Реализация проекта
3 этап. Заключительный
• Создание альбома с рассказами пап о службе в армии и фотографиями.
• «Веселые старты», посвященные «Дню защитника Отечества»
План реализации проекта:
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Лётчики», «На боевом посту».
Познавательное развитие
Беседа «Защитники Отечества».
Просмотр презентации «Наша Армия – сильна!»
НОД «День Защитника Отечества»
Дидактические игры: «Узнай род войск», «Военные профессии», «Собери картинку», «Что нужно человеку военной профессии».
Речевое развитие
Слушание и заучивание стихотворений
Чтение рассказов А. Митяева «Почему армия родная?».
Отгадывание загадок по тематике проекта.
Художественно-эстетическое развитие
Изобразительная деятельность.
1. НОД «Вертолёт» (лепка).
2. НОД «Танк» (рисование).
3. НОД «Подарок для папы» (изготовление открытки)
Музыкальное развитие.
1. Слушание песен «Барабан», «Будем в армии служить».
Физическое развитие
Подвижные игры «Самолеты», «Меткие стрелки»
Игры-соревнования: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Преодолей препятствие», «Кто быстрее».
Работа с родителями:
Сбор фотографий и рассказов пап о службе в армии для альбома «Папа – гордость моя»»