Наталья Королева
Проект «Звонкая и яркая наша ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта:
1. Название проекта: «Звонкая и яркая наша ярмарка»
2. Тип проекта: информационно - познавательный, творческий
3. Возраст детей: 5-7 лет.
4. Дата проведения:07.11.2017 – 24.11.2017.
5. Участники проектной группы: дети старшей и подготовительной к школе групп, воспитатели, логопед, музыкальный руководитель, родители, артисты
6. Вид проекта: краткосрочный
Публикация «Проект „Звонкая и яркая наша ярмарка“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
7. Цель проекта: Приобщение к культурным традициям народа через организацию и проведение народной ярмарки.
8. Задачи:
- Формировать у детей интерес к культуре русского народа.
- Знакомить детей с народными традициями проведения ярмарочного гуляния.
- Способствовать духовно-нравственному развитию ребенка, познавательной активности, любознательности.
- Развивать музыкальные и творческие способности детей.
- Воспитывать у детей самостоятельность, активность в применении полученных знаний и умений.
- Развивать устную речь ребенка, пополнять словарный запас.
- Способствовать приобщению воспитанников, их родителей и сотрудников ДОУ к традициям народной праздничной культуры.
Актуальность: Когда была утеряна духовная связь поколений? Может быть тогда, когда мамы перестали петь колыбельные песни своим детям, а бабушки рассказывать сказки, потешки своим внучатам? И где те дедушки, которые к праздничку строгали из дерева внучку дудочку, или какую иную игрушку? А как же быть с традицией встречать праздники? Неужели все это только светлые и теплые воспоминания? Мы превращаемся в народ, который перестает передавать все самое ценное, глубоко и крепко хранимое в нашей родовой памяти, своим детям и внукам. Только на основе прошлого можно понять настоящее и уверенно смотреть в будущее.
Приобщение детей и родителей к традициям народной праздничной культуры решит не только проблемы творческого развития детей, но и позволит совершенствовать их внутренний мир, сделать его духовным, а отношения в семье более близкими и теплыми.
Гипотеза: Если не знакомить ребенка в дошкольном детстве с народно - прикладным искусством, народной праздничной культурой, то не будет достигнуто полное ознакомление с историей, культурой своего народа, что в дальнейшем приведет к обеднению его нравственно - патриотических чувств.
Принципы реализации проекта:
- принцип индивидуального и дифференцированного подхода;
- принцип интеграции;
- принцип доступности;
- принцип постепенности;
- принцип системности.
Этапы проекта:
1 этап - организационный. Разработка стратегии реализации проекта. Постановка проблемы и нахождение способов решения.
Проблема: Проанализировав результаты работы с воспитанниками, я пришла к выводу, что дети недостаточно хорошо знают о народных традициях своего народа, мало проявляют интерес к русскому народному творчеству. Вызвать желание детей попасть на ярмарку, где можно приобрести подарок для мамы.
Мотив: Что такое ярмарка и как на нее попасть?
Методика «трех вопросов»:
Что мы знаем?
- место, где собирается много людей, поют песни. (Маша Г.)
- на ярмарке можно многое покупать (Саша У)
- там веселятся, развлекаются (Вика Е)
Что мы хотим узнать?
- Чем отличается ярмарка современная от старинной?
- Кто такие лоточники?
- Кто развлекал народ на ярмарке?
- Как проходила ярмарка?
-Как веселились люди на ярмарках?
- Кто главный герой на праздничной ярмарке?
Где можем узнать?
Почитать энциклопедию.
Спросить у родителей. (Вика Е., Маша Ел, Алсу, Таня Б)
По телевизору посмотреть специальную программу.
Узнать из журналов и газет.
Узнать ответ в интернете.
2 этап - планирование деятельности.
Проведение совместной деятельности:
а) Проведение занятий «На веселой ярмарке», «Вместе весело играть»,
б) Подбор и разучивание русских народных игр, песен, танцев, частушек.
в) Игры – инсценировки по мотивам народных потешек.
Сотрудничество с родителями: Участие в подготовках к праздникам (пошив костюмов, разучивание литературного материала).
3 этап – заключительный
Ожидаемые результаты:
1. Для детей – активизация познавательной и творческой деятельности, раскрытие личностного потенциала в образовательной среде группы
и в семье.
2. Для педагогов – реализация личностно - профессионального уровня, позитивные преобразования предметно - развивающей среды группы.
3. Для родителей – повышение педагогической культуры родителей, активизация участия родителей в жизни группы и в образовательной деятельности.
Продукт проекта: Праздник, посвященный Дню Матери «Веселая ярмарка»
Этапы проекта (таблица)
[Этапы и сроки проекта
Деятельность педагога
1. Формирование проблемы: «Как попасть на ярмарку?»
2. Вводит в игровую ситуацию.
3. Подбор дидактического и методического материала.
4. Организует деятельность детей и родителей.
5. Оформление зала для проведения ярмарки.
6. Презентация развлечения «Веселая ярмарка».
Деятельность детей
1. Желание попасть на ярмарку.
2. Принятие игровой ситуации.
3. Участие в подготовке к празднику (разучивание стихов, песенок, танцев)
4. Объединение детей в рабочие подгруппы
5. Активное участие детей в развлечении «Веселая ярмарка».
Деятельность родителей
1. Помощь детям и воспитателю.
2. Участие в игре.
3. Изготовление костюмов., 2. Разучивание потешек, частушек.
4. Подготовка материалов об ярмарке.
5. Активное участие в развлечении «Веселая ярмарка».