Светлана Лескина
Проект «Золотая осень» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
Воспитатель : Лескина Светлана Анатольевна
Вид проекта : исследовательско – творческий.
Продолжительность: среднесрочный.
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Актуальность проекта :
Трудно представить себе воспитание и развитие детей без привлечения в помощники педагогу природы – этого самого естественного источника красоты. В последнее время остро стоит вопрос экологии окружающей среды, поэтому детям дошкольного возраста необходимо прививать любовь к природе и бережное отношение к ней. Чтобы любить природу, ее надо знать, а чтобы знать, необходимо изучать и наблюдать за изменениями, происходящими в природе. В процессе познания природы не только формируются и развиваются эстетические чувства и вкусы, но и чувство ответственности за свои поступки. Если ребенок научится наблюдать за природой, то он научится и ценить окружающий его мир. В связи с этим, главная задача педагога – правильно организовать исследовательскую деятельность детей и учить их наблюдать и делать выводы из своих наблюдений.
Публикация «Проект „Золотая осень“ в старшей группе» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Цель:
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации совместного проекта «Золотая осень»
Задачи:
1. Расширить представления детей об изменениях в природе.
2. Вовлечь детей в исследовательскую работу: проведение опытов, наблюдение.
3. Развивать умение замечать изменения в природе и делать выводы.
4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
5. Привлечь родителей к совместной реализации проекта.
Ожидаемые результаты:
- развитие исследовательской деятельности детей;
- развитие логического мышления ребенка через сознание причинно – следственных механизмов экосистемы;
- заинтересованность и сотрудничество родителей с детским садом.
Этапы проекта :
Подготовительный этап:
Содержание деятельности: подбор методической художественной литературы; подбор иллюстраций и картин по данной теме; подбор дидактических игр, настольно – печатных игр, подвижных игр.
Основной этап:
Непрерывно – образовательная деятельность.
Познавательное развитие:
Экскурсии по территории детского сада.
Задачи: расширять представления детей о природе в осенний период. Развивать умение замечать изменения в природе.
НОД «Наступила осень»
Задачи: уточнить представления детей о названиях осенних месяцев, учить распознавать и называть листья деревьев, воспитывать умение чувствовать и понимать красоту окружающего мира, закреплять знание о цвете овощей и фруктов, о местах их произрастания.
Речевое развитие
Беседа: «Признаки осени»
Задачи: пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении. Развивать умение замечать и называть изменения в природе, формировать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.
Тема: «Осень, осень в гости просим!»
Задачи: формировать грамматический строй речи. Упражнять детей в согласовании существительного с прилагательным в роде, числе, падеже. Воспитывать любовь к поэтическому слову.
Тема: «Съедобные и ядовитые грибы»
Задачи: формировать понятие «съедобное», «несъедобное», познакомить с опасными ядовитыми грибами.
Тема: «Что нам осень подарила?»
Задачи: продолжать знакомить детей с фруктами, овощами, ягодами, грибами.
Художественно – эстетическое развитие.
Рисование.
Тема: «Грибочки в лукошко»
Задачи: учить детей рисовать с натуры предметы, состоящие из овала и полуовала; создавать простую сюжетную композицию.
Тема: «Осеннее дерево»
Задачи: учить детей рисовать осеннее дерево, закрепить приёмы закрашивания цветными карандашами, учить видеть красоту осенних красок.
Коллективное рисование «Осень золотая»
Задачи: учить изображать осень в нетрадиционной технике – примакивание, подвести детей к образной передаче явлений, развивать творчество.
Аппликация.
Тема: «Ежи в осеннем лесу»
Задачи: учить детей правильно пользоваться ножницами, резать полоски (иголки, закреплять приём аккуратного наклеивания.
Лепка.
Тема: «Осенний лист берёзы»
Задачи: продолжать учить скатывать шарик из пластилина, расплющивать их пальцем на картоне, создавая нужную форму предмета.
Тема: «Грибы»
Задачи: закрепить умение лепить знакомые предметы, используя приёмы раскатывания пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивания ладонями.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Наблюдение – исследование:
За изменениями осенней природы во время прогулок (солнце, небо, сила ветра, осенний дождь);
За красотой и богатством осеннего леса (золотые краски осени, за перелетными птицами, за овощами и фруктами, за березой, листопадом.
Экспериментирование: температура воздуха в группе и на улице.
Задачи: формировать умения устанавливать простейшие взаимосвязи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умения замечать и называть изменения в природе.
Чтение художественной литературы: пословицы, поговорки, загадки, приметы.
Задачи: продолжать формировать интерес к художественной литературе.
Чтение и заучивание стихотворений об осени и ее дарах.
Задачи: формировать умение запоминать небольшие стихотворения, отгадывать загадки.
Просмотр мультфильмов: «Под грибом», «Мешок яблок»
Задачи: формировать способность сопереживать героям мультфильмов.
Составление детских рассказов на темы: «Наш участок осенью»,«Листопад»
Задачи: упражнять детей в составлении рассказов по картине.
Рассматривание сюжетных иллюстраций: «Работа на участке», «Уборка урожая в поле», «Дети собирают грибы»
Задачи: совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их.
Раскраски «Овощи и фрукты»
Задачи: закрепить знание детей об овощах и фруктах.
Сюжетно – ролевая игра: «Овощной магазин»
Задачи: развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Листопад», «Огородники»
Задачи: продолжать развивать творческие способности детей в играх. Приучать детей к самостоятельному выполнению правил.
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что растет на грядке?», «Кто скорее соберет?», «Раз, два, три, к дереву беги!», «Грибная полянка», «Узнай дерево по листочку», «Слово об осени».
Задачи: продолжать знакомить детей с дидактическими играми, направленными на совершенствование умения сравнивать предметы по внешним признакам, группировать. Закреплять знания детей об осенних дарах природы, названия деревьев, знания о сезонных изменениях. Развивать интерес к различным видам игр.
Сбор природного материала на прогулке (семена цветов, сбор шишек, сбор листьев)
Задачи: приучать детей к работе на огороде и в цветнике. Развивать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Поощрять инициативу дошкольников в оказании помощи товарищам и взрослым.
Взаимодействие с семьей:
Организация и участие в конкурсе поделок «Осенние фантазии»
Привлечение родителей к подборке стихотворений, мультфильмов, загадок, примет по теме.
Задачи: привлечь родителей к сотрудничеству и взаимодействию в проекте «Золотая осень»
Заключительный этап
Выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии»
Развлечение «Осень в гости к нам пришла»