Анастасия Сажина
Проект в первой младшей группе «Огород и цветник на участке детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Характеристика проекта:
1.По методу: познавательно – исследовательский;
2.По содержанию: ребенок и природа;
3. По количеству участников: групповой: дети с 2-3 лет, их родители, воспитатели;
4.По продолжительности: долгосрочный (4 месяца: с мая по сентябрь).
Актуальность темы проекта.
Публикация «Проект в первой младшей группе „Огород и цветник на участке детского сада“» размещена в разделах
- Клумба. Проекты, планы
- Огород на участке
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Оформление детских садов
- Оформление участков и площадок детского сада
- Посадка и выращивание растений
- Прогулка. Хозяйственно-бытовой труд
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» сентябрь 2016
Влияние окружающего мира на развитие ребенка очень огромно. С самых ранних лет ребенок учится взаимодействовать с миром природы и нередко возникают множество вопросов, которые интересуют ребенка и на которые он хочет получить ответы. Задача взрослых помочь ребенку самостоятельно найти ответы на все вопросы. Для этого организуется поисково-исследовательская деятельность и соответствующая предметно-пространственная среда.
Поисково-исследовательская деятельность неразрывно связана с развитием речи (дети не могут работать не разговаривая). Это хорошо прослеживается на всех этапах проекта – при формировании цели, во время наблюдений, при подведении итогов и словесном отчёте об увиденном.
Также, деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы, памяти, воображения, внимания). Кроме того, ребенок приучается к аккуратности, к труду, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину. Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы, к труду. Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана. Все это стало основой разработки проекта по построению образовательной деятельности в процессе создания «Огород и цветник на участке ДОУ».
Цели проекта:
1. Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности;
2. Раскрытие творческого потенциала дошкольников;
3. Приобщение детей к труду и к заботе о растениях;
4. Организовать активное участие родителей в реализации проекта.
Задачи проекта:
1. Дать информацию детям о культурных растениях и цветах;
2. Способствовать развитию воспитания экологической культуры дошкольников;
3. Развивать интерес к исследовательской деятельности;
4. Воспитывать бережное отношение к растениям;
5. Воспитывать уважение к труду;
6. Активизировать словарь по теме.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
1. Получение знаний детей о росте и развитии растений;
2. Создание необходимых условий на участке для наблюдения и ухода за растениями;
3. Вовлечение родителей в жизнь ДОУ;
4. Развитие речи, познавательного интереса у дошкольников;
5. Привитие любви к труду.
Риски проекта:
1. Несоблюдения сроков реализации проекта;
2. Недостаточное оснащение оборудованием для работы на участке.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Организационно-подготовительный - Обсуждения цели и задачи воспитателей с детьми и родителями;
- подбор необходимого материала для создания огорода и цветника;
- составление перспективного плана.
2 этап.
Рефлексивно-диагностический .Внесение необходимых мероприятий в свете проделанной работы
3 этап.
Практический
-Познание: Рассматривание семян (луковиц); наблюдение за ростом и развитием растений.
-Конструирование: оформление огорода и цветника (построение, покраска ограждений, раскрашивание забора).
-Социализация: Сюжетно-ролевые игры: «На рынке», «Поливаю огород», «На даче»; Д/И : «Назови овощ (фрукт)», «Собери растение»;
-Чтение: загадки, пословицы и поговорки о фруктах, цветах и овощах; русская народная сказка «Мужик и медведь (вершки и корешки)» и «Репка»,стихи про огород А. Прокофьева, Дарк Ж. и др.
-Труд: посадка семян (луковиц) цветов и овощей, полив, прополка, индивидуальные и коллективные поручения для детей и их родителей.
-Рисование: коллективный плакат в нетрадиционной технике рисования (ладошкой): «Солнце, воздух, витамины и вода- НАШИ лучшие друзья!»; рисование цветными карандашами: «Моё любимое растение»; мелками на асфальте: «Мой любимый цветок», палочкой на песке: «Солнышко».
-Лепка: из теста: «Яблоки»; коллективный плакат: «Чудесное дерево».
-Продуктивная деятельность: из песка: «Мой мини огород».
-Безопасность: «Правила работы с инструментами», «Про панаму не забудь!».
-Здоровье: беседа воспитателя: «О пользе овощей».
4 этап
Заключительный.
-Сбор урожая (семян);
-Подготовка отчётных материалов.
-прополка огорода
-полив огорода
-плакат "Солнце,воздух и вода- НАШИ лучшие друзья!"
-сбор урожая (лук салатный)
-полив цветника при активном участии родителей
-наша морковь.
Таким образом, цели проекта достигнуты, без ожидаемых рисков.