Лучший педагог года

Проект в первой младшей группе «Огород и цветник на участке детского сада» (7 фото)

Анастасия Сажина
Проект в первой младшей группе «Огород и цветник на участке детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект в первой младшей группе «Огород и цветник на участке детского сада»

Характеристика проекта:

1.По методу: познавательно – исследовательский;

2.По содержанию: ребенок и природа;

3. По количеству участников: групповой: дети с 2-3 лет, их родители, воспитатели;

4.По продолжительности: долгосрочный (4 месяца: с мая по сентябрь).

Актуальность темы проекта.

Публикация «Проект в первой младшей группе „Огород и цветник на участке детского сада“» размещена в разделах

Влияние окружающего мира на развитие ребенка очень огромно. С самых ранних лет ребенок учится взаимодействовать с миром природы и нередко возникают множество вопросов, которые интересуют ребенка и на которые он хочет получить ответы. Задача взрослых помочь ребенку самостоятельно найти ответы на все вопросы. Для этого организуется поисково-исследовательская деятельность и соответствующая предметно-пространственная среда.

Поисково-исследовательская деятельность неразрывно связана с развитием речи (дети не могут работать не разговаривая). Это хорошо прослеживается на всех этапах проекта – при формировании цели, во время наблюдений, при подведении итогов и словесном отчёте об увиденном.

Также, деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы, памяти, воображения, внимания). Кроме того, ребенок приучается к аккуратности, к труду, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину. Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы, к труду. Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана. Все это стало основой разработки проекта по построению образовательной деятельности в процессе создания «Огород и цветник на участке ДОУ».

Цели проекта:

1. Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности;

2. Раскрытие творческого потенциала дошкольников;

3. Приобщение детей к труду и к заботе о растениях;

4. Организовать активное участие родителей в реализации проекта.

Задачи проекта:

1. Дать информацию детям о культурных растениях и цветах;

2. Способствовать развитию воспитания экологической культуры дошкольников;

3. Развивать интерес к исследовательской деятельности;

4. Воспитывать бережное отношение к растениям;

5. Воспитывать уважение к труду;

6. Активизировать словарь по теме.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

1. Получение знаний детей о росте и развитии растений;

2. Создание необходимых условий на участке для наблюдения и ухода за растениями;

3. Вовлечение родителей в жизнь ДОУ;

4. Развитие речи, познавательного интереса у дошкольников;

5. Привитие любви к труду.

Риски проекта:

1. Несоблюдения сроков реализации проекта;

2. Недостаточное оснащение оборудованием для работы на участке.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Организационно-подготовительный - Обсуждения цели и задачи воспитателей с детьми и родителями;

- подбор необходимого материала для создания огорода и цветника;

- составление перспективного плана.

2 этап.

Рефлексивно-диагностический .Внесение необходимых мероприятий в свете проделанной работы

3 этап.

Практический

-Познание: Рассматривание семян (луковиц); наблюдение за ростом и развитием растений.

-Конструирование: оформление огорода и цветника (построение, покраска ограждений, раскрашивание забора).

-Социализация: Сюжетно-ролевые игры: «На рынке», «Поливаю огород», «На даче»; Д/И : «Назови овощ (фрукт)», «Собери растение»;

-Чтение: загадки, пословицы и поговорки о фруктах, цветах и овощах; русская народная сказка «Мужик и медведь (вершки и корешки)» и «Репка»,стихи про огород А. Прокофьева, Дарк Ж. и др.

-Труд: посадка семян (луковиц) цветов и овощей, полив, прополка, индивидуальные и коллективные поручения для детей и их родителей.

-Рисование: коллективный плакат в нетрадиционной технике рисования (ладошкой): «Солнце, воздух, витамины и вода- НАШИ лучшие друзья!»; рисование цветными карандашами: «Моё любимое растение»; мелками на асфальте: «Мой любимый цветок», палочкой на песке: «Солнышко».

-Лепка: из теста: «Яблоки»; коллективный плакат: «Чудесное дерево».

-Продуктивная деятельность: из песка: «Мой мини огород».

-Безопасность: «Правила работы с инструментами», «Про панаму не забудь!».

-Здоровье: беседа воспитателя: «О пользе овощей».

4 этап

Заключительный.

-Сбор урожая (семян);

-Подготовка отчётных материалов.

Фото «Огород и цветник на участке детского сада»

-прополка огорода

Проект в первой младшей группе - фото

-полив огорода

Фото №1 Характеристика проекта

-плакат "Солнце,воздух и вода- НАШИ лучшие друзья!"

Фото №2 По методу познавательно исследовательский

-сбор урожая (лук салатный)

Фото №3 По содержанию ребенок и природа

-полив цветника при активном участии родителей

Фото №4 По количеству участников групповой дети с лет их родители воспитатели

-наша морковь.

Таким образом, цели проекта достигнуты, без ожидаемых рисков.

Публикации по теме:

«Кубанский уголок в первой младшей группе детского сада».«Кубанский уголок в первой младшей группе детского сада». «Уголок России - Отчий дом» Родина – это страна, где родился и живет человек. Родина – это станица, улица, дом, семья, родные, друзья, детский.

Мини-огород на участке нашего детского садаМини-огород на участке нашего детского сада Традиционно на территории детского сада создаётся мини-огород. Его наличие способствует осуществлению непосредственного контакта ребёнка.

Мини-огород на участке первой младшей группыМини-огород на участке первой младшей группы Уважаемые коллеги. Мне хочется рассказать и показать наш огород сделанный на участке 1младшей группы, который мы используем для экологического.

Организация экологического пространства на участке детского сада «Фито огород»Организация экологического пространства на участке детского сада «Фито огород» Организация экологического пространства на участке детского сада "Фито огород" Дети дошкольного возраста проявляют огромный интерес к природе.

Перспективное планирование конструктивно-строительных игр на участке детского сада во второй младшей группе сентябрь Тема Горка с двумя лесенками Цель Учить детей строить крепкие постройки из строительного материала, воспитывать аккуратность. Материал.

Познавательно-исследовательский проект «Чудо–огород» в первой младшей группе Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад №7 комбинированного вида г. Котово» Котовского муниципального.

Проект «Огород на окне» в первой младшей группеПроект «Огород на окне» в первой младшей группе Тема проекта. «Огород на окне». Цели и задачи проекта. Обогащать представления детей о растениях, встречающихся в ближайшем окружении, обобщить.

Проект «Огород на участке» для детей второй младшей группы Проект «Огород на участке» по теме: «Выращивание тыквы и репы» Подготовила: Воспитатель Казакова Л. И. Исполнители: Дети 2 младшей группы.

Прогулка в первой младшей группе детского сада Прогулка в первой младшей группе Цели прогулки: ознакомить с игровым оборудованием на участке, привлекать внимание детей к окружающему.

Экологический проект «Чистый воздух-для детей». Посадка деревьев на участке детского садаЭкологический проект «Чистый воздух-для детей». Посадка деревьев на участке детского сада Актуальность Экологическое воспитание актуально всегда, как в формировании, так и в развитии экологической культуры. Уже с детства очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в первой младшей группе «Огород и цветник на участке детского сада»
Опубликовано: 13 сентября 2016 в 22:33
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в первой младшей группе «Огород и цветник на участке детского сада»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Сажина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД