Татьяна
Проект «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта "Золотая осень"
Выполнила: воспитатель Шиловская Татьяна Васильевна, МДОУ «Малечкинский детский сад»
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Вид проекта : познавательно-творческий.
Срок реализации: краткосрочный, сентябь.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Золотая осень“» размещена в разделах
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю.
Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.
Цель:
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Золотая осень».
Задачи:
• Расширить представления детей о характерных признаках осени;
• Уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений и животных;
• Продолжать учить различать некоторые лиственные деревья;
• Учить устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода;
• Воспитывать бережное отношение к природе, способность
любоваться ее красотой.
Ожидаемый результат:
• Расширение знаний детей об осени, ее признаках и дарах;
• Формирование исследовательской деятельности детей;
• Вовлечение родителей в исследовательский проект.
Этапы реализации проекта.
1 этап – подготовительный.
• Подбор методической литературы. Методическое обеспечение проекта.
• Подбор художественной литературы. Информационное обеспечение проекта.
• Обеспечение проекта наглядными материалами.
• Написание конспектов занятий, планирование предстоящей работы.
• Сотрудничество с музыкальным руководителем (составление сценария развлечения «Осень золотая»)
• Сотрудничество с родителями (оформление папок-передвижек по теме проекта)
2 этап – основной.
• Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Семейные заготовки».
• Подвижные игры: «Летает – не летает», «Совушка», «С кочки на кочку», «Замри», «Узнай растение».
• Дидактические игры: «Чудесный мешочек» (муляжи овощей и фруктов, «Что растет на грядке?», «Что растет на дереве?».
• -Нравственное воспитание: подборка иллюстраций о золотой осени, рассматривание и обсуждение их.
• Наблюдение-исследование: за изменениями осенней природы во время прогулок (солнца, неба, силу ветра, осенний дождь); за красотой и богатством осеннего леса (золотые краски осени); за перелетными птицами; за овощами и фруктами на участке детского сада; за березой на участке в сентябре, октябре и ноябре, полетом листьев березы, клена; опыты: «Есть ли у растения органы дыхания?», ««В почве есть воздух, в воде есть воздух», «Летающие семена».
• Чтение художественной литературы: приметы, пословицы, поговорки и загадки об осени; чтение и заучивание стихотворений об осени, и её дарах И. Белоусова «Осень», И. Бунин «Листопад»; В. Сутеев «Под грибом», «Мешок яблок», С. Я. Маршак «Тихая сказка».
• Изготовление гербария из осенних листьев
• Оформление фотовыставки «Дары осени»
• Изобразительное искусство (рисование, аппликация)
3 этап – итоговый.
• Выставка гербарий из осенних листьев;
• Развлечение «Золотая осень»
В результате проведения проекта :
У детей закрепились знания об осени, ее признаках и дарах. Расширился речевой запас детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем. Родители заинтересовались и приняли активное участие в образовательном процессе.