Оксана Миколайчук
Проект «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Золотая осень"
Цель проекта:
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта «Золотая осень».
Задачи проекта:
1. Обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;
2. Развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
3. Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;
4. Развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения, познавательный интерес;
Публикация «Проект „Золотая осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2022
5. Способствовать развитию памяти, восприятия;
6. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Этапы проекта.
Подготовительный этап.
Составление плана совместной работы с детьми; подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми; подбор художественного материала.
Практический этап.
- беседы ("Что ты знаешь об осени?", "Приметы осени", "Почему деревья сбрасывают листья", "Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?", "Почему я люблю (не люблю) осень?").
- цикл наблюдений ("Что было сначала, что будет потом?", "Чем отличается ель от других деревьев осенью?", "Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?", "Куда летят перелётные птицы?", "Почему исчезли насекомые?").
- прогулки ("Деревья и кустарники осенью", "Ищем приметы осени", выход на экскурсии по улицам города).
- подвижные игры ("У медведя во бору", "Совушка", "Кто быстрее соберёт листья", "Вершки и корешки").
- чтение художественной литературы (пословицы, поговорки, загадки об осени; басня И. Крылова "Стрекоза и муравей", А. Пушкин "Уж небо осенью дышало…", И. Соколов - Микитов "Листопадничек", С. Козлов "Осенняя сказка", "Синичкин календарь" В. Бианки).
- выполнение аппликации из бумаги и картона.
Заключительный этап.
- выставка детских работ "Осеннее дерево".
Анализ результата работы.
"А дальше, ребята, урок листопада.
Поэтому в класс возвращаться не надо.
Звонок прозвенит, одевайтесь скорей
И ждите меня возле школьных дверей!" (отрывок из стихотворения "Урок листопада" В. Берестова)
Осень… Самое яркое и красочное время года. Листва начинает менять привычный зеленый цвет на желтый, оранжевый, красный. И как же приятно шуршат листочки под ногами! А ветерок- озорник иногда поднимает эти "маленькие кораблики" и отправляет их в путешествие по воздуху.
В рамках проекта «Золотая осень» мы с ребятами (1 В класс) в течение четверти выходили на экскурсии по улицам города Санкт-Петербурга – наблюдали сезонные изменения в природе, читали стихи, сказки и рассказы про осень и, конечно же, собирали осенние листочки, которые так манили их яркой расцветкой. Немного грустно, что облетает листва с деревьев, но стоять под разноцветным листопадом приятно и весело. А еще ребята радовались солнышку, которое так ярко светило в эти осенние денёчки.
На занятии в группе продленного дня ребята выполнили работу «Осеннее дерево» в технике «обрывная аппликация». Дети очень старались. Каждая выполненная работа получилась уникально-индивидуальной. Все остались довольны результатами.
На протяжении всего проекта дети вели наблюдения, экспериментировали, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире, играли, рассматривали картины и иллюстрации, знакомились с литературными произведениями. Надеюсь, что полученные знания, пробудят в детях чувство любви к родному краю.