Надежда Татаровская
Проект «Знать правила движенья, как таблицу умноженья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : Содержание образовательной области «Безопасность», которая включает в себя раздел «Дорожная безопасность»
Тип проекта : Информационный, практико-ориентированный, групповой
Сроки реализации проекта : Краткосрочный, недельный
Возрастная группа: Старший возраст
Цели проекта :
Публикация «Проект „Знать правила движенья, как таблицу умноженья“» размещена в разделах
Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления с правилами дорожного движения. Уточнить и расширить знания детей об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора. Развитие навыков безопасного поведения на дорогах, основ безопасного поведения на улице.
Проблемное поле проекта
1 этап (постановка проблемы) Постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?» Определить продукт проекта : а) создание макета улицы города (села);б) знание правил дорожного движения;
2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач) Довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!» Как избежать опасности на улицах?
Этапы проекта
Первый этап- подготовительный- уточнение представлений детей о правилах безосности, т. е. их личный опыт, на который может опереться педагог;
Второй этап-расширение детских представлений о правилах безопасности дорожного движения через непосредственное восприятие дорожной среды во время прогулок, в процессе развивающих и обучающих нод по дорожной тематике. Работу предусматривала по всем разделам коррекции:
1. Формирование лексико-грамматического строя речи;
2. развитие фонетико-фонематического слуха;
3. развитие связной речи;
4. развитие мелкой моторики;
В группе имеются макеты перекрёстка с улицами.
Рассказывала детям о городе, улицах села, светофоре, дорожных знаках, правилах пешехода и т. д. Использовала фигурки пешеходов и транспорта, наглядно показывала, что может произойти, если нарушать правила дорожного движения. А также объясняла, как правильно нужно вести себя на улицах и дорогах, на перекрёстках и т. д. Параллельно проводилась работа по видам коррекционной деятельности, это как закрепления лексико-грамматических форм языка и связной речи. С дошкольниками, я использовала и новые педагогические технологии: моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций.
Самостоятельную работу по рисованию, формирующих и развивающих познавательные процессы детей; коллективную деятельность детей по изучению, осмыслению и осознанию правил дорожного движения, опасности и безопасности в дорожной среде;
Третий этап-закрепление полученных знаний и формирование сознательного отношения к соблюдению правил безопасности с помощью чтения и обсуждения произведений художественной литературы, проведение дидактической игры «Дорожные знаки», сюжетно-ролевой игры «Заправочная станция», игры- викторины «что? где? когда?» и кроссворда по ППД.
Четвертый этап -развивать у детей чувства ответственности за свои поступки. Проводилась совместная работа с МБОСШ, которая помогла детям расширить и закрепить знания по профилактике дорожно –транспортного травматизма, так как бригада школьников обменивались информацией по ППД в увлекательной форме;
Пятый этап –результативный. Сопоставив результаты обследования, проведенные в начале, и в конце недели пришла к выводу, что мероприятия помогли повысить знания и навыки детей. Проведенная работа поможет детям:
-применять на практике технику безопасного движения на дорогах;
-разбирать и оценивать реальные ситуации на улице;
-в опасных ситуациях контролировать свои эмоции и реакции;
-переносить приобретенный опыт в новые ситуации;
-ребенок будет проговаривать свои действия, чтобы они становились частью его мышечной памяти и внутренней речи;
-ребенок будет действовать в стандартных ситуациях на дороге уверенно, компетентно и предусмотрительно.
Изменились не только качественные показатели знаний, умения и навыков, но и личностные характеристики самих детей, они стали легче вступать в контакт, конфликтные ситуации свелись к минимуму, дети научились договариваться между собой.
Шестой этап - (постановка новой проблемы)
- создать ситуацию поиска новой информации и определить задачи нового проекта : «Какие еще опасности могут встретиться нам на улицах города?»
Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
1. Непосредственно образовательная деятельность НОД «Волшебный семицветик» Беседа «Моя дорожная грамота» НОД «Правила дорожного движени» Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» КВН «Моя безопасность»
2. Наблюдения (экскурсии, прогулки) Наблюдение за разными видами транспорта Наблюдение за легковым автомобилем Экскурсия
«Правила для пешеходов»
3. Рассказывание Составление рассказа «Случай на улице» по сюжетной картине
4. Чтение художественной литературы Загадки для детей о правилах дорожного движения Загадки о дорожных знаках
5. Экспериментирование, моделирование Модели ситуации Реши задачу
6. Игры (настольно-печатные и дидактические) Р/игра «Пешеходы и транспорт» Д/и «Дорожные знаки» С/р игра «Заправочная станция» Игра-«Самый быстрый» Кроссворды по ПДД
7. Художественно-творческая деятельность:
рисование «Автобус»
аппликация «Автобус»
лепка
художественное конструирование «Закладка для книги: «Светофорик»
8. и т. д.