Иост Людмила
Проект «Знакомство с народной игрушкой Матрешкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт
Педагогического проекта
Вид проекта : краткосрочный (1 месяц)
Тип проекта : познавательно-творческий.
Цель: Познакомить детей с народной игрушкой матрешкой, развивать творческие способности детей, приобщение детей к народной культуре, расширять словарный запас детей.
Задачи:
• Познакомить детей с историей матрешки. Учить детей сравнивать предметы по величине.
Публикация «Проект „Знакомство с народной игрушкой Матрешкой“» размещена в разделах
- Декоративно-прикладное творчество. Проекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. Проекты, тематические недели
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
• Развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведение народного творчества.
• Воспитывать положительный эмоциональный отклик на красоту народных игрушек, радость от созданного изображения.
Актуальность проекта :
Важнейшей составной частью образовательной среды является игра и игрушки. Игрушки – это не просто забава. Игрушки должны быть подобраны таким образом, чтобы вызвать у ребенка эмоциональный отклик, стимулировать его развитие, активизировать игру. Отсюда следует, что проблема использования игрушек для решения задач развития детей младшего дошкольного возраста в настоящее время является актуальной.
Русская матрешка это сувенир, но не стоит забывать, что прежде всего матрешка- это яркая и самобытная игрушка, знакомя детей с матрешкой, мы знакомим детей с культурой русского народа, его традициями. Во время игры с матрешкой формируется эстетический вкус, познавательные способности ребенка, развивается воображение.
Кроме развития мелкой моторики рук, ребенок учится сравнивать фигуры по высоте, по размеру, цвету и объему, развивая мышление и логику.
Актуальностью проекта является развитие творческих способностей детей и приобщение их к русской культуре через знакомство с игрушкой.
Ожидаемые результаты:
• Расширение представления детей о Матрешке.
• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
• Развитие интереса у детей к изобразительной деятельности, появление положительных эмоций.
Формы реализации проекта :
• Выставка русских народных игрушек.
• Рассматривание игрушек, фотоиллюстраций игрушек
• Рассказ воспитателя об игрушках (история происхождения; цвета, элементы росписи)
• Разучивание песен, русских потешек, стихов.
• Беседы с детьми на тему: «Матрешка».
• Дидактические игры.
• Подвижные игры.
• Просмотр презентаций.
• Составление узоров «Украсим сарафан для матрещки».
План реализации проекта :
1. Подготовительный этап.
-Обсуждение цели, задач с детьми и родителями.
-Изучить материал, касающийся истории Матрешки, современного его состояния.
-Создание необходимых условий для реализации проекта.
-Разработка накоплений методических пособий по знакомству с Матрешкой.
2. Основной этап (практический).
-Внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов по формированию знаний дошкольников о народной игрушке.
-Реализация проекта через данные виды деятельности:
Проведение бесед с детьми, рассматривание пособий, художественно- творческая деятельность, проведение дидактических и настольных игр, разучивание стихов, потешек, просмотр презентаций, отгадывание загадок по теме.
3. Заключительный.
-Выставка рисунков по теме, поделок.
-Организация выставки совместных работ родителей и детей Народная игрушка Матрешка»
-Создание лепбука
-Проведение развлечения «Русская матрешка»
-Обсуждение итогов и анализ работы.
Реализация проекта.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
-Беседа с детьми «Народная игрушка»
-Просмотр презентации «Русская матрешка»
Образовательная область: «Речевое развитие».
-Чтение стихотворений о матрешках.
-Отгадывание загадок о народных игрушках.
-Разучивание стихотворения «Матрешки деревяшки»
-Физкультурная минутка «Матрешки» повторять движения в соответствии с текстом.
-Слушание песни «Русские матрешечки», воспитывать интерес к выполнению танцевальных движений.
Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие».
-Рассматривание наглядно- демонстрационного материала, пособий, книжных иллюстраций.
-НОД
-Лепка «Украсим сарафан матрешки»
- Рисование «Матрешки крошки»
-Аппликация «Разные игрушки, в которые мы любим играть»
Игровая деятельность:
-Дидактические настольные игры «Собери Матрешку», «Большая и маленькая матрешка», «Подбери домик для матрешки», «Спрячь матрешку».
-«Почини матрешку» (разрезанные картинки из 4-6 частей) наглядным материалом.
-Познакомить детей с народной игрушкой через Сюжетно-ролевые игры: «Матрешки заболели»
«Угостим матрешек чаем»
«Уложим матрешек отдохнуть»
«Семья»
Работа с родителями:
-Выставка работ.
-Консультация для родителей «Как играть с матрешкой»
Результаты проектной деятельности :
На протяжении всего проекта у всех участников проекта сохранилось радостное настроение что способствовало созданию положительного эмоционального фона в группе. У детей развивается познавательный интерес и любознательность повышается творческая активность дети учатся открыто проявлять свои эмоции.
Дети учатся рассказывать об игрушке, выразительно рассказывать стихи, разучивать танцевальные движения, петь песни.
Родители воспитанников проявили интерес к реализации проекта.
Проект реализован полностью.
Список используемой литературы:
1. О. Л. Князева, М. Д. Махнева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры : Программа. Учебно – методическое пособие 2-е изд. Детство- Пресс 2010»
2. И. А. Лыкова. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст». «Карапуз дидактика» 2009.
3. В. Н Волчкова,Н. В. Степанова Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж : ИП Лакоценин С. С., 2009,- 392.