Папки-передвижки

Проект «Знакомство детей с русской народной культурой и традициями»

Ирина Зосимова
Проект «Знакомство детей с русской народной культурой и традициями»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта Знакомство детей с русской народной культурой и традициями

Вид проекта

Творческо-информационный

Актуальность проекта

Публикация «Проект „Знакомство детей с русской народной культурой и традициями“» размещена в разделах

Использование устного народного и прикладного художественного творчества для формирования патриотических чувств и ценностей дошкольников особенно актуально в настоящее время. Именно с раннего возраста у детей, необходимо воспитывать уважение к традициям предков их культуре, обычаям.

В современной образовательной системе педагоги дошкольных учреждений вовлечены в инновационные процессы, касающиеся обновления содержания дошкольного образования, форм его реализации, методов и приемов преподнесения содержания детям и их родителям.

Ведущей идеей данного проекта является воспитание дошкольников средствами народной культуры, развитие у детей интереса к народной культуре, потребности приобщения к народным традициям, формирование интересов и вкусов детей, воспитание личности дошкольника средствами народного творчества. Приобщение родителей воспитанников к изучению народных традиций совместно с детьми.

Цель проекта

Организация образовательно-развивающей среды с целью расширения кругозора детей и приобщение к традиционной народной культуре

Проблемный вопрос

Изучение проекта направленно в первую очередь на воспитание исторического наследия своего народа, его ценностей и культуры.

Задачи проекта Задачи для детей

- дать первичные представления о жизни, быте русского народа;

- расширять знания детей о русском народном творчестве (загадки, пословицы, приметы, потешки, колыбельные, прибаутки, поговорки, былины, заклички);

- формирование основы экологической культуры : правильное и заболтивое отношение к природе посредством художественной литературы, творческой деятельности и т. д. ;

- создание развивающей среды;

- развивать нравственность личности, ее художественно-творческий потенциал;

- развивать речь дошкольников средствами малых форм фольклора

Задачи для родителей

- помощь в расширении знаний о жизни и быте русского народа;

- расширение знаний о русском народом творчестве с помощью папки-передвижки «Прочтите детям»

- повышение уровня компетентности в вопросах воспитания и развития детей;

- участие в совместных мероприятиях ДОУ по развитию нравственности воспитанников, их художественно-творческого потенциала с помощью совместной работы

Задачи для воспитателей

- привлечение родителей к сотрудничеству;

- расширение знаний о русском народном творчестве воспитанников;

-разработка и проведение мероприятий для реализации проекта

- осуществление инновационной деятельности;

- повышение профессионального уровня;

Продукт проекта

Выставки, экскурсии, серии иллюстраций, сценарии

Сроки реализации

Краткосрочный (2 недели)

Подготовительный этап:

Дата Мероприятия, инициированные воспитателем Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта Риски Результаты

01.03 Обсуждение с родителями выбор темы проекта и его значение ПК, интерактивная доска Изменение сроков запланированных работ в связи с:

- проведением на базе ДОУ внеплановых мероприятий;

- периодом массовых заболеваний (карантин);

- изменение состава участников по причине заболевания участников проекта. Утверждение темы проекта и согласованность его значения

01.03 Изучение познавательной литературы на тему «Народная культура и традиции» Библиотека методической и детской литературы Подборка литературы в соответствии с темой проекта

01.03 Пополнение и подбор материала для реализации проекта, и развлечений ПК с выходом в интернет, библиотека методической и детской литературы Сформированная картотека тематического материала для реализации проекта

02.03 Подготовка сценария совместно с музыкальным руководителем, подбор костюмов и атрибутов для театральной постановки «Русская ярмарка» Фланелеграф, набор полотен, библиотека методической и детской литературы, музыкальный центр для прослушивания музыки, набор CD дисков, театр би-ба-бо, детские музыкальные инструменты Утвержденный сценарий театральной постановки «Русская ярмарка»,

02.03 Слушание записей русских народных ансамблей Музыкальный центр для прослушивания музыки, набор CD дисков Сформированная музыкальная картотека для реализации проекта

02.03 Разучивание русских народных песен, потешек, танцев, игр, хороводов Библиотека методической и детской литературы, музыкальный центр для прослушивания музыки, набор CD дисков, театр би-ба-бо, детские музыкальные инструменты Сформированная картотека народных песен, потешек, танцев, игр, хороводов для реализации проекта

03.03 Рассматривание орнамента на национальной одежде и обуви Набор полотен, интерактивная доска, ПК, видео-презентации Знакомство с орнаментами национальной одежды и обуви

03.03 Изготовление атрибутов национального костюма совместно с родителями

04.03 Рассматривание иллюстраций к потешкам и колыбельным Интерактивная доска / интерактивная панель, тематические ролики, музыкальный центр для прослушивания музыки, набор CD дисков Знакомство с иллюстрациями

04.03 Беседа с родителями о содействии в организации выставки «Народная утварь» ПК, интерактивная доска для демонстрации презентаций, раздаточный материал (анкеты, буклеты) Организация совместной выставки

04.03 Подбор материалов для родителей Просвещение родителей

05.03 Сбор и оформление наглядного материала ПК Сформированная картотека наглядного материала для реализации проекта

05.03 Подбор подвижных, сюжетно-ролевых, дидактических игр Картотека игр, пособия, иллюстрации, ИКТ-оборудование Сформированная картотека игр

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта :

Дата Место в режиме дня Мероприятия Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии Промежуточные результаты

09.03 8.50-10.30 Игры, кружки, занятия, занятия со специалистами Дидактическая игра «Найди узор». Социально-коммуникативное развитие Воспитатель, воспитанники Дети с радостью с помощью игры находили узоры. Узнали какие узоры бывают и в чем их различие

09.03 13.20-15.10 Подготовка ко сну, чтение перед сном, дневной сон Слушание фольклорных произведений. Художественно-эстетическое развитие Воспитатель, воспитанники Дети перед отходом ко сну внимательно прослушали фольклорные произведения и поделились своими впечатлениями об услышанном и образам которые пришли им на ум

10.03 08.00-08.10 Утренняя гимнастика Знакомство с подвижными играми «Горелки», «Салки», «У медведя во бору», «Гуси-гуси». Физическое развитие Воспитатель, воспитанники, родители Родители совместно с детьми провели игру, узнали правила и особенности. Детям было интересно прожить данную игру с родителями

10.03 08.50-10.30 Игры, кружки, занятия, занятия со специалистами Беседа «Как играли наши бабушки и дедушки». Познавательное развитие Воспитатель, воспитанники, родители Было выявлено, что дети не знаю, в какие игры играли их бабушки и дедушки. Было принято решения, что совместно с родителями воспитанники узнают о различных играх, в которые играли их бабушки и дедушки

10.03 15.50-16.50 Игры, кружки, занятия, занятия со специалистами НОД (рисование, лепка, аппликация» «Матрешка», «Русский платок». Художественно-эстетическое развитие Воспитатель, воспитанники Рисунки с изображением русского платка и по желанию ребенка, Поделки из пластилина матрешек.

11.03 08.50-10.30 Игры, кружки, занятия, занятия со специалистами Презентация «Дымковская игрушка». Социально-коммуникативное развитие. Воспитатель, воспитанники Дети узнали, почему дымковская игрушка получила такое название, в чем ее особенность и уникальность

11.03 10.40-12.30 Подготовка к прогулке, прогулка Экскурсия в городской музей. Познавательное развитие. Воспитатели, воспитанники, родители, сотрудники музея Дети познакомились с городским музеем, прослушали историю создания музея и ознакомились с экспозицией

11.03 15.50-16.50 Игры, кружки, занятия, занятия со специалистами Чтение сказок «Алеша Попович и Тугарин Змей», «Гуси лебеди», «Пузырь, соломинка и лапоть». Художественно-эстетическое развитие Воспитатель, воспитанники, родители Дети прослушали сказки и поделились впечатлениями о поступках героев, обсудили совместно с воспитателем внешний вид, одежду главных героев. Родители получили папку-передвижку «Прочтите детям»

12.03 08.50-10.30 Игры, кружки, занятия, занятия со специалистами Знакомство детей с устройством русской избы. Презентация «Русская изба». Познавательная деятельность Воспитатель, воспитанники Дети изучили архитектурные особенности русской избы, ее виды и материалы.

Заключительный этап:

Дата Итоговые мероприятия Оценка эффективности реализации проекта Степень достижения поставленных целей Обобщение педагогического опыта

13.03 Театральная постановка «Русская ярмарка» 1. Повышение эффективности и качества педагогического процесса ДОО, развивающего эффекта образовательной работы с детьми

2. Приобщение семьи к процессу познавательного развития ребенка, к оказанию ему помощи в выполнении предложенных заданий

3. Увеличение числа детей с высоким и средним уровнем развития инициативы и любознательности. Расширенный кругозор воспитанников в различных направлениях: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Сплочение коллектива.

Вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ

13.03 Оформление выставки «Народная утварь» Повышение интереса к деятельности у детей, в том числе

за счет использования различных ресурсов (наглядно-дидактические

пособия, методические комплексы различной направленности). Вовлечение семьи для совместной работы

14.03 Родительское собрание «Подводим итоги проекта» 1. Повышение эффективности и качества педагогического процесса ДОО, развивающего эффекта образовательной работы с детьми.

2. Приобщение семьи к процессу познавательного развития ребенка, к оказанию ему помощи в выполнении предложенных заданий

3. Увеличение числа детей с высоким и средним уровнем развития инициативы и любознательности.

4. Активное

применение в работе с дошкольниками игровых, интерактивных, информационно-коммуникативных технологий

привлечение родителей к сотрудничеству;

- расширение знаний о русском народном творчестве воспитанников;

-разработка и проведение мероприятий для реализации проекта

- осуществление инновационной деятельности;

- повышение профессионального уровня;

Публикации по теме:

Ежедневное планирование «Знакомство с народной культурой и традициями» — «Дымковская игрушка» Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной развивающей.

Фотоотчет о работе кружка по ознакомлению детей с русской народной культурой «Светелка»Фотоотчет о работе кружка по ознакомлению детей с русской народной культурой «Светелка» Начиная с 2016 года, я составила программы и вела кружок доп. образования по ознакомлению с русской народной культурой «Светелка» для детей.

Художественно-познавательный проект в старшей группе детей с ООП «Знакомство с культурой, традициями и искусством Японии» Художественно-познавательный проект в старшей группе (5- 6 лет) детей с ООП Проектная идея: Провести цикл мероприятий по художественно-эстетической.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство народными традициями и культурой татарского народа»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство народными традициями и культурой татарского народа» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная. Цель: познакомить.

Занятие в старшей группе «Знакомство с народной культурой и традициями» Задачи: -Формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности:.

Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с русской народной куклой»Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с русской народной куклой» Цель: Познакомить детей с русскими народными куклами. Задачи: Обучающие: - Подвести к мысли о неоднозначности куклы в народной традиции.

Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Знакомство с деревянными ложками»Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Знакомство с деревянными ложками» Цель:создать условия для обогащения представления детей об истории возникновения и временных изменениях ложки. Задачи: -расширять кругозор.

Мероприятие по ознакомлению с русской народной культурой «Синичкин день»Мероприятие по ознакомлению с русской народной культурой «Синичкин день» Вот на улице и похолодало, многие птички засуетились как будто их кто- то напугал. Да нет, пугать никто не пугал. Вот только дождики да.

Проект «Знакомство детей с обычаями и традициями народов Дагестана» в средней группеПроект «Знакомство детей с обычаями и традициями народов Дагестана» в средней группе Моя Родина - Дагестан! Далеко-далеко, у подножья небес Стоит Дагестан - вершина чудес Земля, породившая мудрость веков Родина наших великих.

Знакомство с русской народной игрушкой-матрешкой для детей средней группыЗнакомство с русской народной игрушкой-матрешкой для детей средней группы Матрешка — древняя краса Сквозь времена дошла до нас. Ей имя русское дано. Она красива и мила, Всем улыбается она. Одета, как в былые времена,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Знакомство детей с русской народной культурой и традициями»
Опубликовано: 26 марта 2021 в 18:18
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Знакомство детей с русской народной культурой и традициями»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Зосимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД