Ефримиди Наталья
Проект по знакомству детей раннего возраста с произведениями А. Л. Барто «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Знакомство детей раннего возраста с произведениями А. Л. Барто "Игрушки"
1 слайд
Воспитатель первой квалификационной категории Ефримиди Наталья Валентиновна
2 слайд
Тип проекта : творческий.
Вид проекта : групповой.
Участники проекта : группа раннего возраста (2-3 года, педагоги, родители воспитанников.
Сроки реализации: 2 недели.
3 слайд
Публикация «Проект по знакомству детей раннего возраста с произведениями А, Л, Барто „Игрушки“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Проекты
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Игрушки. Проекты
- Младшая группа
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2022
Актуальность проекта : Современная детская литература отличается многочисленностью и многообразием. Как же не ошибиться в выборе подходящей ребенку литературы? В дошкольном возрасте вопрос развития наиболее актуален, так как это возраст, определяющий жизненный путь человека. Именно сейчас закладываются основные жизненные приоритеты (нравственность, мораль, культура, интерес к познанию). В связи с этим перед детским садом стоит важная задача – выделить для родителей литературу, соответствующую возрасту ребенка, доступную, интересную для ребенка. С этой точки зрения произведения Агнии Львовы Барто – необходимы детям в дошкольный период: они интересны, легки в восприятии, эмоционально насыщены, воспитывают в детях любовь к художественному слову, воспитывают лучшие человеческие качества: отзывчивость, заботу, желание помочь в трудной ситуации.
Книга остается тем видом искусства, который оперирует словом. Через книгу ребёнок познаёт окружающий его мир, познаёт о добре и зле, ненависти и дружбе, смелости и трусости. Чтение закладывает в ребёнке моральные ценности, учит сострадать и сопереживать, удивляться и радоваться. Прививая любовь к произведениям детских писателей, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Для детей младшего дошкольного возраста наиболее подходящие стихотворения из цикла «Игрушки», поскольку они написаны легким, понятным языком, просты в восприятии и заучивании.
5 слайд
Задачи:
1. Познакомить воспитанников с творчеством А. Л. Барто (стихотворения из цикла «Игрушки»).
2. Формировать умение слушать короткое по объему стихотворение; воспроизводить его наизусть перед аудиторией, четко проговаривая слова и окончания.
3. Развивать внимание, память, речь в процессе восприятия и воспроизведения короткого по объему стихотворения.
4. Развивать творческие способности воспитанников в процессе рисования, лепки из пластилина, создания аппликации по сюжетам произведений А. Л. Барто; формировать умение любоваться готовым произведением и давать ему оценку.
5. Воспитывать в детях эмоциональный отклик на произведения художественной литературы; воспитывать положительные эмоциональные качества: добро, заботу, отзывчивость, желание помочь в трудной ситуации.
6. Развивать желание играть в подвижные игры с простым содержанием с речевым сопровождением; развивать основные виды движений: бег, прыжки на месте и с продвижением вперед, ползание на четвереньках до цели и обратно.
6 слайд
Ожидаемые результаты реализации проекта : Эмоциональная вовлеченность в действия с игрушками и другими предметами, стремление проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. Пополнение и расширение пассивного и активного словарного запаса. Умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления. Умение рисовать прямые линии, формировать умение рисовать пальчиками, совершенствовать конструктивные умения, сооружать постройку, обыгрывать ее.
7 слайд
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап: Подбор методической литературы. Разработка перспективного плана работы по реализации проекта.
Разработка конспектов ООД с детьми по теме «Игрушки». Подбор консультативного материала по данной теме для родителей. Подбор игрушек к инсценировке стихотворений.
Работа с родителями:
1. Совместное оформление уголка, посвященного творчеству А. Л. Барто.
2. Консультация «Учим стихи правильно».
3. Чтение и заучивание дома произведений поэтессы А. Л. Барто.
8 слайд
Основная часть проекта : 1. Беседы на темы «Зачем нужны игрушки?», «Моя любимая игрушка».
2. Проведение д/ игр: «Один - много», «Что изменилось?», «Найди игрушку такого же цвета», «Чудесный мешочек», «Кто в домике живет».
3. Проведение игр ситуаций: «Напоем куклу Катю чаем», Уложи куклу спать», «Покатай Зайку на машине», «Забор для козленка», «Кукла заболела»
4. Проведение ООД по лепке «Мяч для Тани», «Самолет», «Вкусный пирог для зайчика».
5. Проведение ООД по рисованию «Дорога для машины» «Накорми лошадку свежей травкой».
6. Проведение ООД по физической культуре «К куклам в гости», «Путешествие по стихам А. Барто».
7. Проведение ООД по развитию речи: По стихам А. Барто «Мячик», «Мишка», «Грузовик», «Самолет», «Лошадь», «Бычок», «Зайка» из цикла «Игрушки».
8. Проведение ООД по ознакомлению с предметным миром «Любимая игрушка», «Игрушки».
9. Проведение ООД по художественной литературе «Чтение стих А. Барто «Грузовик»»
10. Рассматривание иллюстрированного альбома по теме
А. Барто «Игрушки», «Мои любимые игрушки»
11. Учить, бережно относиться к книгам, игрушкам.
12. Разучивание и повторение потешек и стихотворений
А. Барто из цикла "Игрушки".
9 слайд
Заключительный этап проекта :
1. Литературный вечер (чтение детьми наизусть наиболее понравившихся стихотворений А. Л. Барто перед аудиторией).
2. Инсценировка детьми произведений А. Л. Барто.
3. Выставка творческих работ по результатам ООД по художественно-эстетическому развитию.
Работа родителей, эссе на тему: “Любимая игрушка моего ребёнка”
Оформление отчетной документации: Презентация проекта.
10 слайд
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие» Расширять кругозор детей в области художественной литературы.
«Речевое развитие» Учить отчетливо, произносить слова и короткие фразы, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций. Обучать умению вести диалог с педагогом, формировать потребность делиться впечатлениями при беседе с педагогом. Упражнять в умении внятно произносить гласные звуки (а, и, у, развивать слуховое восприятие и речевое дыхание, развивать выразительность речи при обыгрывании стихов Агнии Барто.
11 слайд
«Художественно-эстетическое развитие»
Упражнять в умение рисовать прямые линии, формировать умение рисовать пальчиками, совершенствовать конструктивные умения, сооружать постройку, обыгрывать ее, совершенствовать навыки работы с пластилином. Заучивание стихотворений А. Барто.
«Физическое развитие» Обогащение двигательного опыта. Профилактика гиподинамии. Формирование потребности в ежедневной двигательной активности и в здоровом образе жизни.
«Социально-коммуникативное развитие»
Воспитывать у детей через стихи Агнии Барто, доброжелательное отношение к окружающему миру, к сверстникам. Формирование умения соблюдать правила в совместной деятельности, развитие игровой деятельности.
12 слайд
Работа по проекту
13 слайд
Оформление мини-музея по произведениям А. Л. Барто
14 слайд
«Наша Таня громко плачет»
15 слайд
Рисование нетрадиционным способом «Мишка»
16 слайд
Лепка «Мой весёлый звонкий мяч»
17 слайд
Дидактическая игра «Самолёт построим сами»
18 слайд
«Лошадка»
20 слайд Аппликация «Кораблик».
21 слайд
Итог: Тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста и объёма информации, которая положительно повлияла на различные виды деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую).
2. Возросла речевая активность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществить ролевой диалог.
3. Родители приняли активное участие в реализации проекта.
22 слайд
Спасибо за внимание.