Казыгашева Саяна Владимировна
Проект «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Аскизский детский сад «Родничок»
Проект «Зимующие птицы»
Воспитатель: Казыгашева С. В.
Иптышева Н. В.
с. Аскиз 2024г
1. Актуальность:
Актуальность проекта «Зимующие птицы» заключается в том, что в холодное время года для зимующих птиц доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить суровую зиму и погибают.
Публикация «Проект „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2024
В настоящее время совершенно необходима зимняя подкормка птиц. Кроме того, что это занятие обеспечит сытый желудок птицам, это имеет большое воспитательное значение, так как учит нас заботиться о тех, кто нуждается в помощи. Самый простой и не требующий больших затрат вид заботы - развешивание кормушек и подкормка птиц.
Совместно с родителями проект помогает углубить знания детей о зимующих птицах, об их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребёнка с миром природы. Птицы приносят людям пользу и радость целый год.
Важно пробудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
2. Тип проекта : познавательно – исследовательский
3. Объект исследования: зимующие птицы нашего региона.
4. Цель: Исследование проблемы выживания зимующих птиц и изучение их образа жизни и поведения в городских условиях, привлечение внимания детей и взрослых к трудному положению птиц зимой. Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах и бережного отношения к ним.
5. Задачи:
• Расширить знания детей о зимующих птицах.
• Продолжать формировать у детей бережное ответственное отношение к миру природы.
• Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
• Привлечь родителей воспитанников в изготовление кормушек для птиц, их подкормке.
• Провести наблюдения за птицами, прилетающими к кормушкам.
• Исследовать разновидность зимующих и редких птиц.
• Закрепить знания детей о птицах и роли человека в их жизни.
• Изучить разновидность кормов для различных видов птиц.
• Воспитывать внимательное и бережное отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
6. Участники проекта :
дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет, родители и педагоги ДОУ
7. Сроки проведения: 11.11.24-13.12.24 (краткосрочный)
8. Этапы проекта :
подготовительный, основной, заключительный.
8. 1 Подготовительный этап:
• подбор методической и художественной литературы по теме;
• разработка форм воспитательной работы с детьми;
• взаимодействие педагогов с родителями по вопросам формирования начал экологического воспитания у детей.
8. 2 Основной этап:
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
Беседы
«Зимующие птицы»
«Как живут птицы зимой?»
«Как помогать птицам зимой?»
Наблюдения: «Какие птицы прилетают на участок?»; «Как птицы передвигаются?»; «Наблюдение за вороной»; «Наблюдение за воробьями»; «Следы птиц на снегу».
Чтение художественной литературы:
«Воробей» Л. Воронкова;
«О чем плачет синичка» В. Сухомлинский;
«Синичкины кладовки» И. Поленов;
«Берегите птиц» Г. Скребицкий;
«Воробьишко» М. Горький.
Отгадывание загадок про зимующих птиц. Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах.
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые игры: «Птичья столовая», «Птица с птенчиками».
Дидактические игры: ««Назови птицу» «Кто где живёт?», «Когда это бывает», «Кто как кричит?», «Кого не стало?».
Подвижные игры: «Совушка», «Зимующие птицы», «Воробушки».
Игровые упражнения: «Воробышки летают» «Синички ищут зернышки» «Важная ворона»
Музыкальная деятельность
Прослушивание аудиоматериала «Кто как поёт?» с сопровождением презентации «Наши пернатые друзья»
Художественное творчество
Лепка «Кормим птиц».
Рисование «Воробей».
Работа с родителями
• рекомендовать родителям понаблюдать с детьми во время совместных прогулок за птицами;
• привлечение родителей к изготовлению кормушек;
• акция «Покормите птиц зимой!»;
• консультации «Птицы нашего края», «Чем кормить птиц зимой?».
8. 3 Заключительный этап:
В ходе реализации проекта у детей сформировалась система знаний о зимующих птицах, гуманное отношение к природе, развился интерес и любовь к родному краю, усовершенствовались умения отражать это в продуктивной деятельности. У детей развивалась связная речь, появилось заботливое отношение к птицам, повысился познавательный интерес.
• Конструирование «кормушки», совместная работа с детьми.
• Оформление выставки детских работ
9. План реализации проекта
Деятельность педагога Формы работы с детьми Работа с родителями
Информационно аналитический этап
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Конспект беседы с детьми.
Беседы
«Зимующие птицы»
«Как живут птицы зимой?»
«Как помогать птицам зимой?»
Наблюдения: «Какие птицы прилетают на участок?»; «Как птицы передвигаются?»; «Наблюдение за вороной»; «Наблюдение за воробьями»; «Следы птиц на снегу»
Информационный стенд:
Папка-передвижка для ознакомления какие кормушки можно сделать своими руками в домашних условиях.
«Птицы нашего края», «Чем кормить птиц зимой?»
Организационно-практический этап
Чтение художественной литературы.
Прослушивание аудиоматериала «Кто как поёт?» с сопровождением презентации «Наши пернатые друзья»
Подготовка материалов для творческой деятельности
Знакомство с художественной литературой по теме
Лепка «Кормим птиц»
Рисование «Воробей»
Заключительный этап
Оформление выставки детских работ
Конструирование «кормушки», совместная работа с детьми Привлечение родителей к изготовлению кормушек
10. Ожидаемый результат:
- У детей сформированы представления о зимующих птицах (внешний вид, образ жизни, приспособленность птиц к жизни в зимнее время года).
- Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.
- Вызвано желание детей заботиться о птицах зимой.
- Родители приняли активное участие в реализации проекта (беседы с детьми, чтение литературы о зимующих птицах, изготовление кормушек).
11. Заключение.
Никто не задумывается, сколько птиц погибает в зимнее время из-за отсутствия корма, а они могут противостоять холоду в том случае, если вокруг много подходящего корма. И человек может помочь перезимовать птацам строя кормушки. Возможно, если птиц постоянно подкармливать, то численность их не сократится.
Самый доступный и распространенный вид заботы - развешивание кормушек и подкормка птиц. Зимующие птицы охотно прилетают на места кормления (к кормушке).