Ксения Коньшина
Проектная деятельность в младшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность в младшей группе на тему : "Зимушка - зима"
Автор проекта : воспитатели Коньшина К. В. ,
Участники проекта : воспитанники, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Возрастная группа : младшая группа
Продолжительность проекта : с 29.11.2021г по 31.01.2022 г.
Тип проекта : практико-ориентированный.
Вид проекта : групповой.
Публикация «Проектная деятельность в младшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2021
Актуальность проекта :
Актуальность проекта заключается в том, чтобы формировать у детей элементарные представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Дети, особенно младший дошкольный возраст, всегда путают времена года. Что способствует отсутствию знаний о сезонных изменениях в природе. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, делает их настоящими партнерами. Это способствует эмоциональному благополучию.
Цель проекта. Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи. Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года, о зимних явлениях, о снеге.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о временах года: зиме и зимних забавах;
2. Знакомство со свойствами снега;
3. Развитие логического мышления;
4. Формировать у воспитанников умение выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе.
5. Развивать у детей элементарные экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки;
6. Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в продуктивной деятельности.
7. Формировать у детей представления о жизни птиц зимой, о необходимости помогать пернатым в зимнее время года.
Ожидаемые результаты проекта :
- Сформировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе
- Умение отражать полученные знания в речи, участвовать в обсуждениях прочитанных рассказов, стихотворений, потешек.
- Замечать красоту зимней природы
-Участвовать в сезонных наблюдениях, зимних забавах (катание на санках, катание с горки);
- Организовать выставку детских работ.
I. Подготовительный этап.
Предварительная работа:
1. Подбор материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов для игр.
2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.
Работа с родителями:
- Информация в приемной:
Консультации для родителей :
- В кругу семьи «Учим любить зиму»;
- «Зима без травм».
2- этап – основной (практический)
1. Создать развивающую среду:
- Альбом «Зимушка-зима», «Зимние забавы»;
2. Совместная деятельность воспитателя с детьми:
- Наблюдения, рассматривание зимних деревьев;
- Беседа о зиме, зимних забавах, о явлениях в природе;
- Рассматривание картин, иллюстраций;
- Чтение художественной литературы; разучивание стихотворений о зиме;
- Дидактические и настольные игры: «Зимние слова», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек»;
- Сюжетно – ролевые игры: «Собираемся на прогулку», «Снегурочка в гостях»;
- Отгадывание загадок о зиме;
- Организация подкормки птиц во время прогулки.
- Подвижные игры:«Два мороза», «Зайка беленький сидит».
3. Самостоятельная деятельность детей :
- Рассматривание картин, иллюстраций в книгах, альбомов, открыток о зиме
- Раскрашивание раскрасок: «Зимняя одежда», «Зимние игры детей»
- Игры со строительным материалом «Помоги Мишке построить берлогу»
4. Взаимодействие с семьёй.
Памятка: «Безопасность в Новый год», «Установка ёлки», «Искусство наказывать и прощать», «Как воспитать хорошего человека», «Учим ребёнка правилам безопасности».
- Подбор консультаций для родителей «Часто болеющие дети», «Учимся играть вместе с детьми»,
- Смастерить кормушки для птиц совместно с детьми,
5. Развитие речи
Рассматривание иллюстраций с птицами. Рассматривание новогодних игрушек и открыток. Рассматривание картинок с зимними видами спорта.
Проговаривание чистоговорок.
6. Прогулки
«Наблюдение за снежинками», «Наблюдение за ветром», «Наблюдение за погодой», «Свойства снега», «Сравнение ели и тополя», «Наблюдение за обледенением деревьев», «Наблюдение за льдом на лужах», «Наблюдение за почвой в морозную погоду», «Наблюдение за изморозью», «Наблюдение за воробьями», «Наблюдение за зимним небом», «Наблюдение за птицами на участке», «Наблюдение за солнцем», «Наблюдение за поведение птиц у кормушки», «Наблюдение за синицами», «Наблюдение за трудом дворника», «Наблюдение за деревьями».
7. Подвижные игры
«Будь внимателен», «Охотники и зайцы», «Ледяные фигуры», «У медведя во бору», «Передай рукавичку», «Три мороза», «Передай снежок», «Мишка по лесу гулял», «Шире шагай», «Снежки», «Совушка», «У ребят порядок строгий», «Кто выше подбросит снежок», «Трамвай», «Не опаздывай», «Зимующие и перелетные птицы», «Попади в ком», «Передай снежок», «Катание на санках», «Заяц».
8. Просмотр презентаций
«Зима», «Почему на новый год наряжают ёлку», «Зимние забавы», «Зима в детском саду». «Русская зимушка – зима», «Перелётные птицы», «Зимние виды спорта»,»Дед Морозы разных стран», «Труд людей зимой», «Снег», «птицы зимой», «Как звери готовятся к зиме».
Дата Форма занятия Название
29.11.2021 понедельник Картины для рассматривания «Зимой на прогулке»
30.11.2021 вторник Аппликация «Вот на ветках птицы снегири синицы»
01.12.2021 среда Дидактическая игра «Оденем куклу на зимнюю прогулку»
02.12.2021 четверг Чтение художественной литературы «Зимовье зверей»
03.12.2021 пятница Рисование «Наш друг снеговик»
06.12.2021 понедельник Рассматривание картинки «Слепили снеговика»
07.12.2021 вторник Лепка «Весёлый снеговик»
08.12.2021 среда Дидактическая игра «Собери Снеговика»,
09.12.2021 четверг Чтение художественной литературы «Заюшкина избушка»
10.12.2021 пятница Рисование «Снежинка»
13.12.2021 понедельник ООД «Поможем птицам в зимнюю стужу».
14.12.2021 вторник Аппликация «Кормушка для птиц»,
15.12.2021 среда Дидактическая игра «Сложи снежинки из 2 частей»
16.12.2021 четверг Чтение художественной литературы Русская народная сказка
«Снегурушка и лиса».
17.12.2021 пятница Рисование «Снег идет»,
20.12.2021 понедельник Загадывание загадок об сезонных явлениях, о снеге, санках, снежинках.
21.12.2021 вторник Лепка «Елочка» (с элементами нетрадиционной техники)
22.12.2021 среда Дидактическая игра «Когда это бывает»
23.12.2021 четверг Чтение художественной литературы Р. н. с. "Лиса и заяц".
24.12.2021 пятница Рисование «Игрушка на ёлку»
27.12.2021 понедельник Рассматривание картинки «Нарядим ёлочку на праздник»
28.12.2021 вторник Аппликация «Приглашение на ёлку»
29.12.2021 среда Дидактическая игра «Что сначала, что потом»
30.12.2021 четверг Чтение художественной литературы К. Чуковский. Елка.
10.01.2022 понедельник Рассматривание и рассказывание по картинам «Зима».
11.01.2022 вторник Аппликация «Снеговик с метлой»
12.01.2022
среда Загадывание загадок об сезонных явлениях, о снеге, санках, снежинках.
13.01.2022 четверг Дидактическая игра «Цветные варежки»
14.01.2022 пятница Рисование «Укрась шапочку».
17.01.2022 понедельник Рассматривание и рассказывание по картинам «Река замёрзла»
18.01.2022 вторник Аппликация «Снегопад»
19.01.2022 среда Конструирование «Шапочка для гномиков»
20.01.2022 четверг Чтение художественной литературы Л. Воронкова. Снег идет.
21.01.2022 пятница Рисование «Зёрнышки для синички».
24.01.2022 понедельник Загадки о зиме.
Загадки о зиме.
25.01.2022
вторник Аппликация «Варежки»
26.01.2022 среда Конструирование «Ждем гостей»
27.01.2022 четверг Чтение художественной литературы В. Берестов. Мишка, мишка, лежебока.
28.01.2022 пятница Раскрашивание картинок На тему Зима
3-этап заключительный
1. Обработка результатов по реализации проекта
2. Выставка рисунков, поделок, аппликаций «Новогоднее чудо»
3. Новогодний утренник