Белых Татьяна Андреевна
Проект «Зимушка-зима» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Группа : Старшая группа.
Тема недели «Зимушка-зима»
Тема дня: «Хоккей!»
Цели: Расширение представления детей о зимнем виде спорта «Хоккей». Знакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом. Содействовать творческой проектной деятельности группового характера, поддерживать инициативу и самостоятельность в создании идеи и реализации проекта, создавать условия для презентации результата.
Публикация «Проект „Зимушка-зима“ в старшей группе» размещена в разделах
Итоговое мероприятие: Создание детьми коллажа. Проект «Хоккей».
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
Утро
Утренняя гимнастика. Комплекс №5 «Мы – спортсмены»
Утренний круг.
Исполнение Гимна России. Автор Сергий Владимирович Михалков
Беседа «Зимние Олимпийские игры «Хоккей».
Цель: расширение представленийдетей о зимних олимпийских играх, посредством беседы о хоккее.
Рассматривание картин на заданную тематику.
Что вы знаете про хоккей?
Беседа о известных русских хоккеистов, рассматривание их фотографий. (Евгений Малкин, Александр Овечкин, Илья Ковальчук,Александр Радулов,
Цель: расширение представлений детей о зимних олимпийских играх, просредством проведения беседы об известных Российских хоккеистов.
Рассматривание с детьми клюшку и шайбу, внедрение их в предметно-развивающую среду.
С Данилом Д. Беседа правильном поведении по время исполнения Российского гимна
Цель: закрепление знаний детей о Российском гимне, посредством проведения индивидуальной работы по теме культура поведения при слушании Российского гимна.
С Катей Д. и Олей Л.
Сервировка столов дежурными
Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности, посредством дежурства в столовой
Во время мытья рук обращаем внимание на соблюдения алгоритма мытья рук, также обращаем внимание на культуру поведения за столом.
Озвучивания меню, говорим о полезности данной пищи.
Музыкальная колонка, Российский гимн, картинки по теме «Зимние Олимпийские игры», «Хоккей»,
Пополнения центра физической культуры. фотографии известных российских хоккеистов (Евгений Малкин, Александр Овечкин, Илья Ковальчук, Александр Радулов)
Клюшка и шайба.
Индивидуальные беседыпо запросам родителей.
Беседа с родителями о самочувствии, эмоционального состояния ребенка, объявляем тему недели в связи с проектом
ООД
Познавательное развитие (Развитие речи)
Пересказ сказки Глеба Дударева «Сон маленького хоккеиста» автор:
Цель: развитие монологической речи, посредством пересказа сказки «Сон маленького хоккеиста»
Изобразительная деятельность: коллаж «Хоккей»
Цель: формирование умения детей составлять композицию на листе посредством техники «Коллаж»
Физическое развитие: элементарные упражнения с клюшкой и шайбой, познакомим детей с правилами игры в хоккей.
Цель: ознакомление с правилами игры в хоккей посредством выполнения элементарных упражнений с клюшкой и шайбой.
Прогулка
Наблюдение за игрой детей другой группы в хоккей. Цель: формирование представлений о жизни птиц в зимний период.
Трудовая деятельность:
Подготовка площадки. Цель: формирование желания заботиться о птицах.
Подвижные игры: «Веселый хоккей»
Цель: формирование потребности в двигательной активности посредством организации подвижной игры.
Эстафета «Гонки с шайбой»
Цель: закрепление умения вести шайбу.
Самостоятельная деятельность с клюшками, выносным материалом, игрушками, природным материалом. Катание на санках и ледянках.
Упражнение «Попади в ворота» с Ваней П. и Катей У.
Цель: закрепление умения вести шайбу и попадать в ворота
Птиц кормим Напоминание правил игры в хоккей.
Показ способа держания клюшки и ведения шайбы
Подготовка к прогулке.
Одевание в соответствии с алгоритмом.
.
Возвращение с прогулки.
Раздевание в соответствии с алгоритмом.
Уход за вещами: положить варежки на батарею, аккуратно сложить одежду в шкафчик.
Клюшки, шайба, крупа для подкормки птиц, игрушки, выносной материал, санки и ледянки, флажки. лапаты
Д-тьперед сном
Беседа об обязательном отдыхе хоккеистов.
Спокойная музыка.
2 п. д.
Гимнастика после сна
«Мы – спортсмены»
Презентация результата проектной деятельности. Презентация коллажа
Организация турнира по настольному хоккею.
Вечерний круг
Песня «в хоккей играют настоящие мужчины»
Беседа с детьми о проведенном проекте.
Подведение итогов дня.
Словесная игра «Закончи предложения»
Цель: закрепление знаний детей о хоккее, посредством проведения игры «Закончи предложение»
Упражнение «Обойти кеглю» с Машей, Тимофеем, Настей
Цель: развивать ловкость, умение держать клюшку, быстроту реакции.
Напоминание правил игры в хоккей
Показ способа держания клюшки и ведения шайбы.
Подготовка к прогулке.
Одевание в соответствии с алгоритмом.
Корригирующие дорожки, кегли, шайба, клюшки, оформление спортивного уголка.
Консультация с родителями на тему «организация проектной деятельности с детьми старшей группы»
Рекомендации родителям о просмотре мультфильмов по теме хоккей.
Беседа по заданным вопросом.
Прогулка
Трудовая деятельность: подкормка птиц. Цель: формирование желания заботиться о птицах.
Подвижные игры: «Веселый хоккей»
Цель: формирование потребности в двигательной активности посредством организации подвижной игры.
Эстафета «Обведи кеглю»
Цель: закрепление умения вести шайбу.
Самостоятельная деятельность с клюшками, выносным материалом, игрушками, природным материалом. Катание на санках и ледянках
Упражнение
«Проведи шайбу по кругу»
Цель: развивать умение вести шайбу, держать клюшку, развивать ловкость.
Д/и «Отгадай загадку о Техники безопасности зимой»
Цель: познакомить детей с действиями которые представляют опасность: тонкий лед, сосульки, гололед.
Клюшки, шайба, крупа для подкормки птиц, игрушки, выносной материал, санки и ледянки, флажки.
Индивидуальные беседыпо запросам родителей.
Беседа с родителями о самочувствии, эмоционального состояния ребенка, после дня в саду