Саленко Ольга
Проект «Зимний лес» для второй младшей группы
▼ Скачать +Заказ
Вид проекта : творческий, исследовательский.
Продолжительность проекта : среднесрочный.
Участники проекта : дети второй младшей группы (возраст 3-4 года, воспитатели группы, родители воспитанников.
Образовательная область: познание, художественное творчество
Актуальность темы:Недостаточно знаний у младших дошкольников о лесе, его обитателях в зимний период года.
Публикация «Проект „Зимний лес“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проблема. Кто живет в зимнем лесу?
Цель: Обогащение представлений младших дошкольников о живой и неживой природе родного края в процессе создания макета «Зимний лес».
Задачи:
1. Познакомить детей с дикими животными родного края и среде их обитания в зимний период года.
2. Формировать представления детей о зимних явлениях в природе.
3. Расширять представления детей о свойствах воды и её состояниях (лёд, снег).
4. Развивать художественные, творческие навыки детей в ходе изготовления животных из соленого теста.
5. Познакомить детей с правилами поведения в лесу.
6. Воспитывать любовь к природе родного края.
Продукты проекта.
1. Макет «Зимний лес» (изготовленный из природного материала, на нем размещены лесные животные, вылепленные из теста)
2. Животные – лиса, медведь, белка, заяц, которые дети вылепили из соленого теста и раскрасили.
3. Презентация проекта в форме развлечения «Как найти дорожку?»
Сотрудничество с родителями.
Конкурс книжек-малышек.
Фотостенд «животные Югории».
Выставка поделок «Лесные жители».
Развлечение «Как найти дорожку?».
Консультация специалиста-эколога.
Реализация проекта через разные виды деятельности
1. Рассматривание сюжетной картины «Зимний лес»
Образовательная область «Познание»
Цель: формировать представления о зимних явлениях в природе.
2. Беседа «Правила безопасного поведения в лесу»
Образовательная область «Безопасность»
Цель: познакомиться с правилами поведения в природе.
3. Физкультурное упражнение «Игра в снежки»
Образовательная область «Физическая культура», «Познание», «Социализация»
Цель: расширять знания о свойствах снега, развивать у детей интерес к физическим упражнениям, играть дружно.
4. Опыты «Как снег изменяется?»
Образовательная область «Познание»
Опыт 1. «Какими свойствами обладает снег?»
– Он белый, холодный, пушистый, рассыпается, лепится, тает.
Опыт 2. «Как окрасить воду?»
– Использовать для окраски воды гуашевые краски
Опыт 3. «Как из воды получается лед?»
– Воду нужно заморозить
5. Изо-сотворчество «Лепка животных из соленого теста и их раскрашивание»
Образовательная область «Художественное творчество»
Цели: воссоздавать тело дикого животного, раскрашивать его гуашевыми красками.
6. Составление коллективной композиции “Зимний лес”
Образовательная область «Познание», «Художественное творчество»
Цели: воспитывать любовь к живой и неживой природе родного края
Презентация проекта
Развлечение “Как найти дорожку?”
Цель: Воспитывать любовь к живой и неживой природе родного края
Стихи, с которыми дети познакомились в ходе проекта, вошедшие в сборник