Юлия Гилязова
Проект «Зимние забавы» (старшая группа)
▼ Скачать
Паспорт проекта
Тема проекта: «Зимние забавы»
Возрастная группа: старшая группа (от 5 до 6 лет)
Вид проекта: творческий, познавательно-исследовательский
Участники проекта: воспитатели, дети 5-6 лет, родители
Публикация «Проект „Зимние забавы“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Интеграция областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, трудовая деятельность.
Цель проекта: Создание условий для расширения представлений и знаний у детей о зиме и зимних забавах, о правилах безопасности детей на зимней прогулке.
Задачи проекта:
• Расширение и углубление знаний и представлений детей о зимнем времени года.
• Расширение представления у детей о зимних играх и забавах.
• Формирование представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.
• Формирование активной жизненной позиции в вопросах укрепления здоровья, овладения навыками здорового образа жизни.
• Знакомить с явлениям неживой природы (снег, метели, морозы, сильные ветра, свойствами снега (белый, пушистый, хрустящий).
• Развитие наблюдательности, познавательной активности, инициативы.
• Формирование умения передавать красоту природы в изобразительной деятельности, подбирать цвета, развивать эстетическое восприятие.
• Развитие связной речи, уточнение, обогащение и активизация словарного запаса;
• Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях, привлечение внимания родителей к вопросам создания в семье благоприятной для здоровья среды.
• Воспитание бережного отношения детей к природе.
Предполагаемый результат проекта:
• дети расширят представления о зимних играх и забавах;
• приобщатся к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав, развлечений, игр;
• дети смогут устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе;
• исследование и познание объектов природы способствует умственному развитию, логическому мышлению, пополнится и расширится словарный запас.
Работа с родителями:
• информационный материал «Детям о зиме», «18 января – День рождения Снеговика», «20 января – Всемирный день снега или день зимних видов спорта»;
• памятка для родителей «Внимание горки»;
• консультации: «Здоровье детей в зимний период»; «Речь ребёнка развиваем, в игры зимние играем», «Помогите детям запомнить правила безопасности на дорогах зимой»;
• ознакомительная консультация для родителей относительно назначения проекта (Письмо родителям).
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный этап:
• определение темы и задачи проекта; актуальности проблемы; составление плана основного этапа проекта;
• подборка методической, детской художественной литературы, музыкальных произведений;
• подбор материалов, атрибутов для игровой деятельности;
• информирование родителей о проведении творческого проекта и приглашение к участию в проекте.
2 этап – основной (практический):
Работа в центрах
«Центр математики»
• дидактические игры: «Четвертый лишний», «Математические пазлы», «Пересчитай снежинки», «Теневое лото», «Один — много», «Сосчитай (1-2-5)», «До - между - за», «Собери снеговика», «Найди 5 отличий».
«Центр творчества»
• раскрашивание раскрасок цветными карандашами или фломастерами «Зимние забавы», «Зимние виды спорта»;
• творческие задания «Дорожки», «Обведи по точкам и раскрась»;
• нетрадиционная техника рисования «Снежная зима»;
• лепка «Зимние забавы», «Снеговик»;
• рисование «Зимние забавы снеговиков», «Весело качусь я под гору в сугроб»;
• аппликация «Снеговики в шапочках и шарфиках», «Зима в городе» коллективная работа, «Зимние деревья» (из ватных дисков);
• конструирование из бумаги: «Фигуристы на льду», «Поиграй со снеговиками»;
• поделки из бросового материалла: «Весёлый снеговик», «Лыжник», «Лыжи».
«Центр книги»
• чтение художественной литературы: С. Маршак «Январь», Н. Носов «На горке», В. Шипунова «Модный снеговик», И. Гурина «Новогодние забавы», И. Гурина «Снеговик», А. Введенский «На лыжах», А. Бродского «Снежная баба», Н. Сладков «Во льдах», Н. Мягкова «Снеговик и его друзья», В. Даль. Старик – годовик, П. Бажов «Серебрянное копытце», Обраб. Л. Елисеевой «Про Емелю, или по щучьему веленью». К. Д. Ушинский «Зима», «Проказницы старухи - зимы»;
• рассматривание иллюстрации книжных картинок;
• отгадывание загадок «Отгадай загадку»;
• заучивание наизусть стихотворение «Мчусь, как ветер, на коньках…»;
«Центр развития речи»
• беседы: «Зима. Зимние забавы», «День рождения снеговика», «Зимние виды спорта»;
• словесные игры и упражнения: «Приметы зимы», «Хлопни в ладоши», «Назови ласково», «Нет чего?», «Скажи какой? (какая)», «Какая зимой погода?», «Подбери слова-действия», «А что вчера?», «Скажи наоборот», «Без чего не бывает зимы?», «Доскажи словечко», «Снеговик», «Что бывает зимой?», «Да или нет», «Закончи предложение», «Подбери слово»;
• дидактическая игра: «Чего не стало», «Горка», «Что забыл нарисовать художник?», «Что сначала, что потом», «Зима – хорошо, зима – плохо»;
• пальчиковые игры: «Зима», «Зимой во дворе», «Снежный кролик», «Лыжня»;
• составление описательных рассказов по картинкам: «Составь предложение по картинкам», «Мой рассказ о зиме»;
• игры на речевое дыхание: «Подул зимний ветерок», «Зимний ветер», «Сдуваем снежинки», «Погреем ручки», "Свисток судьи".
«Центр движения»
• подвижные игры: «Два Мороза», «Зимние забавы», «Мороз-красный нос», «Метелица», «Что нам нравится зимой?», «Снежная карусель», «Снежная королева», «Мы - веселые ребята», «Спортсмены», «Снежки»;
• физкультминутки: «Мы слепили снежный ком», «Снежинки», «Зима», «Зимой», «Зимняя прогулка», «Конькобежный спорт»;
• упражнения: «Прокати снежный ком», «Попади в ком», «Поймай снежинку»;
• дидактические игры: «Кому что нужно?» «Исправь ошибку», «Подбери пиктограмму», «Подбери спортивный инвентарь спортсмену»;
• рассматривание иллюстрации картинок «Зимние виды спорта»;
• катание с горки на «ледянках», на лыжах;
• спортивное развлечение «В гости к Бабе – Яге».
«Центр природы»
• наблюдение: «За сезонными изменениями в природе»,
• рассматривание иллюстрации сюжетных картинок «Зима в лесу», «Зима в городе»;
• трудовая деятельность на улице: «Уборка снега», «Создание снежных построек»;
• дидактические игры: игры с липучками «Зимушка зима», «Времена года. Когда это бывает?», «Времена года. Праздники»;
• магнитная игра «Одевашки. Антошка»;
• календарь природы «Одень Медвежонка на прогулку».
«Центр игры»
• сюжетно – ролевые игры: «Больница», «Семья», «Скорая помощь».
«Центр театра и музыки»
• музыкальные произведения: «Пришла зима» муз. Раухвергера, сл. Т. Мираджи;
• класическая музыка: И. П. чайковский «Зима», А. Вивальди «Зима».
«Центр безопасности»
• беседы: «Чем опасен сильный мороз», «Зимой одевайся теплее», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках», «Как был наказан любопытный язычок», «Безопасное поведение зимой в городе, в лесу, на реках».
• рассматривание сюжетных картин: «Зима и дети. Зимние забавы», «Если хочешь быть здоров…».
«Центр лаборатории»
• экспериментирование: «Снежинки на варежке, на руке», «Разноцветные льдинки», «Взаимодействие воды и снега», «Рисуем цветной водой на снегу», «Лепка из влажного снега», «Прозрачность льда».
3 этап – заключительный:
• Оформление выставки рисунков совместного творчества родителей с детьми «Зимние забавы»;
• Создание стенгазеты «Наши – зимние забавы», «Безопасность зимой», «День рождения Снеговика»;
• Спортивное развлечение «В гости к Бабе – Яге»;
• Марафон зимних игр на свежем воздухе «Зимние забавы»;
• Представление слайд – шоу из фотографий с музыкой.